Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Новозыбков Брянской области 12 июля 2012 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Соловец Л.В., с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области Стецкова А.С., при секретаре Клименко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Брянской области о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних обратился в суд с исковым заявлением к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Брянской области о понуждении к совершению действий, в котором просит обязать ответчиков устранить нарушения правил пожарной безопасности. Свои требования обосновал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, проведенной в ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в непринятии медицинским учреждением мер по обеспечению пожарной безопасности в здании. Так, в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» на протяжении длительного времени не устраняются нарушения требований пожарной безопасности, имеют место нарушения следующих нормативных документов: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Так, в помещениях ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» имеются следующие нарушения: пункта 98 ППБ 01-03 - в фельдшерском пункте с. Новые Бобовичи датчики пожарной сигнализации в коридоре и холлах закрыты подвесным потолком; пункта 41 ППБ 01-03 - в детской поликлинике не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (ширина маршей установленных наружных эвакуационных лестниц со 2-го этажа детской поликлиники не соответствует действующим нормам). Указанные нарушения неоднократно выявлялись Отделом государственного пожарного надзора по г. Новозыбкову (ОНД по г. Новозыбкову и Новозыбковскому району), об их устранении выдавались предписания, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Согласно Уставу ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», учредителем данного медицинского учреждения является Департамент здравоохранения Брянской области. Таким образом, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департамент здравоохранения Брянской области в нарушение требований федерального законодательства не обеспечивают надлежащее выполнение требований противопожарной безопасности, что может способствовать возникновению пожара, снижает антитеррористическую защищенность медицинского учреждения и создает препятствия своевременному предотвращению воздействия на людей и на само здание опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц (пациентов и медицинского персонала), а также сохранность имущества. В судебном заседании помощник прокурора Стецков А.С. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» по доверенности Подгаецкая Н.С. в судебном заседании пояснила, что указанные нарушения действительно имеют место, однако устранить их в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Представитель Департамента здравоохранения по Брянской области в судебное заседание не явился, представив в суд письменный отзыв, в котором полагают заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Департамент здравоохранения не является надлежащим ответчиком по делу. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии с Уставом ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», учредителем данного медицинского учреждения является Департамент здравоохранения Брянской области. Согласно Постановлению Администрации Брянской области от 20.10.2006 N 624 (ред. от 07.02.2012) "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области" (Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста России по Центральному федеральному округу в Брянской области 28.11.2006 N ru32000200600280) основными задачами департамента является осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами. В области экономической деятельности и учета является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения, а так же осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений здравоохранения. В судебном заседании установлено, что в ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» на протяжении длительного времени не устраняются нарушения требований пожарной безопасности - Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Так, в фельдшерском пункте с. Новые Бобовичи в нарушение пункта 98 ППБ 01-03 датчики пожарной сигнализации в коридоре и холлах закрыты подвесным потолком; в детской поликлинике в нарушение пункта 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (ширина маршей установленных наружных эвакуационных лестниц со 2-го этажа детской поликлиники не соответствует действующим нормам). Указанные нарушения неоднократно выявлялись Отделом ОНД по г. Новозыбкову и Новозыбковскому району, об их устранении выдавались предписания, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Таким образом, ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департамент здравоохранения Брянской области не обеспечивают надлежащее выполнение требований противопожарной безопасности, что может способствовать возникновению пожара, снижает антитеррористическую защищенность медицинского учреждения и создает препятствия своевременному предотвращению воздействия на людей и на само здание опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц (пациентов и медицинского персонала), а также сохранность имущества. Из пояснений представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», данных в ходе судебного заседания, следует, что нарушения правил пожарной безопасности допускаются из-за отсутствия финансирования. Таким образом, судом достоверно установлено и не опровергнуто ответчиком, что в настоящее время в ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» имеют место нарушения правил пожарной безопасности, меры по устранению указанных нарушений не принимаются. Оценивая установленные обстоятельства в их совокупности, руководствуясь нормами материального и процессуального права, статьей 67 ГПК РФ, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования Новозыбковского межрайпрокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Новозыбковского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» и Департамент здравоохранения Брянской области устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: в фельдшерском пункте с. Новые Бобовичи датчики пожарной сигнализации в коридоре и холлах вывести за подвесной потолок; в детской поликлинике провести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше, ширину маршей установленных наружных эвакуационных лестниц со 2-го этажа детской поликлиники выполнить в соответствии с действующими нормами. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Соловец Л.В.