Решение по делу №2-326/2012 по иску прокурора к администрации Новороссийского сельского поселения об обязании устранить свалку



Дело № 2-326/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Лобова Н.А., при секретаре судебного заседания Гришко О.В., с участием прокурора Боярских Е.С., представителя заинтересованного лица – администрации Новороссийского сельского поселения, рассмотрев 11.05.2012 в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка Омской области гражданское дело по заявлению прокурора Нововаршавского района Омской области к администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области об оспаривании бездействия и обязании администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Нововаршавского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, в котором просил обязать орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов вблизи дома № 37 по ул. Целинная и дома № 35 по ул. Садовая. В обоснование заявления указано, что в ходе проведенной проверки прокуратурой были выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения администрацией Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области. Согласно п.п. 1,2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального чакона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Новороссийского сельского поселения по очистке территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, находящихся на указанной территории.

    В судебном заседании прокурор Боярских Е.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и указал, что прокуратурой района на территории Нововаршавского района Омской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проверкой было установлено, что органом местного самоуправления не ликвидируются несанкционированные свалки бытовых отходов на принадлежащей ему территории, чем существенно нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные Конституцией РФ на благоприятные окружающую среду и эпидемиологическую обстановку, а также экологическую безопасность.

    Представитель заинтересованного лица – глава администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области требования прокурора признал.

Согласно ст. 3 Устава Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения сельского поселения.

    Как следует из справки № 381, представленной 04.05.2012 прокурору района территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Русско-Полянском районе, на территории Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области выявлены факты несанкционированного размещения бытовых отходов.

    Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктами 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), ст. 22 Федерального чакона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), предусматривают, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    С учетом изложенного, администрация Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области обязана ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов вблизи дома № 37 по ул. Целинная и дома № 35 по ул. Садовая.

    Однако, данная обязанность администрацией Новороссийского сельского поселения в настоящее время не выполнена.

    Указанное положение нарушает права неопределенного круга лиц, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.    

    Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Нововаршавского района Омской области к администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов вблизи дома № 37 по ул. Целинная и дома № 35 по ул. Садовая, незаконным.

Обязать администрацию Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов вблизи дома № 37 по ул. Целинная и дома № 35 по ул. Садовая.

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья                                          Решение вступило в законную силу 14.06.2012