Дело № 2 - 363/2009
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нововаршавский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Першукевич Д.В.
при секретаре судебного заседания Александровой Е.Д.
с участием прокурора Нововаршавского района Омской области Дашевского В.И.
представителей ответчиков - Муниципального учреждения здравоохранения «Нововаршавская центральная районная больница» Процик В.И. и Сатыбаевой А.Ж., Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области Эбергардт О.В., представителей третьих лиц на стороне истца: отделения надзорной деятельности Нововаршавского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Горячуна А.А. и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Павлоградском районе Кошара В.М.,
рассмотрев 21 апреля 2011 г. в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка Омской области гражданское дело по иску прокурора Нововаршавского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» по не обеспечению правил пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нововаршавского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» по не обеспечению правил пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой Нововаршавского района Омской области с привлечением специалистов ОНД Нововаршавского района УНД ГУ МЧС России по Омской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Павлоградском районе, проведена проверка соблюдения МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» требований законодательства о здравоохранении, по результатам которой установлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки выявлены нарушения ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1998 № 5487-1, ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 18, 21, 40, 52, 60, 89, 91, 96, 108,489 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» от 18.06.2003 № 313, а именно: в кабинете старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» отстают обои от стен. В санпропускнике между листами линолеума имеются щели. Аналогичные нарушения выявлены в кабинете старшей медицинской сестры, палате интенсивной терапии хирургического отделения. В секциях с палатами терапевтического отделения линолеум частично отсутствует, на потолке следы сырости, плесень. Так же, плесень на потолке в палатах № 9-12, 23, 17-20 терапевтического отделения и палатах № 1,3,4 детского отделения, в душевой терапевтического отделения. В кабинете старшей медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, в туалетах, процедурном кабинете хирургического отделения не оборудованы раковины с подводкой холодной и горячей воды. В процедурном кабинете терапевтического отделения плитка на стенах сколота, на полу частично отсутствует. Во всех палатах, кабинете ЭКГ, санпропускнике отсутствуют рассеиватели на источниках общего освещения. В здании Черлакской, Иртышской амбулаторий, а так же 7 ФАП Нововаршавского района Омской области, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения персонала и людей о пожаре. В здании поликлиники, автогаража, терапевтического, детского, хирургического отделений МУЗ «Нововаршавская ЦРБ», а так же Иртышской, Славянской амбулаториях пожарные шкафы не в полном объеме оборудованы пожарными рукавами и стволами. В стационаре и отделениях поликлиники, а так же в Иртышской, Славянской амбулаториях не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения во внутреннем противопожарном водопроводе. Во всех отделениях поликлиники, стационаре, участковых больницах и ФАПах, электрические светильники помещений зданий, не оборудованы в полном объеме стеклянными плафонами, предусмотренными конструкцией завода-изготовителя. В Черлакской, Бобринской, Иртышской амбулаториях, а так же в Рассохинском ФАПе электрическая проводка соединена методом «скрутки». В Нетесовском, Русановском, Новоивановском ФАПах электрическая проводка проложена по горючему основанию. В здании гаража МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» допускается хранение резинотехнических изделий, не оборудован в полном объеме пожарный щит, отсутствует план эвакуации техники на случай пожара здания автогаража. В Черлакской амбулатории отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации. В Победовской амбулатории со второго этажа не оборудован эвакуационный выход, отсутствует приставная наружная лестница. В Ермаковской участковой больнице на путях эвакуации на лестничной клетке применяется горючий каркас для отделки стен и потолка. Кроме этого, в Иртышской амбулатории эвакуационные выходы не соответствуют требуемым нормам (открываются с трудом), помещение не оборудовано планом эвакуации, отсутствует необходимый запас первичных средств пожаротушения, не закрыты места прохода электрических сетей через перегородки и перекрытия негорючим материалом. В ФАПах, расположенных в д. Александровка и д. Красный Яр, Иртышской амбулатории на всех окнах установлены глухие металлические решетки.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности, в части отсутствия автоматической пожарной сигнализации, могут создать угрозу жизни и здоровью граждан в случае осуществления террористического акта.
В ходе рассмотрения гражданского дела в связи с частичным добровольным удовлетворением требований прокурора до вынесения судебного решения, от прокурора Нововаршавского района поступило уточненное исковое заявление, в котором он просит признать бездействие МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» по не обеспечению правил пожарной безопасности и требований санитарно - эпидемиологического законодательства в терапевтическом, хирургическом отделениях стационара, Иртышской и Победовской амбулаториях незаконным, противоречащим требованиям ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1998 № 5487-1, ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 40, 52, 60, 89, 108 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» от 18.06.2003 № 313. Обязать «Нововаршавская ЦРБ» привести терапевтическое, хирургическое отделения стационара, Иртышскую и Победовскую амбулатории в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства и правилами пожарной безопасности до 17.04.2011. При недостаточности денежных средств в МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» возложить субсидиарную ответственность исполнению решения суда на Нововаршавский муниципальный район. Взыскать с ответчика государственную пошлину. В обоснование уточненного искового заявления указано что, прокуратурой Нововаршавского района Омской области с привлечением специалистов ОНД Нововаршавского района УНД ГУ МЧС России по Омской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Павлоградском районе, проведена проверка соблюдения МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» требований законодательства о здравоохранении, по результатам которой установлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки выявлены нарушенияст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1998 № 5487-1, ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 40, 52, 60, 89, 96, 108 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» от 18.06.2003 № 313, а именно: в кабинете старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» отстают обои от стен. В санпропускнике между листами линолеума имеются щели. Аналогичные нарушения выявлены в кабинете старшей медицинской сестры, палате интенсивной терапии хирургического отделения, в секциях с палатами терапевтического отделения линолеум частично отсутствует, на потолке следы сырости, плесень, так же плесень на потолке в палатах № 9-12, 23, 17-20 терапевтического отделения и палатах № 1,3,4 детского отделения, в душевой терапевтического отделения, в кабинете старшей медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, в туалетах, процедурном кабинете хирургического отделения не оборудованы раковины с подводкой холодной и горячей воды, в процедурном кабинете терапевтического отделения плитка на стенах сколота, на полу частично отсутствует, во всех палатах, кабинете ЭКГ, санпропускнике отсутствуют рассеиватели на источниках общего освещения, в здании Иртышской амбулаторий Нововаршавского района Омской области, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения персонала и людей о пожаре, не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения во внутреннем противопожарном водопроводе, электрическая проводка проложена по горючему основанию, эвакуационные выходы не соответствуют требуемым нормам (открываются с трудом), помещение не оборудовано планом эвакуации, отсутствует необходимый запас первичных средств пожаротушеня, не закрыты места прохода электрических сетей через перегородки и перекрытия негорючим материалом, на всех окнах установлены глухие металлические решетки в Победовской амбулатории со второго этажа не оборудован эвакуационный выход, нарушен п. 6.13 СНиП 21-01-97.
В судебном заседании прокурор Нововаршавского района Омской области Дашевский В.И. исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представители третьих лиц на стороне истца отделения надзорной деятельности Нововаршавского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Горячун А.А. и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Павлоградском районе Кошара В.М. в судебном заседании поддержали исковые требования прокурора Нововаршавского района и пояснили что выявленные нарушения ответчиками частично устранены.
Представители ответчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» Процик В.И. и Сатыбаева А.Ж, с иском прокурора района согласились, пояснили, что они частично устранили выявленные в ходе проверки нарушения, для устранения оставшихся нарушений просят предоставить трехмесячный срок.
Представитель ответчика Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области Эбергардт О.В., с иском прокурора района согласилась в полном объеме, просила предоставить трехмесячный срок для устранения оставшихся нарушений выявленных в ходе проведенной проверки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Из свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации, следует что, Муниципальное учреждение здравоохранения «Нововаршавская центральная районная больница» местонахождение 646830, Россия, Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Зеленая, 64, ОГРН 1025501816581, ИНН/КПП 5525000761 / 552501001.
Согласно Лицензии № 55-01-000177 и приложений №№ 1 и 2 к указанной лицензии, Муниципальное учреждение здравоохранения «Нововаршавская центральная районная больница» имеет право на осуществление медицинской деятельности.
Как следует из справки по результатам совместной проверки и сведений о проведении проверки пожарной безопасности, в МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» выявлены нарушения правил пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Нововаршавская центральная районная больница», утвержденного постановлением Главы администрации Нововаршавского муниципального района, учредителем учреждения является Нововаршавский муниципальный район, учреждение относится к муниципальной системе здравоохранения.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ч. 2 указанной статьи прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет, все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организации оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
В силу ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1998 № 5487-1, одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области здоровья.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 введены в действие санитарные правила и нормы 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
Пункт 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
Пункт 4. 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривает что, поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.
На основании п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.
В силу п. 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных положений в кабинете старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» отстают обои от стен. В санпропускнике между листами линолеума имеются щели. Аналогичные нарушения выявлены в кабинете старшей медицинской сестры, палате интенсивной терапии хирургического отделения. В секциях с палатами терапевтического отделения линолеум частично отсутствует, на потолке следы сырости, плесень. Так же плесень на потолке в палатах № 9-12, 23, 17-20 терапевтического отделения и палатах № 1,3,4 детского отделения, в душевой терапевтического отделения.
Согласно п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. В результате проведенной проверки установлено, что в кабинете старшей медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, в туалетах, процедурном кабинете хирургического отделения не оборудованы раковины с подводкой холодной и горячей воды, что противоречит п. 5.5. СанПиН 2.1.3.2630-10.
В процедурном кабинете терапевтического отделения плитка на стенах сколота, на полу частично отсутствует.
Согласно п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.
В нарушение данного пункта, во всех палатах, кабинете ЭКГ, санпропускнике отсутствуют рассеиватели на источниках общего освещения.
Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) предусматривает обязанность руководителей организации содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Пункт 10 приказа МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» от 18.06.2003 № 313 гласит что, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Проверкой установлено, что в здании Иртышской амбулаторий, Нововаршавского района Омской области, в нарушение п. 14, п. 5.1 НПБ 110-03, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения персонала и людей о пожаре, не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения во внутреннем противопожарном водопроводе, что противоречит п. 89 ППБ 01-03, эвакуационные выходы не соответствуют требуемым нормам (открываются с трудом), помещение не оборудовано планом эвакуации, отсутствует необходимый запас первичных средств пожаротушения, не закрыты места прохода электрических сетей через перегородки и перекрытия негорючим материалом, что не соответствует п.п. 108, 40, 52 ППБ 01-03 п. 6.3 СНиП 21-01-97), в нарушение п. 40 п. 6.3 СНиП 21-01-97, на всех окнах установлены глухие металлические решетки.
В Победовской амбулатории со второго этажа не оборудован эвакуационный выход, что является нарушением п. 6.3 СНиП 21-01-97.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защиты основных прав и свобод гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности, в части отсутствия автоматической пожарной сигнализации, могут создать угрозу жизни и здоровью граждан в случае осуществления террористического акта.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты, обеспечивая интересы государства в области защиты социальных прав граждан.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ, муниципальной собственностью.
Таким образом, исковые требования прокурора Нововаршавского района об обязанности администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» привести здания учреждений здравоохранения расположенные в Нововаршавском районе Омской области, подлежат удовлетворению.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств дает суду основания для признании незаконным бездействия ответчиков, по непринятию исчерпывающих мер по приведению зданий учреждений здравоохранения, в соответствие с правилами пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Так, исходя из представленных материалов, устранение указанных в исковом заявлении нарушений является обязанностью МУЗ «Нововаршавская ЦРБ», соответственно, непринятие со стороны ответчика исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений является незаконным бездействием.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным предъявление иска прокурором к ответчикам администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и МУЗ «Нововаршавская ЦРБ».
Вместе с тем при вынесении решения необходимо разграничить ответственность МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» и администрации Нововаршавского муниципального района Омской области.
Согласно пункту 2 ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. При этом, в данном случае принимаются во внимание любые обязательства учреждения.
Согласно п. 1-6 Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» данное учреждение является некоммерческой организацией, относится к муниципальной системе здравоохранения. Учредителем Предприятия и Собственником его имущества является Нововаршавский муниципальный район. Учреждение является юридическим лицом. Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Следовательно, обязанность по устранению заявленных в иске нарушений должна быть возложена на МУЗ «Нововаршавская ЦРБ», а при недостаточности денежных средств у МУЗ «Нововаршавская ЦРБ», субсидиарная ответственность по исполнению настоящего решения должна быть возложена на администрацию Нововаршавского муниципального района Омской области.
В силу ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания возлагается на стороны и каждая из сторон должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиками возражений и доказательств в обоснование возражений не представлено, представители ответчиков в судебном заседании исковые требования прокурора Нововаршавского района признали в полном объеме, последствия признания иска ответчикам разъяснены.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, представители ответчиков уполномочены на признание иска, суд принимает признание иска ответчиками и принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором Нововаршавского района исковых требований в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин, суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Как следует из объяснений представителей ответчиков и подтверждается объяснениями представителей отделения надзорной деятельности Нововаршавского района УНД ГУ МЧС России по Омской области и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Павлоградском районе, для устранения выявленных нарушений требуется определенный промежуток времени и материальных затрат. С учетом характера выявленных нарушений, мнения сторон суд считает возможным предоставить, ответчику двухмесячный срок для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ ответчик, являющийся органом местного самоуправления, подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
В силу ст. 103 ГПК РФ, ст.ст. 333.19 и 333.20 НК РФ следует взыскать с МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» государственную пошлину в сумме 2 000 рублей в доход бюджета Нововаршавского муниципального района Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нововаршавского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области о признании бездействия МУЗ «Нововаршавская ЦРБ» по не обеспечению правил пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие Муниципальное учреждение здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» по не обеспечению правил пожарной безопасности и требований санитарно - эпидемиологического законодательства в терапевтическом, хирургическом отделениях стационара, Иртышской и Победовской амбулаториях незаконным, противоречащим требованиям ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1998 № 5487-1, ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 40, 52, 60, 89, 108 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» от 18.06.2003 № 313.
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» - привести терапевтическое и хирургическое отделения стационара, Иртышскую и Победовскую амбулатории в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства и правилами пожарной безопасности.
При недостаточности денежных средств у МУЗ «Нововаршавская ЦРБ», возложить субсидиарную ответственность по исполнению настоящего решения на администрацию Нововаршавского муниципального района Омской области.
Установить срок, в течение которого данное решение суда должно быть исполнено - в течение двух месяцев с момента вступления его в законную силу.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Нововаршавская ЦРБ» государственную пошлину в сумме 2000 рублей в доход бюджета Нововаршавского муниципального района Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Нововаршавский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Решение вступило в законную силу 04.05.2011