Дело №5-9 (2011 год) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Нововоронеж Воронежской области 02 июня 2011 года Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская область, г.Нововоронеж, Парковый проезд, д.10, Фролова И.И. с участием представителя Главного Управления МЧС России по Воронежской области Перелыгина Д.М., действующего на основании доверенности от ...дд.мм.гг..., законных представителей садоводческого некоммерческого товарищества «Озон» - председателя правления Лазаковича С.М., Васильевой Г.П., действующей на основании доверенности от ...дд.мм.гг..., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда материал в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Озон» (далее «СНТ «Озон»), расположенного по адресу: ...<адрес>..., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности. Заявления об отводе, самоотводе судьи не поступили. СНТ «Озон» совершило административное правонарушение - нарушило требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. ...дд.мм.гг..., в 10 час., на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Нововоронеж по пожарному надзору Л.С.П. №... от ...дд.мм.гг... проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности СНТ «Озон», фактически находящегося на 500 м восточнее от городска строителей НВ АЭС-2, расположенного по адресу: ...<адрес>..., в ходе которой государственным инспектором г.Нововоронеж по пожарному надзору К.А.Г. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: -не организовано обучение в области пожарной безопасности работников организации, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, не назначены ответственные за их проведение (п.3, 7, 15 ППБ 01-03; Нормы пожарной безопасности (НПБ), утвержденные приказом МЧС России от12.12.2007г. №645); -на территории отсутствуют прицепные пожарные мотопомпы для пожаротушения (ППБ 01-03 п.31, 106, 107); -на территории отсутствуют указатели водоемов (ППБ 01-03 п.3, СНиП 204.02-84* п.9.28, примечание п.3); -на территории не все улицы имеют проезды шириной 3,5 м или более (ППБ 01-03 п.3, ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008г. ч.18 ст.67). Указанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. Представитель Главного Управления МЧС России по Воронежской области Перелыгин Д.М. пояснил в судебном заседании, что административное правонарушение имело место, следующая проверка будет, возможно, в следующем году. Законные представители СНТ «Озон» не согласны с правонарушением. Васильева Г.П представила письменные возражения, из которых следует, что СНТ «Озон» существует с 1981г. Сейчас остался 401 участок, из которых 2 - владельца Великой Отечественной войны, 4 - имеют 1 группу инвалидности, 59 - имеют 2 группу инвалидности, 15 - имеют 3 группу инвалидности, 241 - пенсионеры, 80 - работающие. Отсутствуют финансовые возможности для выполнения всех требований органа пожнадзора. Председатель правления Лазакович С.М. уже привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме <...>., был дан срок для устранения нарушений, а раньше «Озон» никогда не подвергался проверке. За 30 лет существования товарищества разрослись деревья и кустарники, помощь в их вырубке отсутствует. На территории имелись самодельные указатели водоемов. В настоящее время заключен договор на обучение мерам пожарной безопасности. Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив административный материал, прихожу к следующему. Согласно части 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. В суде установлено, что в соответствии с Уставом, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц СНТ «Озон» является юридическим лицом. В соответствии с 1.5 Устава СНТ «Озон» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», другими нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Указанные выше нарушения правил пожарной безопасности подтверждаются: распоряжением главного государственного инспектора г.Нововоронеж по пожарному надзору Л.С.П. №... от ...дд.мм.гг..., актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №... от ...дд.мм.гг..., протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности №... от ...дд.мм.гг... Суд усматривает в действиях СНТ «Озон» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.к. пожарная безопасность - это защищенность личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности и представляет непосредственную угрозу безопасности людей при возникновении пожара. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, представляют непосредственную угрозу возникновения пожара и создают угрозу безопасности людей, они запрещены п.3, 7, 15 ППБ 01-03; Нормами пожарной безопасности (НПБ), утвержденными приказом МЧС России от12.12.2007г. №645; ППБ 01-03 п.31, 106, 107; ППБ 01-03 п.3, СНиП 204.02-84* п.9.28, примечание п.3; ППБ 01-03 п.3, ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008г. ч.18 ст.67. В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан» нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что СНТ «Озон» не приняты все необходимые меры для выполнения требований пожарной безопасности, поэтому оно подлежит административной ответственности. Возражения законных представителей СНТ «Озон» не дают основания для освобождения СНТ «Озон» от ответственности. Диспозиция данной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ не содержит указания о том, что административная ответственность за совершение этого правонарушения наступает лишь в случае повторного нарушения требований пожарной безопасности, а также в случае неустранения выявленных в ходе проверки недостатков в установленный срок. В соответствии со ст.1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении наказания не выявлено обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность. Суд считает целесообразным применить наказание в виде минимального штрафа. Предупреждение невозможно назначить, т.к. в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Т.к. настоящее правонарушение представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, как указано в протоколе об административном правонарушении, то предупреждение назначить нельзя. Принимая настоящее решение, судья исходит из того, что согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать садоводческое некоммерческое товариществ «Озон» (виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. В соответствии с ч.1, ч.3, ч.5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Разъяснить, что штраф необходимо уплатить по следующим платежным реквизитам: Получатель: УФК по Воронежской области (Главное Управление МЧС России по Воронежской области), ИНН 3664061454, ОКАТО 20427000000 (г.Нововоронеж), КПП 366401001, расчетный счет Управления Федерального казначейства по Воронежской области (г.Воронеж) 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г.Воронеж, БИК 042007001, код бюджетной классификации 177 116 27000 01 0000140; наименование платежа - штраф за нарушение ППБ. Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд. Судья И.И.Фролова