РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новозыбков 26 января 2011 года.
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ляшенко А.М.,
с участием ст.помощника Новозыбковского межрайпрокурора Ляшковой Т.М.,
при секретаре Цыбенковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новозыбковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования – Деменского сельского поселения об оспаривании действий главы Деменского сельского поселения Драганского В.В. и решения Деменского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Устава Деменского сельского поселения в новой редакции», об обязании аннулировать запись и свидетельство о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения,
у с т а н о в и л:
Новозыбковский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на утверждение Устава Деменского сельского поселения в новой редакции с нарушением законодательства.
В судебном заседании прокурор уточнил требования и просил признать незаконными
действия главы Деменского сельского поселения Драганского В.В., выразившиеся в принятии и подписании им единолично решения Деменского сельского Совета народных депутатов, и решение Деменского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2010 года №8/1 «О принятии Устава Деменского сельского поселения в новой редакции», обязать Управление Министерства юстиции РФ по Брянской области аннулировать запись о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения в государственном реестре уставов муниципальных образований Брянской области и свидетельство о государственной регистрации Деменского сельского поселения от 29 июля 2010 года №ru325183022010001.
В обоснование требований сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица- Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении в их отсутствие. При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Драганский В.В., занимавший должность главы Деменского сельского поселения в период с 20.10.2009 года по 03.09.2010 года, признал обстоятельства, на которых основываются заявленные требования, связанные с принятием оспариваемого решения.
Глава Деменского сельского поселения Симоненко Е.Н. подтвердила обоснованность заявленных требований.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Главой Деменского сельского поселения Драганским В.В., занимавшим указанную должность в период с 20.10.2009 года по 03.09.2010 года, в Управление Министерства юстиции РФ по Брянской области для государственной регистрации был представлен Устав Деменского сельского поселения в новой редакции, утвержденный решением Деменского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2010 года №8/1. Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области от 29 июля 2010 года №02-24/59 принято решение о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения, на основании которого произведена государственная регистрация Устава. Сведения об Уставе Деменского сельского поселения включены в государственный реестр уставов муниципальных образований Брянской области.
Как следует из материалов прокурорской проверки, достоверно известно, что оспариваемый акт в установленном законом порядке не был опубликован, а, следовательно, по своей форме не может быть отнесен к нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Данное обстоятельство, является основанием для разрешения заявленных требований в порядке главы 25 ГПК РФ, так как предметом рассмотрения служат незаконные действия главы Деменского сельского поселения.
В соответствии со ст.35 ч.10 п.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования лишь подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Согласно статей 44 ч.4, 28 ч.3 п.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года проект устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также вынесению на публичные слушания.
Между тем из материалов прокурорской проверки и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что публичные слушания по проекту Устава Деменского сельского поселения, утвержденному решением Деменского сельского Совета народных депутатов от 17.05.2010 года №6/2 «О принятии проекта Устава Деменского сельского поселения в новой редакции, назначении публичных слушаний» не проводились.
Таким образом, главой Деменского сельского поселения Драганским В.В. нарушен порядок учета предложений изменений по принимаемому уставу, порядок участия граждан в обсуждении проекта.
В силу ст.44 ч.3, ч.5 Федерального закона №131-ФЗ устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Согласно вышеприведенным исследованным доказательствам на заседании Деменского сельского Совета народных депутатов 17.05.2010 года вопрос об утверждении Устава муниципального образования в новой редакции не рассматривался, заседание сельского Совета 29.06.2010 года не проводилось.
Таким образом, решения приняты главой Деменского сельского поселения Драганским В.В. единолично и на рассмотрение заседания Совета народных депутатов не выносились.
В связи с чем был нарушен установленный Федеральным законом порядок принятия устава.
Из смысла ст.44 ч.4 п.2 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года и ст.4 ч.7 Федерального закона №97-ФЗ от 21.07.2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» следует, что нарушение установленного в соответствии с Федеральным законом порядка принятия устава, является самостоятельным основанием аннулирования записи и свидетельства о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения.
Заявление подано прокурором в соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, и отвечает установленным требованиям ГПК РФ.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования – Деменского сельского поселения об оспаривании действий главы Деменского сельского поселения Драганского В.В. и решения Деменского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2010 года №8/1 «О принятии Устава Деменского сельского поселения в новой редакции», об обязании аннулировать запись и свидетельство о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения,удовлетворить.
Признать незаконными действия главы Деменского сельского поселения Драганского В.В., выразившиеся в принятии и подписании им единолично решения Деменского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2010 года №8/1 «О принятии Устава Деменского сельского поселения в новой редакции».
Признать незаконным решение Деменского сельского Совета народных депутатов от 29.06.2010 года №8/1 «О принятии Устава Деменского сельского поселения в новой редакции».
Обязать Управление Министерства юстиции РФ по Брянской области аннулировать запись о государственной регистрации Устава Деменского сельского поселения в государственном реестре уставов муниципальных образований Брянской области, аннулировать свидетельство о государственной регистрации Деменского сельского поселения от 29 июля 2010 года №ru325183022010001.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья Ляшенко А.М.