2 - 6/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 г. г. Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области
в составе: председательствующего - судьи Трофимовой М.В.
с участием истца Савенко Ю.Ф.
ответчика Покатаевой Л.В. по доверенности
при секретаре Корчугановой О.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Савенко Ю.Ф. к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки
установил:
Савенко Ю.Ф. обратился в суд с иском к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и просит суд обязать ответчика в лице филиала ОГУ « Управление социальной защиты населения Воронежской области» г. Нововоронеж предоставить ему меры социальной поддержки согласно существующего законодательства, а именно: по оплате жилья и коммунальных услуг, назначению единовременной денежной выплаты, мотивируя заявленные требования тем, что он является пенсионером Вооруженных Сил РФ, получает пенсию за выслугу лет с января 2003г. в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.01.1993г. « О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел. ..», что с ...дд.мм.гг... является «Ветераном Вооруженных сил», с февраля 2005г. является «Ветераном труда».20.10.2010г. он обратился в филиал ОГУ « УСЗН Воронежской области « о предоставлении ему соответствующих мер социальной поддержки, однако получил отказ в назначении данных выплат и льгот. Считает данный отказ незаконным, т.к. военные пенсионеры и ветераны военной службы до вступления в силу ФЗ №122 -ФЗ от 22.08.2004г. пользовались льготами по оплате коммунальных услуг, оплате проезда в городском общественном транспорте, оплате за пользованием телефоном, которые были установлены ФЗ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих». ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г. внес изменения в ФЗ «О ветеранах», при этом законодатель определил, что меры социальной поддержки при изменении после 31.12.2004г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Согласно пп.1 п.1 ст.7 ФЗ «О ветеранах» лица, имеющие на руках удостоверение ветерана, являются «ветеранами труда». Согласно ст.1данного Закона основным условием присвоения звания является продолжительность трудового стажа, по старости или за выслугу лет, необходимого для назначения пенсии. Поэтому на военного пенсионера, получавшего пенсию за выслугу лет и имеющего на руках удостоверение «Ветеран труда», в полной мере должны распространяться требования Закона Воронежской области №103-ФЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
В суде Савенко Ю.Ф. поддержал заявленные требования, указав на то, что имеет право на меры социальной поддержки, т.к. относится к гражданам РФ, указанных в разделе 2 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. за № 103-О, проживает на территории Воронежской области. В соответствии с российским законодательством предельный возраст службы в ВС РФ - 50 лет. Являясь ветераном труда, и, получая пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее службу в органах МО РФ, он имеет право на меры социальной поддержки, т.к. факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения пенсии ( установлении) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и следовательно при таком подходе реализации им прав и льгот как ветерана труда зависит от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
Представитель ОГУ « Управление социальной защиты населения Воронежской области «, филиала ОГУ « Управление социальной защиты населения Воронежской области « г. Нововоронеж Покатаева Л.В. исковые требования Савенко Ю.Ф. не признал, пояснив, что предоставление мер социальной поддержки ветеранам военной службы и ветеранам государственной службы до 01.01.2005г. регулировалось ст. 23 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. Согласно данной статье ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации ( с 01.01.2002г. - Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), т.е. 55лет и 60 лет соответственно женщины и мужчины, приобретали право на льготы, предусмотренные для ветеранов труда. Так как Ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки определяются законодательством субъектов РФ, в данном случае ст. 24 закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области». Данный закон устанавливает право на меры социальной поддержки ветеранам труда по достижении возраста, дающего право назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также лицам, приравненным к ним, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", т.е. по достижении мужчинами - 60 лет и женщинами - 55 лет.
Представитель 3-го лица - Департамента труда и социального развития Воронежской области в суд не явился, в поступивших письменных возражениях просит в иске отказать, мотивировав тем, что для предоставления Савенко Ю.Ф. мер социальной поддержки ему необходимо достичь общеустановленного пенсионного возраста для мужчин - 60 лет, дающего право на назначении пенсии по старости в соответствии с законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».Вопрос отмены 50-процентной скидки по оплате
жилищно-коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации( Определении от 5 июня 2003 года N 275-0).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "ж" части 1).
Подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.
Согласно статье 23 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда, т.е. были приравнены при предоставлении мер социальной защиты к ветеранам труда.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 124-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах"» ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" была дополнена пунктом 4, согласно которому ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 данной статьи, право на льготы в соответствии с этой статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное, а ст.23 Федерального Закона « О ветеранах « была дополнена пунктом 2 следующего содержания : «ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда."
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", были внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Пунктом 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23 "Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы" Федерального закона "О ветеранах" признана утратившей силу;
Статья 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) гласит, что меры социальной поддержки граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
ФЗ "О ветеранах" не содержит предписаний на то, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами РФ, и не определяет категории ветеранов труда, на которые эти меры должны распространяться, т.е. субъект РФ имел право самостоятельно урегулировать данный вопрос и отразить свою позицию в соответствующем законе.
В Воронежской области меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, установлены Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 года N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".
Согласно части 1 статьи 24 Закона Воронежской области N 103-ОЗ ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
бесплатное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения городов и районов Воронежской области в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год на территории Воронежской области, утверждаемой правительством Воронежской области;
денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах установленного областного стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости топлива (включая транспортные услуги для доставки этого топлива), приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Воронежской области, а также услуг по электроснабжению и газоснабжению (в том числе поставке бытового газа в баллонах) в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда);
ежемесячная денежная выплата в размере 326 рублей (размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного на соответствующий финансовый год законом Воронежской области об областном бюджете в соответствии с федеральным законодательством, на основании нормативного правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития).
Финансовое обеспечение расходных обязательств Воронежской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных Законом Воронежской области N 103-ОЗ, производится за счет средств областного бюджета (часть 1 статьи 4 Закона Воронежской области N 103-ОЗ).
Установлено, что ...дд.мм.гг... Савенко Ю.Ф. было выдано удостоверение «Ветеран Вооруженных сил» серии Г №...,что подтверждается справкой от ...дд.мм.гг... за №..., выданной Военным Комиссариатом Воронежской области по г. Нововоронеж (л.д. 24).
Согласно выписки из приказа №... от ...дд.мм.гг... Савенко Ю.Ф. был уволен приказом МЧС РФ от ...дд.мм.гг... №...-ВК в запас по состоянию здоровья (л.д.25). Из удостоверения серии ГФ №... от ...дд.мм.гг..., выданного Военным комиссариатом Воронежской ...<адрес>..., Савенко Ю.Ф. является военным пенсионером с ...дд.мм.гг... (л.д. 8).
С ...дд.мм.гг... Савенко Ю.Ф. является ветераном труда, имеет удостоверение серии В №..., выданное администрацией Воронежской области, в котором указано, что он как ветеран труда имеет права и льготы установленные ст.22 ФЗ «О ветеранах» (л.д. 7).
...дд.мм.гг... Савенко Ю.Ф. обратился в филиал « Управление социальной защиты населения Воронежской области» с заявлением о предоставлении ему денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг и назначении выплаты ЕДВ как лицу, имеющему звание « Ветеран труд»( л.д.6 ).
Из сообщения филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» от ...дд.мм.гг... за №... следует, что меры социальной поддержки ветеранам труда, предусмотренные ст.24 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», а именно: выплата ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за жилое помещение и 50 процентов стоимости коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты, предоставляются ветеранам труда, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих, по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», т.е. по достижении мужчинами 60 лет и женщинами 55 лет (л.д.5).
Из представленных материалов видно, что Савенко Ю.Ф. с ...дд.мм.гг... являлся ветераном военной службы, с ...дд.мм.гг... является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с ...дд.мм.гг... является ветераном труда.
Анализ ст.23 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), предусматривающей, что ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда, т.е. были приравнены при предоставлении мер социальной защиты к ветеранам труда, показывает, что заявитель, как не достигший возраста, дающего право на пенсию по старости (для мужчин - 60 лет), право на льготы, установленные для ветеранов труда, не приобрел и не мог ими пользоваться.
При таких обстоятельствах, Савенко Ю.Ф.,16.02.1960г.р., не достигший общеустановленного пенсионного возраста, не имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки ветеранам труда, предусмотренных ст.24 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за жилое помещение и 50 процентов стоимости коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты, поскольку установленные ст.24 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. №103-ОЗ меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
При рассмотрении данного спора суд учитывает и то обстоятельство, что Савенко Ю.Ф., ...дд.мм.гг...г.р., не подтвердил своего права на назначение ему пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Утверждение истца о том, что он имеет право на льготы, установленные ст.24 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. №103-ОЗ, т.к. относится к гражданам РФ, указанных в разделе 2 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. №103-ОЗ, не состоятельно, поскольку сделано без учета положений ст.5 Закона Воронежской области от 14.11.2008г. № 103-ОЗ, предусматривающей, что на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, имеют право граждане Российской Федерации, указанные в разделе II настоящего Закона Воронежской области, постоянно или временно проживающие на территории Воронежской области, если иное не установлено настоящим Законом Воронежской области, а в разделе 2 настоящего закона как раз и содержится статья 24 »Меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним».
Довод истца о том, что он является ветераном труда, и поэтому имеет право на льготы, установленные ст. 24 закона Воронежской области от 14.11.2008г. за № 103-ОЗ, не убедителен, т.к. анализ содержания ч.1 ст. 24 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", свидетельствует о том, что ветераны труда имеют право на предоставление мер социальной поддержки после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными Законами « О трудовых пенсиях в Российской Федерации « и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «, а ветераны труда, получающие пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также лица, приравненные к ним, имеют право на предоставление мер социальной поддержки только после достижения возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Кроме того, согласно ст.4 «Меры социальной поддержки лиц, удостоенных звания "Ветеран труда" Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 69-ОЗ "О присвоении звания "Ветерантруда" гласит, что лица, удостоенные звания "Ветеран труда", получают право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Утверждение истца о том, что он получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, предусмотренного ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации « не основано на законе, т.к. пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, а пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по призыву, и их семей регулируется Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ.
Довод Савенко Ю.Ф. о том, что при издании Закона Воронежской области от 14.11.2008г. за № 103-ОЗ не соблюдена ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004г., направлен по существу на оспаривании положений Закона Воронежской области, однако в компетенцию районного суда не входит рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
МУП «Информационно-расчетный центр» в сообщении за №... от ...дд.мм.гг... разъяснило, что Савенко Ю.Ф., проживающий по адресу: ...<адрес>...63, на основании справки №... от ...дд.мм.гг... до ...дд.мм.гг... предоставлялась льгота на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст.15 п.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ...дд.мм.гг...; с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... Савенко Ю.Ф. предоставлялась льгота инвалида 3 группы на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на основании справки об инвалидности МСЭ-013 №... от ...дд.мм.гг... (л.д. 26).
Из справки за №... от ...дд.мм.гг..., выданной военнослужащему Савенко Ю.Ф., усматривается, что он в соответствии со ст.15 п.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ...дд.мм.гг... имеет право на оплату занимаемой им и проживающими с ним членами семьи жилой площади и коммунальных услуг в размере 50% (л.д. 28).
Льгота в виде 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялась Савенко Ю.Ф. в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", который Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" (подпункт 3 пункта 4 статьи 1) с 1 июля 2002 года исключен (утратил силу).
Вопрос отмены военнослужащим льготы в виде 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Определении от 5 июня 2003 г. N 275-О указал, что отмена Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по абонентской плате за пользование квартирным телефоном осуществлена в рамках нового правового регулирования и в пределах полномочий законодателя по определению правовых оснований и круга субъектов - получателей соответствующей льготы, а также по решению вопроса о целесообразности ее сохранения. При этом имеется в виду, что материальная компенсация отмены данной льготы для военнослужащих должна быть обеспечена повышением их денежного довольствия, а для уволившихся с выходом на пенсию - соответствующим увеличением размеров пенсий, назначенных по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что и было выполнено: денежное довольствие, пенсии военнослужащим были увеличены. Таким образом, законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами, в данном случае военнослужащих, в том числе уволившихся в связи с выходом на пенсию, с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения не означают ограничение или умаление конституционных прав соответствующих категорий граждан, поскольку отмена льгот сопровождалась введением нового правового регулирования.
Исходя из вышеизложенного, Савенко Ю.Ф. не имел и не приобрел право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 24 Закона Воронежской области № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»,поэтому в иске Савенко Ю.Ф. к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Савенко Ю.Ф. к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем подачи жалобы через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней.
Судья: ___________________ ( М.В. Трофимова)
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2011г.