Решение в частичном удовлетворении исковых требований о признании права на досрочное назначение пенсии



Дело №2-123 (2011 год)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области 10 мая 2011 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Фроловой И.И. - при секретаре Паниной И.А. с участием

истца Слышко Е.В.,

представителя третьего лица - открытого акционерного общества Концерн «Росэнергоатом» - Фетисова А.Н., действующего на основании доверенностей от ...дд.мм.гг..., ...дд.мм.гг...,

представителя истца - адвоката адвокатской конторы «Шишкиной С.М.» адвокатской палаты Воронежской области Шишкиной С.М., действующей на основании удостоверения №..., ордера №...,

представителя ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области - Колесниковой И.Н., действующей на основании доверенности от ...дд.мм.гг...,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по иску Слышко Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

...дд.мм.гг... истец, ...дд.мм.гг... года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью (л.д.18). На основании решения от ...дд.мм.гг... №... (л.д.9), протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ...дд.мм.гг... №... (л.д.78-80) истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого стажа для установления пенсии медицинской деятельности - 30 лет, т.к. специальный стаж по состоянию на ...дд.мм.гг... составил 15 лет 0 месяцев 05 дней. Не включены в специальный стаж, в т.ч. периоды с:

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории <....>, т.к. НВ АЭС не предусмотрена разделом «Наименование учреждений» Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991г. №464, а санаторий-профилакторий не имел статуса юридического лица в соответствии со ст.12 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории <....>, т.к. НВ АЭС не предусмотрена разделом «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, а санаторий-профилакторий не имел статуса юридического лица в соответствии со ст.12 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 и отсутствует в перечне структурных подразделений учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, работа в которых, выполняемая в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения согласно п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (т.ч. 9 дней отпуска без сохранения заработной платы в ...дд.мм.гг... согласно п.5 Разъяснения от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. №29) - работы в должности <....>) лечебно-профилактического отделения в санатории - профилактории <....>, т.к. филиал не предусмотрен разделом «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, а санаторий-профилакторий не имеет статуса юридического лица в соответствии с со ст.12 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 и отсутствует в перечне структурных подразделений учреждений независимо от ведомственной подчиненности, работа в которых, выполняемая в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала, засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения согласно п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (в т.ч. 1 день отпуска без сохранения заработной платы в 2003г. согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ 11.07.2002г. №516) - работы в должности <....>);

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории «<....>, т.к. филиал не предусмотрен разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, а структурное подразделение «санаторий-профилакторий» не имеет статуса юридического лица в соответствии со ст.12 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 и отсутствует в перечне структурных подразделений организаций (воинских частей), работа в которых в должностях, указанных в Списке, засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденными постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781.

Истец обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила:

признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области №... от ...дд.мм.гг... в части исключения периодов с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>, с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории-профилактории <....>, с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы вдолжности <....> в санатории-профилактории <....>, с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории-профилактории «<....>», с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>, с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг...-работы в должности <....> в санатории-профилактории «<....> из специального стажа в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения;

обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области включить в стаж лечебной деятельности периоды работ:

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>,

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории-профилактории <....>,

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории-профилактории <....>,

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг...- работы в должности <....> в санатории-профилактории «<....>,

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>,

с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории-профилактории «<....>

обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области назначить пенсию по старости с момента наличия 30 лет стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, но не ранее даты обращения (...дд.мм.гг...).

Истец мотивировала свои требования тем, что в течение исключенных из специального стажа периодов работы она непосредственно занималась лечебной деятельностью в лечебно-профилактическом учреждении санаторно-курортного типа, предназначенном для лечения и предупреждения заболеваний. Согласно должностной инструкции <....> №... санатория-профилактория в ее обязанности входило ставить банки, компрессы, горчичники в соответствии с назначением врача. В соответствии с должностной инструкцией <....> №...-СП санатория-профилактория в ее обязанности входил отпуск физиотерапевтических процедур по назначениям врача-терапевта, врача-физиотерапевта. Положением о филиале концерна НВЭС предусмотрен один из видов деятельности - медицинская деятельность, предоставление лечебно-профилактических услуг, медицинская реабилитация работников. Согласно Положению о санатории-профилактории «<....>» он является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для лечения и предупреждения заболеваний.

В судебном заседании истец, ее представитель поддержали требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель третьего лица с иском согласен, т.к. должностные инструкции персонала санатория-профилактория, Положения о санатории-профилактории разрабатывались на основании типовых нормативных актов; санаторий-профилакторий является лечебно-профилактическим учреждением.

Представитель ответчика иск не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Ст.7 Конституции РФ предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Из ч.1 и ч.2 ст.39 Конституции РФ следует, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991г., а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. предусмотрено, что гражданин имеет право осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002г. пенсионных прав, в т.ч. касающихся исчисления трудового стажа и размера пенсии по нормам ранее действовавшего законодательства. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях (определения Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 г. N 84-О, от 29 января 2009г. N 67-О-О).

Из трудовой книжки истца (л.д.20-28) в отношении спорных периодов времени усматривается, что она:

...дд.мм.гг... принята на должность <....> в санатории-профилактории <....>

...дд.мм.гг... переведена на должность <....>»;

...дд.мм.гг... уволена в порядке перевода (п.5 ст.29 КЗОТ РФ) в <....>;

...дд.мм.гг... принята в <....> в санаторий-профилакторий «<....>» в лечебно-профилактическое отделение <....>

...дд.мм.гг... переведена в <....>;

...дд.мм.гг... продолжила работать в должности <....> в связи с переходом на новые условия оплаты труда;

...дд.мм.гг... переведена в санаторий-профилакторий «<....>», в лечебно-профилактическое отделение, <....> категории в связи с упразднением УСКБ;

...дд.мм.гг... получила присвоение высшей категории <....>) и в настоящее время продолжает работать в той же должности.

В ходе трудовой деятельности истца у работодателя состоялись следующие организационные мероприятия:

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.09.2001г. №1207-р, распоряжением Минимущества России от 29.10.2001г. №3101-р, приказом Минатома России от 13.09.2001г. деятельность ГП «Нововоронежская атомная станция прекращена путем присоединения к реорганизованному федеральному государственному унитарному предприятию - концерн «Росэнергоатом»; приказом концерна «Росэнергоатом» от ...дд.мм.гг... №... образован филиал концерна «Росэнергоатом» - «Нововоронежская атомная станция»;

в соответствии с распоряжением Федерального комитета по управлению государственным имуществом от ...дд.мм.гг... ФГУП концерн «Росэнергоатом» ...дд.мм.гг... преобразовано в ОАО «Концерн «Энергоатом»;

ОАО «Концерн «Энергоатом» с ...дд.мм.гг... переименовано в ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Таким образом, спорные периоды работы истца протекали как до ...дд.мм.гг..., так и после ...дд.мм.гг..., ...дд.мм.гг..., следовательно, при решении вопроса о включении спорных периодов в подсчет специального стажа за период до ...дд.мм.гг... следует руководствоваться Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991г., за период с ...дд.мм.гг... до ...дд.мм.гг... - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066., за период после ...дд.мм.гг... - Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

В соответствии с п.1 Списка профессий и должностей, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953), право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, имеют: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Кроме того, до ...дд.мм.гг... действовало Постановление Совмина СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»). Данным постановлением был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет, в п.п.1 п.2 которого в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены санаторно-профилактические учреждения, в п.3 в разделе «Наименование учреждений» - санатории, а в разделе «Наименование должностей» - профессии «массажист» и «медицинские сестры» - все независимо от наименования должности. При этом в примечании к Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. N25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии с п.1 Типового положения о санатории-профилактории профессиональных союзов, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 5.10.1979г. N9-5, санаторий-профилакторий профсоюзов является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, совхозов, колхозников, в основном без отрыва от их трудовой деятельности. П.5 указанного Положения предусмотрено, что штаты санатория-профилактория устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, утвержденными ВЦСПС.

Суд учитывает, что наименование учреждения "санаторий" включено в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 и в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.

Суду представлены:

должностная инструкция медицинской сестры по физиотерапии №... санатория-профилактория «<....>», утвержденная ...дд.мм.гг..., согласно которой на должность назначается лицо со средним образованием и имеющее диплом по специальности «Сестринское дело» и сертификат по специальности «Физиотерапия»; основной функцией медицинской сестры является отпуск физиотерапевтических процедур по назначениям врача-терапевта, врача-физиотерапевта (л.д.29-37);

должностная инструкция медицинской сестры дежурной №... санатория-профилактория «<....>», утвержденная ...дд.мм.гг..., согласно которой на должность назначается лицо со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело», «Акушерское дело» и имеющее сертификат специалиста; основной функцией медицинской сестры дежурной является отпуск лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача-терапевта, врача-физиотерапевта; медицинская сестра обязана делать иньекции, ставить банки, компрессы, горчичники, перевязки, отпускать ингаляции, оказывать при необходимости первую медицинскую помощь и др. (л.д.38-45);

Положение о санатории-профилактории Нововоронежской атомной электростанции, утвержденное на заседании профкома ...дд.мм.гг..., согласно которому санаторий-профилакторий являлся лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздолролвительной работы среди рабочих и служащих АЭС (п.1.1) (л.д.102-110);

Положение о филиале ОАО «Концерн Росэнергоатом» Нововоронежская атомная станция, утвержденное ...дд.мм.гг..., в числе видов деятельности которого предусмотрены медицинская деятельность, предоставление лечебно-профилактических услуг, медицинская реабилитация работников (л.д.46-55);

Положение о санатории-профилактории «<....>» №... филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Нововоронежская атомная станция, утвержденное ...дд.мм.гг..., п.1.4 которого предусмотрено, что санаторий-профилакторий является лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, предназначенным для лечения и предупреждения заболеваний в соответствии с Положением по организации и проведению реабилитационно-оздоровительных мероприятий работников Нововоронежской АЭС с учетом производственных особенностей условий их труда, п.2.1 которого предусмотрено, что основной задачей санатория-профилактория является организации и проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий и реабилитационно-восстановительного лечения, направленных на поддержание высокого уровня работоспособности и продление профессионального долголетия персонала АЭС, п.4 которого предусмотрено, что основными функциями санатория-профилактория являются медицинская деятельность и предоставление лечебно-профилактических услуг и питания (л.д.56-63).

Исходя из пояснений истца, основной функцией санатория-профилактория на протяжении всего времени вне зависимости от наименования и ведомственной принадлежности было оздоровление сотрудников предприятия. В связи с этим суд считает, что наименование учреждения "санаторий-профилакторий" по своей сути тождественно наименованию "санаторий", поскольку в санатории-профилактории осуществлялась и осуществляется лечебно-профилактическая деятельность.

Суду представлены не все Положения о санатории-профилактории, должностные инструкции по занимаемой истцом должности вследствие того, что не сохранились.

Однако суд учитывает, что в соответствии с Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденным начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР 15 августа 1988 года, срок хранения должностных инструкций, Положений - 3 года после замены новыми. Такой же срок установлен для должностных инструкций на основании Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного руководителем архивной службы России ...дд.мм.гг... Согласно указанным Перечням для отбора управленческих документов за более ранний период времени (80-е - первую половину 90-х годов), а также специфической (отраслевой документации) применяется первый Перечень.

Поэтому суд считает оправданным тот факт, что указанные документы не сохранились в связи с неоднократным изменением организационно-правовой формы предприятия.

Суд учитывает, что Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей, служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994г. N367, предусмотрена должность «медицинская сестра». В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6.11.2009г. N869, утратившим силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. N540, должность «медицинская сестра» относилась к среднему медицинскому персоналу.

Установлено, что истец в 1981г. окончила медицинское училище в г.Воронеж, в связи с чем ей присвоена квалификация «<....>» (л.д.16). ...дд.мм.гг... истец получила МЗМП сертификат, согласно которому присвоена специальность - <....> (л.д.14). ...дд.мм.гг... истец получила сертификат о присвоении специальности «<....>» (л.д.17). Согласно удостоверению №... от ...дд.мм.гг... истцу присвоена высшая квалификационная категория по специальности «<....>» (л.д.15).

При таких обстоятельствах суд считает, что должности «<....>», «<....>», «<....>)», «<....>)» относится к среднему медицинскому персоналу и тождественны должности «<....>». Поэтому периоды работы истца в указанных должностях подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы.

Установлено, что истец находилась в отпусках без сохранения заработной платы: 9 дней в ...дд.мм.гг... (в <....> - 1 день, в <....> - 3 дня, в <....> - 1 день, в <....> - 4 дня) и 1 день в ...дд.мм.гг... - ...дд.мм.гг... - на основании приказа №... от ...дд.мм.гг... (л.д.94, 111).

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

За периоды отпусков без сохранения заработной платы работодатель не производил уплату страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Согласно ст.11 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отпуск без сохранения заработной платы не предусмотрен перечнем «нестраховых» периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной трудовой деятельности. В связи с этим периоды отпусков истца без сохранения заработной платы не включаются в специальный стаж.

Таким образом, учитывая то, что на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии у нее имелся специальный стаж 15 лет 0 месяцев 05 дней, спорные периоды с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 9 дней отпуска без сохранения заработной платы), с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 1 дня отпуска без сохранения заработной платы), с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, то на момент обращения к ответчику за назначением пенсии у истца имелся специальный стаж для назначения пенсии. Поскольку в реализации права на досрочное назначение пенсии истцу было необоснованно отказано, то суд обязывает ответчика назначить истцу пенсию с даты обращения с заявлением о назначении пенсии. Следовательно, решение ответчика в части невключения указанных выше периодов (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы) в специальный стаж неправомерно.

При принятии решения суд руководствуется также ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании приведенных выше доводов суд считает, что истцом требования доказаны в части, а возражения ответчика не доказаны, за исключением периода отпусков без сохранения заработной платы.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Расходы по госпошлине взыскиваются с ответчика в соответствии со ставками, установленными п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковые требования Слышко Е.В.:

признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области №... от ...дд.мм.гг... в части исключения периодов работы с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг..., с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 9 дней отпуска без сохранения заработной платы: в <....> - 1 дня, в <....> - 3 дней, в <....> - 1 дня, в <....> - 4 дней), с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 1 дня отпуска без сохранения заработной платы - ...дд.мм.гг...), с ...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... из специального стажа в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения;

обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области включить в стаж лечебной деятельности периоды работы с:

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....>;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории <....>;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории <....>;

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 9 дней отпуска без сохранения заработной платы: в <....> - 1 дня, в <....> - 3 дней, в <....> - 1 дня, в <....> - 4 дней) - работы в должности <....> в санатории - профилактории «<....>

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... (за исключением 1 дня отпуска без сохранения заработной платы - ...дд.мм.гг...) - работы в должности <....>);

...дд.мм.гг... по ...дд.мм.гг... - работы в должности <....> в санатории - профилактории «<....>

обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области назначить Слышко Е.В. пенсию по старости с момента наличия 30 лет стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, но не ранее даты обращения (...дд.мм.гг...).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Нововоронеж Воронежской области в пользу Слышко Е.В. госпошлину в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Фролова И.И.

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ...дд.мм.гг...