Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 24 февраля 2012 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Меньшикова А.К., при секретаре Напреенко О.В., с участием старшего помощника Новозыбковского межрайпрокурора Ляшковой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайпрокурора к Тростанской сельской администрации Новозыбковского района о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Тростанской сельской администрации Новозыбковского района о понуждении к совершению действий - производству капитального ремонта водопроводных сетей в <адрес> и <адрес>, <адрес>, протяженностью 15,5 км, являющихся муниципальной собственностью Тростанского сельского поселения. Заявленные требования обосновал тем, что износ коммунальных сетей в указанных населенных пунктах составляет 100%, что является нарушением прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании прокурор изменил заявленные требования и показал, что на территории Тростанского сельского поселения Новозыбковского района находятся водопроводные сети, протяженностью 15,5 км, являющиеся собственностью сельского поселения. К настоящему времени на значительной части водопроводных сетей произведен капитальный ремонт, однако в населенном пункте д. Тростань Тростанского сельского поселения водопроводные сети, протяженностью 2,4 км, находятся в непригодном для эксплуатации состоянии, т.е. они используются за пределами сроков эксплуатации. Эксплуатация и техническое обслуживание названных водопроводных сетей осуществляется ООО «Теплон» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Неудовлетворительное техническое состояние коммунальных сетей, создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность водоснабжения жителей сельского поселения, нарушает права потребителей по обеспечению доброкачественной питьевой водой. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах муниципального образования, является вопросом местного значения поселения, что предусмотрено пунктами 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На проведение капитального ремонта в бюджете сельского поселения на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г.г. денежные средства не предусмотрены. Вышеприведенные обстоятельства указывают на ненадлежащее осуществление Тростанской сельской администрацией возложенных на нее полномочий в части содержания водопроводных сетей. В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права на обеспечение доброкачественной питьевой водой нарушены, просит обязать Тростанскую сельскую администрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью сельского поселения, в д. Тростань Новозыбковского района, протяженностью 2,4 км. Представитель ответчика - глава Тростанского сельского поселения Мотин Г.М. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и показал, что водопроводные сети, расположенные в населенных пунктах п. Мамай и д. Тростань являются муниципальной собственностью сельского поселения. На протяжении 2010 - 2011 г.г. производился капитальный ремонт водопроводных сетей на территории сельского поселения за счет средств областного бюджета, на что было выделено более 10 млн. руб. Работы проводились подрядными организациями ООО «Недра» и ОАО Клинцовской ПМК-19. В настоящее время требуют капитального ремонта водопроводные сети, протяженностью 2,4 км в д. Тростань, где износ названных сетей составляет 100%, т.е. они практически непригодны для использования. Для производства капитального ремонта необходимы значительные денежные средства, какими сельское поселение не располагает, они выделяются из средств областного бюджета. По мере поступления денежных средств капитальный ремонт водопроводных сетей в д. Тростань будет произведен. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право охрану здоровья и благополучную окружающую среду. В целях создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечения охраны окружающей среды от загрязнения, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшения организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечения энергоресурсосбережения, для технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, установлены определенные Правила, утвержденные Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168. Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации ( МДК 3-02.2001), утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168, предусмотрено обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы. К работам по капитальному ремонту пунктами 1.10.20, 3.2.41 ПТЭ предусмотрена прокладка отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб водопроводной сети, перекладка или реновация участков трубопроводов с заменой труб. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, является вопросом местного значения поселения, что предусмотрено пунктами 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с осуществлением органов местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, предназначены местные бюджеты, где предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, что предусмотрено ст. 15 Бюджетного кодекса РФ. Из материалов проверки, проведенной Новозыбковской межрайонной прокуратурой установлено, что на территории Тростанского сельского поселения расположено 15,5 км водопроводных труб. В населенном пункте д. Тростань 2,4 км водопровода эксплуатируется за пределами сроков эксплуатации, износ их составляет 100%. Водопроводные сети являются муниципальной собственностью Тростанского сельского поселения, эксплуатация и техническое обслуживание которых передана ООО «Теплон», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанного договора ( п. 2.1.4), несение расходов, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией сетей и сооружений коммунального назначения входит в обязанности Тростанской сельской администрации. Неудовлетворительное техническое состояние коммунальных сетей создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность водоснабжения жителей сельского поселения, нарушает права потребителей по обеспечению доброкачественной питьевой водой, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. При указанных выше обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области к Тростанской сельской администрации о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать Тростанскую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области ( <адрес> <адрес>) провести капитальный ремонт водопроводных сетей, протяженностью 2,4 км со 100% износом в д. Торстань в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд. Председательствующий: