Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 09 февраля 2012 года. Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Шакуло Н.Е., при секретаре Горбачевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приходько М.Г. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ : Приходько М.Г. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании представитель истицы Чалышева А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию города Новозыбкова принять ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова. В обоснование заявленных требований пояснила суду, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию города Новозыбкова с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в котором указала, что в доме, в котором она проживает, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи ниже учетной нормы. Решением жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ. Считает, отказ жилищной комиссии незаконным, так как никаких действий по искусственному ухудшению жилищных условий не совершала. Кроме того, имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Просит заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова, Пыленок Р.П., действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, считает их не подлежащими удовлетворению. Пояснил суду, что истица Приходько М.Г. зарегистрирована и проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме нее в указанном доме проживают Чалышева А.В., Чалышев В.В., Шлык О.В., Шлык Т.В., Шлык Ю.Ю. и Шлык М.Ю. Общая площадь жилого дома составляет 75,8 кв.м. Обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи, проживающего в указанной квартире ниже учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова. Однако, ранее, до ДД.ММ.ГГГГ Приходько М.Г. проживала по адресу: <адрес> указанного жилого дома составляет 67,3 кв.м. Обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи, проживающего в доме (всего проживающих три человека) была выше учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова. Считает, что оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку действия по перепрописке в дом по другому адресу являются сознательным ухудшением своих жилищных условий. В связи с тем, что не истёк срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, просит в удовлетворении требований отказать. Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым заявленные требования удовлетворить. При разрешении спора суд исходит из следующего: согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 г. № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. В судебном заседании установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Приходько М.Г. проживала по адресу: <адрес>. Собственником дома является Приходько А.В. Общая площадь жилого дома составляет 75,8 кв.м. В указанном доме зарегистрированы и проживали три человека. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, проживающего по адресу: <адрес>, была выше учетной нормы. С ДД.ММ.ГГГГ Приходько М.Г. проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, собственником которого не является. Кроме истицы в доме проживают Чалышева А.В., Чалышев В.В., Шлык О.В., Шлык Т.В., Шлык Ю.Ю. и Шлык М.Ю., всего семь человек. Общая площадь жилого дома составляет 75,8 кв.м. В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Учетная норма площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова установлена в размере 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, менее учетной нормы. При вынесении решения суд учитывает то обстоятельство, перепрописка Приходько М.Г. имела место до выхода в свет Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». Суд принимает доводы представителя истицы о том, что регистрация и проживание Приходько М.Г. в доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, носили вынужденный характер, поскольку на дату вселения в указанный дом истица находилась в преклонном возрасте (1924 года рождения) и нуждалась в постоянном уходе, который ей обеспечила дочь Чалышева А.В. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Приходько М.Г. не совершала действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении своих жилищных условий. Изложенное не было опровергнуто представителем ответчика. Из материалов дела следует, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 15 нормами Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» как член семьи инвалида ВОВ имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством РФ независимо от даты постановки на учет нуждающихся. Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 №30, также предусматривает обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Согласно сообщений ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управления Росреестра по Брянской области, Приходько М.Г. не имеет в собственности какого-либо жилого помещения. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Решение жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Приходько М.Г. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит положениям ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», положениям Жилищного законодательства РФ, Указу Президента РФ от 07.05.08 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ». Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Заявление Приходько М.Г. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова отДД.ММ.ГГГГ о постановке Приходько М.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Признать за Приходько М.Г. право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию города Новозыбкова принять Приходько М.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Новозыбковский городской суд в Брянский областной суд в течение месяца. Председательствующий: Шакуло Н.Е.