Решение по делу №2-413/2011 по иску прокурора к администрации русановского сельского поселения об обеспечении регламента ремонта автодорог



Дело № 2-413/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Першукевича Д.В., при секретаре судебного заседания Александровой Е.Д., с участием представителя ответчика Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - Красюк В.Г., помощника прокурора Ильченко Н.А., рассмотрев 29 сентября 2011 года в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка Омской области гражданское дело по иску прокурора Нововаршавского района Омской области к администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц об обеспечении в соответствии с требованиями технических регламентов ремонта автомобильных дорог в Русановском сельском поселении по улицам Центральная, Южная,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нововаршавского района Омской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района до 01.11.2011 г. обеспечить в соответствии с требованиями технических регламентов ремонт автомобильных дорог в Русановском сельском поселении по улицам Центральная, Южная. В обоснование заявления указано, что 15.08.2011 прокуратурой Нововаршавского района Омской области проведена проверка соблюдения администрацией Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федеральною закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, утвержденного Советом депутатов Русановского сельского поселения № 15 от 28.11.2005, администрацией Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области не принимаются достаточные меры, направленные на обеспечение охраны жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере безопасности дорожного движения. В частности, дорожное полотно по улицам Центральная, Южная Русановского сельского поселения находится в неудовлетворительном состоянии, имеет многочисленные выбоины различного размера и требует ремонта. Указанные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения вышеназванные улицы общего пользования, а также не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В судебном заседании помощник прокурора Нововаршавского района Омской области Ильченко Н.А. заявление поддержала по указанным в нём основаниям.

Представитель администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Красюк В.Г., которому судом были разъяснены требования ст. 173 ГПК РФ, в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме, указал, что действительно имеют место выявленные нарушения, стараются устранить выявленные нарушения. Относительно причин, по которым не проведен ремонт дорог, указал отсутствие достаточных денежных средств в бюджете поселения.

Представитель отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Нововаршавскому муниципальному району Омской области Л.Н.Н. в судебном заседании пояснил что была проведена проверка состояния дорог и были выявлены повреждения дорожного полотна в с. Русановка по улицам Центральная и Южная.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя ОГИБДД ОВД по Нововаршавскому району изучив материалы гражданского дела, суд признаёт заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 6 и ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц. В том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичная норма закреплена в п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 28.11.2005 № 14.

В силу ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 12 и ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Постановлением главы Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 29.10.2008 №17-п утвержден перечень автомобильных дорог местного значения, к которым в том числе отнесены автомобильные дороги в с. Русановка Нововаршавского района Омской области по ул.ул. Центральная, Южная.

Согласно акту комплексной проверки от 10.05.2011 г. дорожное покрытие на автомобильных дорогах в Русановском сельском поселении Нововаршавского муниципального района Омской области по улицам Центральная,Южная находится в неудовлетворительном состоянии, имеет многочисленные выбоины, нуждается в ремонте и освещении. Кроме того, в соответствии с актом от 04.05.2011 г., составленным ОГИБДД ОВД по Нововаршавскому району, на дороге по ул. Центральная, 7 имеется выбоина, просадка дорожного покрытия длиной 120 см, шириной 130 см., глубиной 8 см., что превышает предельно допустимые размеры выбоин и просадок дорожного покрытия по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см., что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Требования к состоянию и освещению автомобильных дорог установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, и другими техническими регламентами.

Статья 18 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая изученные материалы гражданского дела, суд принимает во внимание факт признания требований представителем ответчика, поскольку это обстоятельство не нарушает права и интересы третьих лиц и соответствует нормам закона.

Анализ вышеизложенного, позволяет сделать вывод о том, что исковые требования прокурора о понуждении администрации Русановского сельского поселения провести в соответствии с требованиями технических регламентов ремонт автомобильных дорог в Русановском сельском поселении по улицам Центральная, Южная, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем суд считает, что срок до 01.11.2011 года, для устранения выявленных нарушений является недостаточным, так как для проведения ремонта необходимо значительное время и средства.

При распределении судебных расходов в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд исходит из положений подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Нововаршавского района Омской области к администрации Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области - удовлетворить.

Обязать администрацию Русановского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями технических регламентов ремонт автомобильных дорог в Русановском сельском поселении по улицам Центральная, Южная с. Русановка.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья Решение вступило в законную силу 11.10.2011я