О признании права на постановку на учет как нуждающеся в улучшении жилищных условий



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                             25 мая 2012 года.

       Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шакуло Н.Е.,

адвоката Орешкова С.А., представившего удостоверение № 381 от 22.04.2005 года и ордер №282338 от 25.05.2012 года,

при секретаре Горбачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                   по исковому заявлению Курмесовой У.Г. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

                                                    

УСТАНОВИЛ :

Курмесова У.Г. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель истицы, Курмесова Н.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова от 15 марта 2012 года в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию города Новозыбкова принять Курмесову У.Г. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления           в администрацию города Новозыбкова.

В обоснование заявленных требований пояснила суду, что              Курмесова У.Г. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны.

В марте 2012 года она обратилась в администрацию города Новозыбкова с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в котором указала, что в доме, в котором она проживает, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи ниже учетной нормы.

Решением жилищной комиссии администрации города Новозыбкова                от 15.03.2012 года в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Считает, отказ жилищной комиссии незаконным, так как никаких действий по искусственному ухудшению жилищных условий не совершала. Кроме того, имеет право на обеспечение жильем в соответствии                            с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Просит заявленные требования удовлетворить.

           Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова,                   Пыленок Р.П., действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, считает их не подлежащими удовлетворению, и пояснил суду, что истица зарегистрирована и проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес>,                    с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с ней в доме прописаны и проживают: сын Курмесов В.П.(дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), невестка Курмесова Н.Е. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ в дом был прописан внук истицы ФИО9, ранее проживавший по адресу: <адрес>.

Считает, что оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку действия по прописке в дом внука являются сознательным ухудшением своих жилищных условий. В связи с тем, что не истёк срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым заявленные требования удовлетворить.           

При разрешении спора суд исходит из следующего: согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие),                           в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 г.               № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В судебном заседании установлено, что Курмесова У.Г. зарегистрирована и проживает в доме, расположенном по адресу:                          <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником указанного домовладения является Курмесов В.П.

Кроме Курмесовой У.Г., в указанном доме проживают сын                       Курмесов В.П.(дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), невестка Курмесова Н.Е. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), внук ФИО9 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), всего четыре человека. Общая площадь жилого дома составляет 55,5 кв.м.

Из материалов дела следует, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 15 нормами Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» как член семьи инвалида ВОВ имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством РФ независимо от даты постановки на учет нуждающихся.

Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 №30, также предусматривает обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях содержится в ст. 51 ЖК РФ и является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Учетная норма площади жилого помещения на территории                            г. Новозыбкова установлена в размере 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, обеспеченность жилой площадью Курмесовой У.Г. ниже учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова.

Согласно статье 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно сообщений ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управления Росреестра по Брянской области, Курмесова У.Г. не имеет в собственности какого-либо жилого помещения.

Проживающие в доме Курмесова Н.Е. и Курмесов С.В. также                         в собственности жилого помещения не имеют.

Собственником дома, в которой проживает истица, является              Курмесов В.П.

Регистрация и вселение в дом Курмесова С.В., является правом Курмесова В.П. как собственника жилого помещения и не может расцениваться как действия истицы по намеренному ухудшению своих жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Курмесова У.Г. не совершала действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении своих жилищных условий. Изложенное не было опровергнуто представителем ответчика.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Решение жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от 15 марта 2012 года об отказе КУрмесовой У.Г. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит положениям ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ О ветеранах», положениям Жилищного законодательства РФ, Указу Президента РФ от 07.05.08 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ».

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

                                            Р Е Ш И Л :                                                  

                                            

Заявление Курмесовой У.Г. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

          Признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова                от 15.03.2012 года о постановке Курмесовой У.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать за Курмесовой У.Г. право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Новозыбкова принять Курмесову У.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Новозыбковский городской суд в Брянский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:                                                           Шакуло Н.Е.