о возложении обязанности по соверешению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новозыбков 28 марта 2011 г.

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Соловец Л. В.,

при секретаре Клименко Т. А.,

с участием помощника Новозыбковской межрайпрокуратуры Азаровского А. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Новозыбковская центральная районная больница» о возложении обязанности по совершению действий,

Установил:

Новозыбковский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Новозыбковская центральная районная больница» о возложении обязанности по совершению действий.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки по соблюдению действующего законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов установлено, что п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», установлена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест ( должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 года №. 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

Согласно сведениям по состоянию на 01.02.2011 года представленным Государственным учреждением «Центр занятости населения г. Новозыбкова» следует, что в ГБУЗ «НЦРБ» среднесписочная численность работников составляет 915 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов 36 человек. При этом созданы рабочие места для 26 человек, что менее установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, ГБУЗ «НЦРБ» своим бездействием, выразившемся в не принятии мер к созданию аттестуемых рабочих мест для инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников, а также не предоставлении информации в ГУ «ЦЗН города Новозыбкова» о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, а также информации о выполнении квоты, нарушает права инвалидов на трудоустройство.

В судебном заседании помощник прокурора Азаровский А. А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме, признать незаконным бездействие ГБУЗ «НЦРБ» по не созданию рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников, и обязать создать рабочие места для трудоустройства инвалидов ежемесячно предоставлять информацию в ГУ «Центр занятости населения города Новозыбкова» о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, информацию о выполнении квоты.

Представитель ответчика ГБУЗ «НЦРБ» по доверенности Кудряшова И. А. не возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что среднесписочная численность лиц, работающих на предприятии по состоянию на 01.03.20011 г. составляет 915 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составляет 36 человек, на день рассмотрения дела в суде численность инвалидов, работающих на предприятии составляет 28 человек, также создано еще одно рабочее место для инвалида - лифтер.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ «ЦЗН города Новозыбкова» поддержала требования прокурора в полном объеме.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другим мерам (п.1).

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» (п.2).

Согласно ст. 20 ФЗ от 24.11.1995 года №. 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

На основании ст. 21 указанного Федерального закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников ( но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 1.1. Закона Брянской области от 09.03.2005 года № 7-З с изменениями от 04.03.2010 года № 14-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» квота устанавливается в отношении инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и проживающих на территории Брянской области.

В силу ст. 1.2 вышеуказанного Закона организациям, расположенным на территории Брянской области, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников. Работодатель самостоятельно рассчитывает квоту в соответствии с настоящим Законом, исходя из среднесписочной численности работников данной организации. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.

Пунктом 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателя возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест ( должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 24. Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ (ред. от 09.12.2010 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статьёй 32 вышеназванного Федерального закона установлено, что граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что Новозыбковской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства по вопросам трудоустройства инвалидов в ходе, которой установлено, что согласно информации, представленной ГУ «Центр занятости населения г. Новозыбкова», ГБУЗ «НЦРБ» не выполняет требования законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для инвалидов. Также ГБУЗ «НЦРБ» не предоставлялась информация в ГУ «Центр занятости населения г. Новозыбкова» о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу.

По сведениям, представленным ГУ «Центр занятости населения г. Новозыбкова» в Новозыбковскую межрайонную прокуратуру на 01.02.2011 года, среднесписочная численность лиц, работающих на ГБУЗ «НЦРБ» составляет 915 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составляет 36 человек, численность инвалидов, работающих - 26 человек, что менее установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Из пояснений представителя ответчика данных в ходе судебного заседания следует, что по состоянию на 01.03.2011 года в ГБУЗ «НЦРБ» среднесписочная численность лиц, работающих на предприятии составляет 915 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составляет 36 человек, в настоящее время численность инвалидов, работающих на предприятии - 28 человек, также создано еще одно рабочее место для инвалида - лифтер, не выполнена квота на 7 рабочих мест.

Таким образом, судом достоверно установлено и не опровергнуто ответчиком, что им не созданы рабочие места для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников.

Оценивая установленные обстоятельства в их совокупности, руководствуясь нормами материального и процессуального права ст. 67 ГПК РФ, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования Новозыбковского межрайпрокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Новозыбковского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Новозыбковская центральная районная больница» о возложении обязанности по совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новозыбковская центральная районная больница» по не созданию рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Новозыбковская центральная районная больница» создать рабочие места для трудоустройства инвалидов и ежемесячно предоставлять информацию в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Новозыбкова» о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, информацию о выполнении квоты.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Соловец Л. В.