Решени о взыскании морального вреда, причиненного преступлением



                              Дело № 2–341\2011

            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров                                                                                      07 июня 2011 года

Нововятский районный суд Кировской области в составе:

председательствующей судьи Хаснудиновой Т.Ф.,

при секретаре Колодкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тараненко Л.А., действующей в интересах несовершеннолетнего Тараненко Г.Л., к Жирнову Д.Н. о возмещении морального вреда,

у с т а н о в и л:

Тараненко Л.А. обратилась в суд в интересах несовершеннолетнего сына Тараненко Григория с иском к Жирнову Д.Н. о взыскании компенсации морального вреда в размере 30000 рублей.

В обоснование иска указывает, что 31.01.2011 г. Жирнов Д.Н., находясь в нетрезвом состоянии на первом этаже подъезда №3 дома <адрес> около своей <адрес> период времени с 18 час. 40 мин. до 19 час. 50 мин. на почве личных неприязненных отношений умышленно нанес несовершеннолетнему сыну истицы Тараненко Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, побои, в результате которых ребенок испытал болевые ощущения.

Вина Жирнова Д.Н. в нанесении побоев несовершеннолетнему Тараненко Г.Л. при указанных обстоятельствах установлена приговором мирового судьи судебного участка №60 Нововятского района г. Кирова от 06.05.2011 г., вступившим в законную силу.

Указывает, что в результате нанесения побоев ребенку причинен моральный вред, который оценивает в 30000 рублей.

В судебном заседании истец Тараненко Л.А. исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, причиненного сыну в результате нанесения побоев, поскольку сын испытывал страх, испуг перед Жирновым Д.Н. в сумме 30000 рублей.

Ответчик Жирнов Д.Н. исковые требования Тараненко Л.А. не признал,

считает, что ни материального, ни морального вреда несовершеннолетнему Тараненко Г.Л. не причинял.

Выслушав объяснения сторон, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Приговором мирового судьи судебного участка №60 Нововятского района г. Кирова от 06.05.2011 г. Жирнов Д.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.116 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 4000 руб. Приговором суда Жирнов Д.Н. признан виновным в том, что 31.01.2011 г. в период времени с 18 час. 40 мин. до 19 час. 50 мин. Жирнов Д.Н., находясь на первом этаже подъезда №3 дома <адрес> около своей квартиры на почве личных неприязненных отношений умышленно нанес несовершеннолетнему Тараненко Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, один удар локтем по предплечью правой руки, затем одной рукой наклонил голову Тараненко Г.Л. вниз и нанес один удар ребром ладони по шее, причинив физическую боль. Непосредственно после этого Тараненко Г.Л. и Жирнов Д.Н. зашли в квартиру последнего по адресу: <адрес>, где Жирнов Д.Н., продолжая свои преступные действия на почве личных неприязненных отношений умышленно нанес несовершеннолетнему Тараненко Г.Л. один удар ногой по ноге, причинив физическую боль.

Дело рассмотрено по ходатайству подсудимого Жирнова Д.Н. в особом порядке уголовного судопроизводства. Приговор суда вступил в законную силу 17 мая 2011 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Доводы ответчика о том, что телесные повреждения Тараненко Г.Л. он не причинил, поэтому никакого морального и материального вреда Тараненко не причинил, суд признает несостоятельными.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, суд считает установленными и не подлежащими доказыванию те обстоятельства, что Жирнов Д.Н. умышленно нанес побои несовершеннолетнему Тараненко Г.Л., в результате которых Тараненко Г.Л. испытал физическую боль.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГПК РФ права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Копией свидетельства о рождении подтверждается, что Тараненко Л.А. является матерью Тараненко Г.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть вправе защищать права и интересы своего ребенка.

Жизнь и здоровье личности наряду с другими неотчуждаемыми нематериальными благами защищаются в соответствии с Гражданским Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В результате нанесенных Жирновым Д.Н. побоев малолетний потерпевший Тараненко Г.Л. испытал физическую боль и нравственные страдания – испуг, страх перед старшим по возрасту и физически более сильным ответчиком Жирновым Д.Н.. При определении размера компенсации морального вреда в соответствии со ст. 1101 ГК РФ суд учитывает также характер телесных повреждений, не причинивших вреда здоровью Тараненко Г.Л., но повлекших физическую боль, умысел ответчика на причинение побоев несовершеннолетнему, малолетний возраст потерпевшего Тараненко Г.Л., а также материальное положение ответчика, нигде не работающего. С учетом изложенного суд полагает необходимым удовлетворить требование Тараненко Л.А. о компенсации морального вреда частично и считает разумным и справедливым определить размер денежной компенсации морального вреда в сумме 3000 рублей.

    Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая изложенное, с ответчика Жирнова Д.Н. подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей в федеральный бюджет.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.103 ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          р е ш и л:

          Заявленные требования Тараненко Л.А. к Жирнову Д.Н. удовлетворить частично.

Взыскать с Жирнова Д.Н. в пользу Тараненко Л.А. компенсацию морального вреда, причиненного её малолетнему сыну Тараненко Г.Л. в результате причинения побоев, в размере 3000 рублей.

           Взыскать с Жирнова Д.Н. государственную пошлину в сумме 200 рублей в федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Нововятский районный суд г.Кирова в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующая                                                             Т.Ф. Хаснудинова

        Решение вступило в законную силу 21 июня 2011 г.