Дело № 5-13/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания Судья Нововаршавского районного суда Омской области Першукевич Д.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ООО «Сибирское ХПП» - Плаксина Н.В., при секретаре судебного заседания Александровой Е.Д., рассмотрев 28 июня 2011 г. в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка, Омской области дело № 5-13/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Сибирское ХПП», юридический адрес: <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: 31 мая 2011 г. при осуществления административного расследования в отношении ООО «Сибирское ХПП» допущено нарушение ст.ст. 2, 11, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 2.2; 3.1; 3.2; 3.4; 3.4.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г. № 24), п.п. 1.6; 3.2.1.1; 3.3.1.2 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. № 10) В судебном заседании представитель ООО «Сибирское ХПП» Плаксин Н.В. пояснил, что действительно ООО «Сибирское ХПП» предоставляет услуги холодного водоснабжения жителям <адрес>, однако, вода поставляется не для питья, а так называемая техническая, для поливки и мытья и других нужд. Это подтверждается приказом ООО об установлении цены на воду, а также тем, что объекты, с помощью которых осуществляется водоснабжение поселка (водонапорная башня, водозабор, водопровод поселка), ООО не принадлежат, а по существу являются бесхозными. Эти объекты постановлением Главы Администрации Нововаршавского района от 08.11.2000 года эти объекты были переданы МП «Коммунальник», однако это предприятие их не приняло. Иных источников водоснабжения на территории <адрес> не имеется, люди используют воду, которую поставляет ООО «Сибирское ХПП» для питья на свой страх и риск, поскольку всем жителям было неоднократно разъяснено, что воду употреблять в пищу нельзя. Просил приостановить подачу воды населению поселка Сибирское, техническая возможность прекратить водоснабжение сетей общего пользования, без ущерба ООО, имеется, поскольку на поселок имеется отдельная ветка. Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Павлоградском районе Кошара В.М. в судебном заседании пояснил, что ООО «Сибирское ХПП» оказывает населению <адрес> услугу по снабжению питьевой водой, о чем свидетельствуют квитанции об оплате этих услуг населением. Данным предприятием поставляется вода, которую жители употребляют в пищу, поскольку водопровод подведен прямо в дома граждан. При проведении очередной проверки предоставления услуги водоснабжения было выявлено, несоответствие проб воды по микробиологическим показателям (общему микробному числу, общему количеству бактерий и других), а также нарушения требований СанПин по обустройству системы водоснабжения. Выявленные нарушения являются опасными для здоровья человека, поскольку могут привести к возникновению вспышки массовых инфекционных заболеваний (кишечных инфекций), передаваемых через воду. В связи с этим работу водопроводных сооружений необходимо приостановить, для проведений дезинфекционных мероприятий и иных технических мероприятий. Минимальное время, которого будет достаточно для проведения указанных работ 10 дней. В указанное время воду для населения должна будет обеспечить местная сельская администрация (Новороссийская), которая уже в курсе имеющихся проблем с питьевым водоснабжением и разрабатывает график поставки воды населению. Свидетель К.Т.Н. в судебном заседании показала, что работает <данные изъяты>, проблемы с питьевым водоснабжением в <адрес>, ей известны. ООО «Сибирское ХПП» поставляет населению воду, которую жители поселка употребляют в пищу, однако, всем известно, что эта вода имеет вредные примеси, поэтому её можно назвать технической. Иных источников водоснабжения в поселке нет. В настоящее время администрацией поселения предпринимаются меры по устройству надлежащей системы водоснабжения, но пока все только в планах, потому как это требует значительных финансовых вложений. Свидетель З.П.Н. пояснил, что в <адрес> проживает с 1959 года, воду получает централизованно по системе водоснабжения от ООО «Сибирское ХПП», за нее регулярно платит. На сходе граждан им говорили, что вода плохая и её нельзя пить, однако все жители её пьют, так как другого источника воды в поселке нет. Свидетель С.М.Ш. дала показания, аналогичные свидетелю З.П.Н.. Свидетель М.И.С. суду пояснила, что работает в <данные изъяты>, их предприятие оказывает услугу водоснабжения населению <адрес>, однако, вода поставляется техническая. Как установлено в судебном заседании ООО «Сибирское ХПП» осуществляет обслуживание и эксплуатацию водозаборных и водопроводных сооружений питьевого назначения в <адрес>, за данную услугу взимает с населения <адрес> плату, что не оспаривается сторонами и подтверждается имеющимися в деле приходными кассовыми ордерами об оплате за воду от жителей Л.В.Ф., О.Е.Д. Из протокола об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Сибирское ХПП», акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода из поверхностного источника водоснабжения в колонке <адрес> не соответствует гигиеническим требованиям по санитарно- химическим показателям: цветность, железо. По микробиологическим показателям: ОМЧ, ОКБ, ТКБ. В нарушение п.п. 2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.1, 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) питьевая вода из поверхностного источника водоснабжения в резервуаре чистой воды <адрес> не соответствует требованиям по санитарно- химическим показателям: цветность, окисляемость, железо. Нет рабочей программы производственного контроля качества воды, что является нарушением. На источник водоснабжения отсутствует проект организации зон санитарной охраны, территория первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения не ограждена, в пределах первого пояса зоны санитарной охраны в пойме протоки Сибирской, из которой происходит забор воды имеется несанкционированная свалка, с которой ливневые воды попадают непосредственно к месту водозабора, что является нарушением п.п. 1.6, 3.2.1.1, 3.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10). Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Сибирское ХПП» создано 28 июня 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1035547001049, присвоен идентификационный номер 5525009958, местонахождение <адрес>. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания Согласно ст. 18 указанного Федерального закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Как следует из ст. 19 указанного выше Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г.), "водоснабжение" - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. С учетом исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, суд приходи к выводу о том, что вина ООО «Сибирское ХПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, поскольку данным юридическим лицом осуществляется забор и поставка (за плату) через присоединенную сеть воды населению поселка Сибирское Нововаршавского района, как через колонки общего пользования так и централизованно. Поставленную воду жители употребляют в пищу. На этом основании суд отклоняет доводы представителя ООО «Сибирское ХПП» о том, что услуга по питьевому водоснабжению данным юридическим лицом населению п. Сибирское не оказывается. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, так как могут привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, соответственно. С учетом всех обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить ООО «Сибирское ХПП» наказание в виде административного приостановления деятельности объекта водоснабжения населения, потому как для достижения целей наказания (предупреждения совершения новых правонарушений), в данном случае применение более мягкого административного наказания, возможным не представляется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сибирское ХПП», <данные изъяты> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по предоставлению услуги водоснабжения абонентов <адрес> и передаче воды в водопровод общего пользования - сроком на 10 (десять) суток. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области. Постановление вступило в законную силу 09.07.2011