отмена административного наказания



Р Е Ш Е Н И Е

г.Новозыбков                                                                                                      12 мая 2012 г.

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Меньшиков А.К.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Долбенько В.И. на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был подвергнут административному взысканию государственным инспектором Новозыбковского межрайонного отдела Управления Рссельхознадзора по Брянской и Смоленской областям по ч 1 ст.10.6 КоАП РФ за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил,- в виде штрафа в размере 3500 рублей

У С Т А Н О В И Л:

Долбенько В.И., работающий начальником ОГВК ГБУ «Клинцовская райветстанция», обратился с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Новозыбковского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, которым Долбенько В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей. В своей жалобе Долбенько В.И. указывает, что допущено нарушение предусмотренного ч 1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячного срока наложения на него административного взыскания по случаю заболевания свиней классической чумой свиней, который произошел ДД.ММ.ГГГГ, а административное взыскание было на него наложено только ДД.ММ.ГГГГ

Контролирующая инстанция в лице Новозыбковского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям несвоевременно не немедленно осуществило внеплановую проверку при выявлении вышеуказанного заболевания животных, а только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через 06 дней после выявления данного особо опасного заболевания.

В акте составленном по результатам внеплановой проверки проведенной с согласия Брянской областной прокуратуры нет указания на номер и дату этого разрешения. Акт проверки с предписанием по устранению выявленных недостатков был вручен ДД.ММ.ГГГГ, а недостатки надлежало исправлять начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а постановление которым Долбенько В.И. признан виновным и наказан в административном порядке составлен не в пятнадцатидневный срок, а практически через месяц ДД.ММ.ГГГГ

На территории Клинцовского района Брянской области свою деятельность осуществляют три охотничьих хозяйства. Все они, по мнению Долбенько В.И., были внесены в реестр поднадзорных организаций, ветеринарно-санитарная деятельность которых должна контролироваться ГБУ «Клинцовская райветстанция».

В мае 2008 г. в охотничье хозяйство ООО «Родник» Клинцовского района были ввезены из Калужской области 10 голов кабанов полукровок без ветеринарных сопроводительных документов. По мнению Долбенько В.И., не имеется официально утвержденного механизма ветеринарного контроля за перемещением диких животных. Во время их транспортировки контроль за животными осуществлялся инспекторами Россельхознадзора.

В ходе судебного разбирательства Долбенько В.И. поддержал доводы своей жалобы и просил её удовлетворить, отменив обжалованное им постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в нарушении ч 1 ст.10.6 КоАП РФ, т.е. в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил и производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя Новозыбковского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, согласившегося с тем, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Долбенько В.И. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению,- суд находит необходимым удовлетворить жалобу Долбенько В.И.

В части заявленных Долбенько В.И. требований о нарушении законодательства при оформлении материалов административного дела о том, что внеплановая проверка была проведена не немедленно, а спустя 06 дней после обнаружения классической чумы свиней и отсутствии в акте по результатам внеплановой проверки номера и даты разрешения на её Прокуратурой Брянской области на её проведение. Проведение внеплановой проверки было начато ДД.ММ.ГГГГ после издания ДД.ММ.ГГГГ соответствующего распоряжений № 127-р Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, а также получения разрешения подписанного Первым заместителем Брянского областного прокурора ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, никакого нарушения срока внеплановой проверки не имеется.

Разрешение на проведение внеплановой проверки подписанное Первым заместителем областного прокурора ДД.ММ.ГГГГ номера не имеет, не указание в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ даты данного разрешения не ущемляет прав Долбенько В.И., т.к. на основании этого акта был составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении. Согласно данного протокола ДД.ММ.ГГГГ было составлено обжалуемое постановление об административном правонарушении.

Вручение акта внеплановой проверки Долбенько В.И. ДД.ММ.ГГГГ, хотя в нем

указана дата начала исправления отмеченных недостатков с ДД.ММ.ГГГГ к делу о допущенных Долбенько В.И. нарушениях, за которые он был привлечен к административной ответственности отношения не имеет, т.к. касается сугубо производственных вопросов, не регулируемых законодательством об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении действительно был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а на его основании постановление о привлечении Долбенько В.И. к административной ответственности датировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного п.1 ст.29.6 КоАП РФ 15-дневного срока со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Однако данное нарушение не является существенным и не может повлечь за собой отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что судебная практика исходит из того, что согласно п.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Вместе с тем Кодекс об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки./Постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2009 г. № 09АП-9739/2009-АК/.

В то же время суд исходит из того, что Долбенько В.И. излишне вменено нарушение связанное с транспортировкой в мае 2008 г. кабанов полукровок из Калужской области в охотничье хозяйство ООО «Родник» Клинцовского района Брянской области, потому что п.1 ст.4.5 КоАП РФ установлен двухмесячный срок привлечения лица к административной ответственности со дня совершения административного правонарушения. В данном случае прошло около 4 лет со дня указанной транспортировки животных, в связи с чем Долбенько В.И. даже при наличии в его действиях вины не может быть привлечен к административной ответственности за указанное.

Также Долбенько В.И. не может нести ответственность и за не включение в реестр поднадзорных организаций для ГБУ «Клинцовская райветстанция» трех охотничьих хозяйств, в том числе и ООО «Родник». Из представленного Новозыбковским межрайонным отделом Управления Рссельхознадзора по Брянской и Смоленской областям реестра следует, что в нем на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют охотничьи хозяйства, за деятельностью которых в области ветеринарно-санитарных мероприятий должна отвечать ГБУ «Клинцовская райветстанция». Однако данный реестр подписал начальник ГБУ «Клинцовская райветстанция» Лабуз В.С., который и несет ответственность за не включение в реестр охотничьих хозяйств и, который за данное нарушение был привлечен к административной ответственности и наказан штрафом согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ

Всё изложенное и дало основание представителю Новозыбковского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям согласиться с доводами Долбенько В.И. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст.10.6 КоАП РФ.

С учетом всего вышеизложенного суд находит необходимым отменить в отношении Долбенько В.И. постановление от ДД.ММ.ГГГГ о его привлечении к административной ответственности по ч 1 ст.10.6 КоАП РФ и прекратить производство по настоящему административному делу, ввиду отсутствия в действиях Долбенько В.И. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

удовлетворить жалобу Долбенько В.И. и отменить постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Новозыбковского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям о признании его виновным в нарушении ч 1 ст.10.6 КоАП РФ, т.е. в нарушении правил карантина животных или других санитарно-ветеринарных правил, за что Долбенько В.И. был необоснованно подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей, производство по административном делу прекратить за отсутствием в действиях Долбенько В.И. состава указанного административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Брянский областной суд.

                                                                     Судья