Дело № 2-75/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Лобова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Стебницкой А.В.,
с участием представителей истца - Капустиной В.П., представившей доверенность от 15.02.2011, адвоката Пузина С.В., представившего удостоверение и ордер №... от 02.02.2011,
представителя ответчиков - администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, администрации Нововаршавского муниципального района Омской области Эбергардт О.В., представившей доверенности от 02.02.2011 и от 15.07.2010,
рассмотрев 04 марта 2011 года в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка Омской области гражданское дело по иску Яковенко П.Е. к администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и администрации Нововаршавского муниципального района Омской области о признании незаконным распоряжения главы Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 16.04.2010, обязании администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области признать Яковенко П.Е. нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 05.11.2009,
УСТАНОВИЛ:
Яковенко П.Е. обратился в Нововаршавский районный суд Омской области с исковым заявлением к администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области о признании незаконным решения о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилье как инвалида войны, признании права на предоставление мер социальной поддержки как инвалиду войны. В обоснование иска указал, что является инвалидом Великой Отечественной войны. В настоящее время проживает у дочери Капустиной В.П. <адрес>. Помимо него в доме проживает его дочь - К.В.П., зять - К.В.В., внук К.А.В., жена внука - К.О.А., правнучки - К.Д.А., И.В.Н.. В 2009 году на основании его заявления в администрацию Русановского сельского поселения главой данного поселения было принято решение, в соответствии с которым он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье согласно решению Президента РФ об обеспечении участников Великой Отечественной войны жильем. Для постановки на учет им было написано заявление в администрацию Русановского сельского поселения о постановке на учет, к которому приложены необходимые документы об отсутствии жилья, в том числе и из органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако, 16.04.2010 на основании распоряжения главы Русановского сельского поселения Т.Ю.Ф. № 05-р был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. С данным решением не согласен, считает, что распоряжение должностного лица нарушило его право как инвалида войны на предоставление жилья. Довод о несоответствии распоряжения №... требованиям законодательства обосновал также тем, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ определение уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности. Также указал, что жилой дом <адрес>, который принадлежал истцу на праве собственности, является непригодным для проживания в виду фактического отсутствия в доме канализации, иных недостатков. Просил отменить распоряжение главы Русановского сельского поселения Т.Ю.Ф. №... от 16.04.2010 и признать за ним право как инвалида Великой Отечественной войны на получение сертификата на жилье.
В судебное заседание истец не явился, будучи уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения его иска. Суд определил рассмотреть гражданское дело по иску Яковенко П.Е. в отсутствие истца.
Представитель истца Капустина В.П., действующая на основании доверенности суду пояснила, что проживает <адрес>. Данный дом принадлежит на праве собственности мужу - К.В.В.. Помимо него по указанному адресу проживают ее отец - Яковенко П.Е., интересы которого она представляет, супруг К.В.В., сын К.А.В., жена сына К.О.А., внучки - К.Д.А. и И.В.Н.. Отец Яковенко П.Е. является инвалидом Великой Отечественной войны. Ранее, до переезда в <адрес> в 2007 году, отец проживал <адрес>, где у него в собственности имелся дом. Там он проживал с матерью Капустиной В.П., а после ее смерти в 1996 году в 1999 году отец заключил брак с К.А.П.. Отец в 2007 году переехал <адрес>, потому как не мог обходиться без посторонней помощи в связи с преклонным возрастом, плохим состоянием здоровья (инвалид войны), не мог себя обслуживать, дом <адрес> (фактически не функционировала канализация, отопление от центральной котельной осуществлялось ненадлежащим образом, в связи с чем в доме была установлена печь, иные недостатки), что также осложняло жизнь отца. В <адрес> он проживал в доме Капустиной В.П. на правах члена семьи, поскольку семья вела общее хозяйство. Когда узнали о том, что ветеранам войны, нуждающимся в жилье, предоставляется возможность получить жилье, обратились в администрацию Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, где был предоставлен бланк заявления установленной формы, а также перечень необходимых документов. Заявление Яковенко П.Е. только подписал, фактически бланк заявления был заполнен заместителем главы Русановского сельского поселения Пахомовой Р.И., все документы собирала Капустина В.П., поскольку Яковенко П.Е. этого самостоятельно сделать не смог бы по состоянию здоровья. Сведения о наличии в собственности отца жилого дома <адрес> не сообщала, поскольку считала, что данные нужны только по Нововаршавскому району, условия для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье должностными лицами администрации Русановского сельского поселения ни ей, ни ее отцу не разъяснялись, в связи с чем сведения из учреждения Росрегистрации, центра технической инвентаризации, как того требовали в администрации Русановского сельского поселения, были предоставлены только по Нововаршавскому району. Замечаний со стороны администрации Русановского сельского поселения о том, что сведения представлены только по Нововаршавскому району не было высказано. По результатам рассмотрения заявления отец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье в ноябре 2009 года. Однако 16.04.2010 распоряжением главы Русановского сельского поселения №... отец был снят с данного учета со ссылкой на п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, то есть по причине неправомерных действий должностного лица органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Данное решение было обусловлено тем, что из Министерства труда и социального развития Омской области была предоставлена Выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.02.2010, согласно которой Яковенко П.Е. значился собственником жилого дома <адрес>. С данным решением Капустина В.П., а также истец не согласились, считают, что распоряжение главы сельского поселения не соответствует закону. В частности, при решении вопроса о нуждаемости Яковенко П.Е. в жилье следует исходить из общей площади жилых домов <адрес> и <адрес>, так как проживающие в данных домах лица являются членами семьи истца. В этом случае учетная норма площади жилья, приходящаяся на каждого члена семьи, включая супругу отца К.А.П., менее установленной. Кроме того, считает, что жилой дом <адрес> не пригоден для проживания по причине отсутствия рабочей канализации, наличием ненадлежащего центрального отопления, иными недостатками технического состояния дома. Просила признать распоряжение главы Русановского сельского поселения от 16.04.2010 №... незаконным и признать за Яковенко П.Е. право получить жилье в соответствии с Законом «О ветеранах» как инвалиду Отечественной войны.
Представитель Яковенко П.Е. адвокат Пузин С.В. поддержал исковые требования истца, в обоснование своих доводов пояснил, что имеются основания для постановки Яковенко П.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилье, предусмотренные п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. В частности, жилое помещение - квартира <адрес>, не отвечает требованиям пригодного для проживания жилья, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006. Кроме того, при решении вопроса о постановке Яковенко П.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилье необходимо было исходить из того, что он проживает в доме, принадлежащем его зятю Капустину В.В., где проживает 7 человек, а в соответствии с требованиями п. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Следовательно, обеспеченность Яковенко П.Е. жилой площадью с учетом всех членов его семьи - 8 человек, включая супругу К.А.П., составляет менее учетной нормы (менее 15 кв.м.).
Представитель ответчика - администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Пахомова Р.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчиков Эбергардт О.В. с иском не согласилась, указав, что постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Яковенко П.Е. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилье 05.11.2009 с нарушением требований жилищного законодательства, а именно в отсутствие полного пакета документов, необходимых для постановки на учет. Так, согласно выписке от 03.02.2010, поступившей из Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области, следует, что истцу принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 часть квартиры, расположенной <адрес>. Из представленной позднее выписки из Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области от 05.03.2010 следует, что Яковенко П.Е. не имеет на праве собственности недвижимого имущества в виде жилья, в том числе и указанной квартиры <адрес>. Таким образом, согласно ч. 1 ст. 18 Закона Омской области от 28.12.2005 № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. На основании указанной нормы закона, даже при условии, что в настоящее время Яковенко П.Е. не принадлежат жилые помещения на праве собственности, учитываются сведения, содержащиеся в выписке Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области от 03.02.2010, согласно которым в собственности имелась доля жилого помещения, общей площадью на одного члена семьи выше установленной учетной нормы. Просила в удовлетворении иска отказать.
Из материалов дела следует, что согласно удостоверению серии Р №... от <дата> Яковенко П.Е. является инвалидом Отечественной войны, согласно справки серии ВТЭ-227 №... Яковенко П.Е. установлена инвалидность II группы бессрочно.
Распоряжением от 19.01.2011 №... исполнение обязанностей главы Русановского сельского поселения возложено на Пахомову Р.И. Распоряжением главы Русановского сельского поселения от 09.09.2009 №... обязанности по учету граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложены на заместителя главы сельского поселения Пахомову Р.И.
В соответствии с распоряжением главы Русановского сельского поселения от 05.11.2009 №... Яковенко П.Е. признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Распоряжением главы Русановского сельского поселения от 16.04.2010 №... по причине принятия неправомерного решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ Яковенко П.Е. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, из распоряжения главы Русановского сельского поселения от 05.11.2009 №... Яковенко П.Е. подпункт 4 пункта 1 исключен.
В соответствии с копией журнала регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области заявление Яковенко П.Е. было зарегистрировано 05.11.2009.
Из копии списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на 2009 год в администрации Русановского сельского поселения следует, что Яковенко П.Е. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 05.11.2009.
Из материалов учетного дела, заведенного по заявлению Яковенко П.Е. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, следует, что обращение в администрацию Русановского сельского поселения подписано 30.10.2009. Согласно справке зам.главы администрации сельского поселения Пахомовой Р.И. от 01.12.2009 Яковенко П.Е. проживает <адрес>, где совместно с ним проживают дочь Капустина В.П., зять К.В.В., внук К.А.В., жена внука Капустина О.А., правнучки К.Д.А., И.В.Н., с которыми они ведут единое хозяйство. Из сообщений об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, выданных 01.12.2009 и 26.01.2010 государственным регистратором П.Н.В., 05.03.2010 государственным регистратором Б.Т.П., следует, что Яковенко П.Е. по состоянию на 01.12.2009, 26.01.2010 и 05.03.2010, соответственно, не значится собственником недвижимых объектов на территории г. Омска и Омской области. В материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации права собственности за Яковенко П.Е. на квартиру, расположенную <адрес>. Актом визуального технического обследования кв. № <адрес> зафиксированы технические характеристики жилого дома, в том числе общая площадь дома - 69.0 кв.м.
Согласно справке администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 26.01.2011 исх. №... в доме <адрес>, зарегистрированы следующие граждане: Капустина В.П., К.В.В., Яковенко П.Е., К.А.В., К.О.А., К.Д.А., И.В.Н..
Из технического паспорта жилого помещения <адрес>, что общая площадь дома составляет 57.6 кв.м.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.02.2010 №..., выданной на основании запроса Министерства труда и социального развития Омской области следует, что Яковенко П.Е. на праве общей долевой собственности ( 1/2 ) принадлежит жилой дом <адрес>.
Из имеющейся в материалах дела карточки технического учета от 12.01.2010 №... ГП ОО «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» следует, что общая площадь жилой квартиры, расположенной <адрес>, составляет 51.1 кв.м. Собственником квартиры является Яковенко П.Е..
Согласно договору дарения квартиры от 16.02.2010, расположенной <адрес>, право собственности на жилое помещение перешло от Яковенко П.Е. к К.А.В..
Постановлением главы Русановского сельского поселения от 16.01.2007 № 04-п установлена учетная норма площади жилого помещения в целях определения уровня обеспеченности граждан и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв.м. на одного человека.
В соответствии с отчетом об оценке технического состояния квартиры, ранее принадлежавшей Яковенко П.Е., расположенной <адрес> составленного по состоянию на 16.02.2011 членом НП «Саморегулируемая организация «Ассоциация российский магистров оценки» ИП Л.С.П., техническое состояние данной квартиры является неудовлетворительным и не пригодно для проживания Яковенко П.Е., <дата> В соответствии с разделом 5.3 отчета установлено, что кровля жилого дома дырявая; потолок за счет значительного износа балок провис; дальнейшее проживание в квартире представляет угрозу для жизни; каркасно-засыпные стены имеют значительный износ и требуют капитального ремонта; пол в квартире прогнил и требует замены; канализация в квартире не работает; электропроводка требует замены.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах) № 5-ФЗ от 12.01.1995 (в ред. Федерального закона № 135-ФЗ от 29.06.2009) инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Яковенко П.Е. обратился в администрацию Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье в 2009 году меры социальной поддержки, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о ветеранах (в ред. Федерального закона № 135-ФЗ от 29.06.2009) могли быть предоставлены в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п.п. 1, 7 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Омской области № 722-ОЗ от 28.12.2005 «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» предусмотрено, что решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом местного самоуправления Омской области по месту жительства граждан или органом местного самоуправления Омской области не по месту жительства граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (п. 1 ст. 15 в редакции по состоянию на ноябрь 2009 года).
Таким образом, принятие решений о постановке Яковенко П.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилье относилось к компетенции администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, одним из которых является проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, перечисленным вПоложении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 (далее - Положение).
Как указала в своих показаниях представитель истца Капустина В.П., Яковенко П.Е. был перевезен в 2007 году <адрес> для временного проживания, в связи с чем не изменял место регистрации до 2009 года. Впоследствии был зарегистрирован по месту жительства <адрес> в связи с затруднениями при получении пенсии, так как было необходимо получать пенсию в г. Омске. Также необходимость переезда истца к Капустиной В.П. была вызвана его состоянием здоровья, которое в силу отсутствия в доме <адрес> области необходимых удобств (нерабочая канализация, ненадлежащее отопление, в связи с чем была установлена печь в доме для отопления квартиры углем и дровами, прогнивший пол, провисание потолка, его протекание) делало невозможным его проживание в данной квартире.
Требования к жилым помещениям перечислены в п.п. 9-32 Положения.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с отчетом об оценке технического состояния квартиры, ранее принадлежавшей Яковенко П.Е., расположенной <адрес>, составленного по состоянию на 16.02.2011 членом НП «Саморегулируемая организация «Ассоциация российский магистров оценки» ИП Л.С.П., техническое состояние данной квартиры является неудовлетворительным и не пригодно для проживания Яковенко П.Е., <дата>. Согласно разделу 5.3 отчета установлено, что кровля жилого дома дырявая (несоответствие жилого помещения требованиям п.п.п. 10, 11, 16 Положения); потолок за счет значительного износа балок провис; дальнейшее проживание в квартире представляет угрозу для жизни; каркасно-засыпные стены имеют значительный износ и требуют капитального ремонта; пол в квартире прогнил и требует замены (несоответствие требованиям п.п. 10, 11 Положения); канализация в квартире не работает (несоответствие требованиям п.п. 12, 13, 16 Положения); электропроводка требует замены (несоответствие требованиям п. 14 Положения). Наличие данных обстоятельств на момент принятия истца на учет в качестве нуждающегося в жилье, предоставляемом по договорам социального найма, подтверждено пояснениями представителя Яковенко П.Е. - Капустиной В.П., самим истцом в своем исковом заявлении. Представителями ответчиков в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, опровергающих доводы истца и его представителей.
В силу п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Таким образом, с учетом изложенного судом признается, что квартира <адрес>, не соответствовала требованиям, которым должно отвечать жилое помещение в соответствии с Положением, что делало невозможным дальнейшее проживание в ней истца с учетом его возраста и состояния здоровья.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 52 ЖК РФ).
Из п. 6 ст. 17 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» № 722-ОЗ от 28.12.2005 следует, что органы местного самоуправления в целях уточнения списков осуществляют проверку сведений о гражданах, состоящих на учете, в ходе которой могут быть запрошены документы, указанные в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, в том числе документы, подтверждающие проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
При получении информации о наличии у истца в собственности жилого помещения органом местного самоуправления не было использовано право, предусмотренное указанной нормой, в том числе по проверке жилья на предмет его непригодности для проживания истца.
Судом также установлено, что на момент принятия решения о снятии Яковенко П.Е. с учета в качестве нуждающегося в жилье (16.04.2010) имелись основания для признания его таковым, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, а именно как являющегося членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Так, на момент снятия с учета Яковенко П.Е. не имел в собственности жилья, проживал у своей дочери Капустиной В.П. как член семьи в соответствии со ст. 31 ЖК РФ.
Согласно данным технического паспорта на дом, <адрес>, общая площадь жилого помещения составляет 57.6 кв.м. С учетом количества проживающих в данном доме членов семьи - 7, обеспеченность жилой площадью одного члена семьи составляет 3.8 кв.м. при установленной главой Русановского сельского поселения в соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной норме, равной 15 кв.м. (постановление № 04-р от 16.01.2007).
Доводы представителя ответчиков со ссылкой на п. 1 ст. 18 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» № 722-ОЗ от 28.12.2005 судом не принимаются во внимание, поскольку действия истца по распоряжению квартирой <адрес> не были следствием умысла на ухудшение обеспеченности жильем с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье и получения жилья.
Из пояснений Капустиной В.П., а также уточненного искового заявления следует, что Яковенко П.Е., узнав о том, что он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье и ему в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 положено жилье, в феврале 2010 году распорядился квартирой, расположенной <адрес>, подарив ее своему внуку Капустину А.В., который впоследствии ее продал.
Распоряжение квартирой имело место уже в период нахождения истца (в течение более трех месяцев с 06.11.2009 до 16.02.2010) на учете в качестве нуждающегося в жилье, предоставляемом по договору социального найма.
Истцом также умышленно не скрывалось наличие в собственности квартиры <адрес> о чем свидетельствует факт заполнения бланка заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье заместителем главы Русановского сельского поселения Пахомовой Р.И. Должностными лицами администрации Русановского сельского поселения истцу не разъяснялись условия, соблюдение которых необходимо для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье, в том числе, о необходимости представления сведений о наличии в собственности жилья на территории всей Омской области. Более того, несмотря на отсутствие необходимых документов, представление которых должно предшествовать принятию решения о постановке гражданина на учет в соответствии со ст. 16 Закона Омской области № 722-ОЗ, администрацией Русановского сельского поселения было принято решение о постановке Яковенко П.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилье. При этом, документы из органов Росрегистрации (сообщения об отказе в предоставлении информации от 26.01.2010 № 25/007/2010-050, от 01.12.2009 № 25/012/2009-963), Центра технической инвентаризации по Нововаршавскому району (справка № 1 от 01.12.2009) вообще представлялись практически по истечению месяца с момента принятия решения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилье.
Таким образом, по состоянию на 16.04.2010 имелись и по настоящее время имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, для постановки Яковенко П.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилье.
Судом не принимаются во внимание доводы искового заявления о наличии на момент обращения Яковенко П.Е. в администрацию Русановского сельского поселения (05.11.2009) оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, со ссылкой на ч. 1 ст. 31 и ч. 2 ст. 51 ЖК РФ.
В частности, судом установлено, что супруга истца К.А.П. фактически не проживает с ним с 2007 года, в связи с чем не является членом его семьи в смысле, изложенном в ст. 31 ЖК РФ, а также п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009. Более того, члены семьи истца, проживающие <адрес>, не соответствуют понятию членов семьи собственника жилого помещения, определенному в ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, поскольку не проживают совместно с собственником - Яковенко П.Е. в принадлежащем ему на праве собственности <адрес> жилом помещении.
Также судом признается необоснованным требование истца о том, чтобы обязать администрацию Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 05.11.2009, поскольку в настоящее время функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилье, осуществляются администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области.
При решении вопроса о распределении судебных расходов в соответствии с ч. 5 ст. 198 ГПК РФ суд исходит из требований п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Яковенко П.Е. к администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и администрации Нововаршавского муниципального района Омской области удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Главы Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 16.04.2010 № 05-р «О снятии Яковенко П.Е. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».
Обязать администрацию Нововаршавского муниципального района Омской области признать Яковенко П.Е., <дата> рождения, нуждающимся в жилом помещении с 05.11.2009.
В остальной части иска отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области.
Судья Н.А. Лобов
Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.03.2011 Решение вступило в законную силу 19.03.2011 г.