Дело № (1) 2011 г. П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 февраля 2011 года г. Новоузенск Новоузенский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Резвановой Г.П., при секретаре Фоминой В.В., с участием помощника прокурора Новоузенского района Щегловатова А.П., адвоката Лопухова Н.И., представившего удостоверение № 646 и ордер № 395, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Жерлицина Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, < >, работающего в < > водителем, проживающего <адрес> Новоузенского района Саратовской области, не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Подсудимый Жерлицын Ю.И. совершил преступление при следующих обстоятельствах. 11 июля 2010 года примерно в 15 часов 30 мин. водитель Жерлицын Ю.И., управляя закрепленным за ним технически исправным автомобилем КАМАЗ-5320550001 регистрационный знак №, принадлежащим закрытому акционерному обществу < > следовал по грунтовой дороге, идущей от автодороги г. Новоузенск - с. Пограничное до х. Скрябин Новоузенского района Саратовской области. В вышеуказанное время Жерлицын Ю.И. двигался по узкой грунтовой дороге и приближался к участку с ограниченной видимостью, обусловленной наличием облака пыли, образовавшегося от выполняющего сельскохозяйственные работы трактора с культиватором на поле, расположенном за левым краем. Наличие на узком участке дороги облака пыли, ограничивающего видимость, представляло опасность для дальнейшего движения, поскольку, вследствие указанных обстоятельств Жерлицын Ю.И. не имел возможности обнаружить встречный автомобиль и осуществить безопасный с ним разъезд. Несмотря на своевременное обнаружение участка дороги с ограниченной видимостью проезжей части, Жерлицын Ю.И. мер к снижению скорости и остановке не принял, а продолжил движение, намереваясь проехать через облако пыли, где в это время во встречном направлении по полосе движения КАМАЗа следовал автомобиль ВАЗ-21074 регистрационный знак № под управлением водителя ФИО8, который также в свою очередь мер к снижению скорости не принял. Своими действиями Жерлицын Ю.И. нарушил п.10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением, учитывая при этом дорожные условия, в частности видимость в направлении движения. При возникновении опасности для движения, водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки. Не убедившись в отсутствии встречного транспорта, и, продолжая двигаться по участку дороги, где видимость не позволяла ему обнаружить встречный автомобиль ВАЗ-21074, Жерлицын Ю.И. создал опасность для движения, нарушив п.1.5 указанных Правил, обязывающий участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения. Нарушая Правила дорожного движения РФ, Жерлицын Ю.И. не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Вследствие нарушения вышеуказанных требований Правил дорожного движения РФ, собственной небрежности Жерлицына Ю.И., а также нарушения п.10.1, п.1.5, п.2.7 Правил дорожного движения РФ водителем ФИО8, 11 июля 2010 года примерно в 15 часов 30 минут на втором километре грунтовой дороги, идущей от автодороги «г. Новоузенск - с. Пограничное» до хутора Скрябин Новоузенского района Саратовской области, произошло столкновение на полосе движения КАМАЗа передней частью автомобиля КАМАЗ-5320550001 регистрационный знак № под управлением Жерлицына Ю.И.с передней частью автомобиля ВАЗ-21074 регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО8, следовавшего во встречном направлении в облаке пыли. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля ВАЗ-21074 ФИО8, согласно заключения эксперта №4-з от 28.07.2010 года были причинены телесные повреждения: многооскольчатый перелом лобной кости, субдуральное и субарахноидальное кровоизлияние в лобной доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры обоих легких, открытый поперечно-оскольчатый перелом левой плечевой кости в нижней трети, закрытый поперечно-оскольчатый перелом обоих костей правой голени. Ушибленная рана в области лба справа, множественные ссадины на задней поверхности левого предплечья, кровоподтек на передней поверхности грудной клетки с переходом на переднюю поверхность правого и левого плеча, на передней поверхности обоих коленных суставов и на передней поверхности живота слева, рвано-ушибленная рана на наружной поверхности левого плеча в нижней трети. Все повреждения расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО8 наступила на месте происшествия 11.07.2010 года от тупой сочетанной травмы головы, груди, конечностей: многооскольчатый перелом лобной кости, субдуральное и субарахноидальное кровоизлияние в лобной доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры обоих легких, открытый поперечно-оскольчатый перелом левой плечевой кости в нижней трети, закрытый поперечно-оскольчатый перелом обоих костей правой голени. Ушибленная рана в области лба справа, множественные ссадины на задней поверхности левого предплечья, кровоподтек на передней поверхности грудной клетки с переходом на переднюю поверхность правого и левого плеча, на передней поверхности обоих коленных суставов и на передней поверхности живота слева, рвано-ушибленная рана на наружной поверхности левого плеча в нижней трети. Пассажиру автомобиля ВАЗ-21074 ФИО1, согласно заключения эксперта № 5-з от 28.07.2010 года причинены телесные повреждения: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры, двусторонний гематоракс (800 мл крови), поперечный перелом грудины на уровне 3-го межреберья. Закрытый поперечно-оскольчатый перелом правой плечевой кости в верхней трети. Ушибленная рана в области лба по средней линии, множественные ссадины на лице с переходом на переднюю поверхность шеи, кровоподтеки на передней поверхности правого плеча в верхней трети, на передней поверхности обоих коленных суставов и передней поверхности левого бедра в средней трети. Ушибленная рана на передней поверхности левой голени. Поперечный перелом нижней челюсти слева. Все повреждения расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО1 наступила на месте происшествия 11.07.2010 года от тупой сочетанной травмы головы, груди, конечностей: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры, двусторонний гематоракс (800 мл крови), поперечный перелом грудины на уровне 3-го межреберья. Закрытый поперечно-оскольчатый перелом правой плечевой кости в верхней трети. Ушибленная рана в области лба по средней линии, множественные ссадины на лице с переходом на переднюю поверхность шеи, кровоподтеки на передней поверхности правого плеча в верхней трети, на передней поверхности обоих коленных суставов и передней поверхности левого бедра в средней трети. Ушибленная рана на передней поверхности левой голени. Поперечный перелом нижней челюсти слева. Пассажиру автомобиля ВАЗ-21074 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно заключения эксперта № 6-з от 28.07.2010 года причинены телесные повреждения: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечно-оскольчатые переломы правой плечевой кости в средней трети, правой и левой бедренной кости в средней трети, множественные ссадины в области лица, кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки справа. Все повреждения расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО2 наступила на месте происшествия 11.07.2010 года от тупой сочетанной травмы головы, конечностей: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечно-оскольчатые переломы правой плечевой кости в средней трети, правой и левой бедренной кости в средней трети, множественные ссадины в области лица, кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки справа. Пассажиру автомобиля ВАЗ-21074 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно заключения эксперта № 7-з от 28.07.2010 года причинены телесные повреждения: субарахноидальные кровоизлияния в лобных долях головного мозга с переходом на основание мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечные переломы в области ветвей нижней челюсти справа и слева, множественные ссадины в области лица. Перелом тела 3-го шейного позвонка, кровоподтек на передней поверхности левой голени в нижней трети. Все повреждения расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть ФИО3 наступила на месте происшествия 11.07.2010 года от тупой сочетанной травмы головы, шеи: субарахноидальные кровоизлияния в лобных долях головного мозга с переходом на основание мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечные переломы в области ветвей нижней челюсти справа и слева, множественные ссадины в области лица. Перелом тела 3-го шейного позвонка, кровоподтек на передней поверхности левой голени в нижней трети. Пассажиру автомобиля ВАЗ-21074 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно заключения эксперта № 298 от 22.09.2010 года, причинены телесные повреждения: тупая сочетанная травма головы, туловища, ушиб головного мозга тяжелой степени. Субарахноидальное кровоизлияние, ушибленная рана височной области слева, перелом нижней челюсти в области угла слева, перелом 1,3-го ребра слева, перелом правой ключицы, множественные ссадины в области лица и конечностей. Указанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни человека. Допрошенный в судебном заседании подсудимый Жерлицын Ю.И. вину не признал и показал, что 11 июля 2010 года примерно в 15 часов 30 минут он двигался на автомобиле КАМАЗ по грунтовой дороге, идущей от автодороги «г. Новоузенск - с. Пограничное» до хутора Скрябин Новоузенского района со скоростью 35-40 км/час. и увидел, что на расположенном слева от него поле культивирует трактор, из-за чего над проезжей частью образовалось густое облако пыли. Не доезжая до облака пыли примерно 25-30 метров, он снизил скорость, включил свет, принял вправо, так, что примерно 3-3,5 метра дороги слева оставались свободными. Он хотел остановиться, но из пыли выскочил автомобиль ВАЗ-21074, который ехал на большой скорости. Когда он попытался уйти от столкновения, в это время произошел удар, он применил торможение, но от столкновения произошло повреждение подвески левого переднего колеса, в результате чего его автомобиль, толкая перед собой автомобиль ВАЗ-21074, стал смещаться в левую сторону и остановился за ее левым краем. Выйдя из кабины, он увидел, что в автомобиле ВАЗ-21074 находятся без признаков жизни водитель, двое детей и женщина, а на переднем пассажирском сиденье женщина была живая. В последствии он узнал, что погибшие жители его села ФИО8, ФИО1, ее внуки ФИО2 и ФИО3, а оставшаяся в живых ФИО9 Виновным себя не считает, так как столкновение произошло на полосе движения КАМАЗа. Суд находит преступление доказанным, а вину подсудимого установленной показаниями потерпевших, свидетелей и материалами дела. Показаниями потерпевшей ФИО10, которая суду показала, что 11.07.2010 года кто-то из жителей с. Пограничное ей позвонили и сообщили, что ее дети и мать погибли в результате дорожно-транспортного происшествия на грунтовой дороге, идущей от автодороги «г Новоузенск - с. Пограничное» до хутора Скрябин. В момент происшествия они все находились в автомобиле под управлением ее соседа ФИО8, который также скончался. Подробности случившегося ей неизвестны, когда она приехала на место аварии, то матери и детей там не было, их увезла скорая. Показаниями потерпевшей ФИО11, которая суду показала, что 11.07.2010 года ей позвонил кто-то из жителей с. Пограничное, где проживал ее родной брат, и сообщил, что он погиб при столкновении с автомобилем КАМАЗ под управлением водителя Жерлицына Ю.И. на грунтовой дороге, идущей от автодороги «г. Новоузенск- с. Пограничное» до хутора Скрябин. Также с ним погибли жители села ФИО1 со своими внуками, а ФИО9 осталась жива. Подробности случившегося ей неизвестны. Оглашенными показаниями потерпевшей ФИО9, которая показала, что со слов знакомых ей известно, что она пострадала в ДТП, которое произошло 11.07.2010 года на грунтовой дороге вблизи с. Пограничное. Также со слов знакомых ей известно, что в результате данного ДТП погибли водитель ФИО8, ФИО1 и двое ее внуков. После ДТП она была помещена в Новоузенскую ЦРБ, как проходило лечение, она не помнит. Как произошло ДТП, она также не помнит. Показаниями свидетеля ФИО12, который суду показал, что 11.07.2010 года около 15 часов 30 минут он на тракторе культивировал поле, расположенное рядом с грунтовой дорогой. Во время культивации из-под трактора летела густая пыль, которую ветром сносило на грунтовую дорогу, проходящую вдоль поля от асфальтированной дороги «г. Новоузенск- с. Пограничное». Во время работы он увидел, что ему кто-то машет рукой. Когда он подъехал, то увидел стоящий автомобиль КАМАЗ, перед которым находился автомобиль ВАЗ-21074, а возле них ходил водитель их организации Жерлицын Ю.И. Он понял, что произошло столкновение, и в автомобиле ВАЗ находятся погибшие люди. Как произошло ДТП, он не видел. Показаниями свидетеля ФИО13, который суду показал, что 11.07.2010 года он в составе следственно-оперативной группы выезжал на место ДТП, которое произошло с участием водителя Жерлицына Ю.И. По данному факту он проводил опрос водителя Жерлицына Ю.И., который ему пояснил, что, управляя автомобилем КАМАЗ, он двигался по грунтовой дороге в сторону хутора Скрябин и из облака пыли на него выехал легковой автомобиль, он применил торможение, и в этот момент произошло столкновение в левую часть КАМАЗа. Далее ФИО13 показал, что столкновение произошло на середине грунтовой дороги. Схему он не составлял, свет фар у обеих автомашин он не видел. Показаниями свидетеля ФИО14, который суду показал, что 11.07.2010 года он участвовал при осмотре места ДТП, которое произошло на участке грунтовой дороги, ведущей от асфальтированной дороги «г. Новоузенск - с. Пограничное» до хутора Скрябин. ДТП случилось с участием автомашины КАМАЗ под управлением Жерлицына Ю.И. и легкового автомобиля ВАЗ-21074 под управлением ФИО8 Им составлялась схема ДТП, место столкновения автомобилей произошло по середине грунтовой дороги, ширина которой была 4,8 м. Замеры производились только от места столкновения, тормозного пути автомобиля КАМАЗ не было. Со слов Жерлицына Ю.И. столкновение произошло после того, как из пыли выскочил легковой автомобиль и ударился в левую часть КАМАЗа. Место столкновения он определил по осколкам битого стекла, номерного знака автомобиля и места разлива жидкости. Следов пробуксовки от автомобиля ВАЗ-21074 не было, были только следы от резкого поворота колес КАМАЗа после удара. Факт совершения ДТП ДД.ММ.ГГГГ подтвердили свидетели ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 Изложенное объективно подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 11.07.2010 года, схемой и фототаблицами к нему, где зафиксирована обстановка после дорожно-транспортного происшествия, на грунтовой дороге зафиксированы детали и осколки транспортных средств в месте начала тормозных следов, оставшихся от автомобиля КАМАЗ и заканчивающихся под его колесами, следов пробуксовки, переходящих в следы скольжения и заканчивающихся под автомобилем ВАЗ-21074. после столкновения автомобили КАМАЗ и ВАЗ -21074 располагались за пределами дороги слева, по ходу движения КАМАЗа таким образом, что передняя часть автомобиля ВАЗ-21074 контактировала с передней частью КАМАЗа и находилась под ним, наличие в салоне автомобиля ВАЗ-21074 тел погибших /т. 1, л.д. 5-11/; протоколом осмотра места происшествия от 11.07.2010 года, в котором зафиксированы повреждения на автомобиле КАМАЗ-5320550001 регистрационный знак №, возникшие в результате данного дорожно-транспортного происшествия /т.1, л.д. 12-13/; протоколом осмотра места происшествия от 11.07.2010 года, в котором зафиксированы повреждения на автомобиле ВАЗ-21074 регистрационный знак №, возникшие в результате данного дорожно-транспортного происшествия /т.1, л.д. 14-15/; заключениями автотехнических судебных экспертиз № 2122 от 20.09.2010 года и № 151-152/3-1 от 25.01.2011 года, согласно которых при образовании облака пыли от работающих на поле сельхозмашин видимость дороги в направлении движения была столь недостаточной и меньшей нескольких единиц или десятков метров, поэтому водители автомобилей ВАЗ-21074 и КАМАЗа должны были действовать согласно требованиям п.п.10.1, 12.1, 19.3 Правил дорожного движения, а именно: при возникновении опасности для движения заблаговременно снизить скорость, съехать с проезжей части в правую сторону, остановиться и включить внешние световые приборы; Заключением автотехнической судебной экспертизы № 2123 от 13.09.2010 года, согласно которому до дорожно-транспортного происшествия передняя подвеска, колеса и шины, рулевое управление и тормозная система автомобиля КАМАЗ-5320550001 регистрационный знак № находились в действующем состоянии. При возникших в результате удара во время ДТП неисправностях и повреждениях тормозной системы автомобиля КАМАЗ, после удара работоспособным остался контур тормозов передних колес его рабочей тормозной системы, который срабатывал при нажатии на педаль тормоза. Одновременно сработал действующий на колеса среднего и заднего мостов контур его запасной тормозной системы. Данный контур при его разгерметизации сработал автоматически, независимо от нажатия водителем на педаль тормоза. При этом эффективность торможения автомобиля КАМАЗ после удара, произошедшего во время столкновения, могла снизиться. Однако, поскольку имело место встречное столкновение, то затраты кинетической энергии, израсходованной на деформацию и перемещение перед КАМАЗом автомобиля ВАЗ-21074 могли полностью или частично компенсировать снижение эффективности торможения автомобиля КАМАЗ, а значит - не привести к значительному увеличению его тормозного пути. Вина подсудимого Жерлицына Ю.И. в совершении данного преступления подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы № 4-з от 28.07.2010 года, согласно которому смерть ФИО8 наступила от тупой сочетанной травмы головы, груди, конечностей: многооскольчатый перелом лобной кости, субдуральное и субарахноидальное кровоизлияние в лобной доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры обоих легких, открытый поперечно-оскольчатый перелом левой плечевой кости в нижней трети, закрытый поперечно-оскольчатый перелом обоих костей правой голени. Ушибленная рана в области лба справа, множественные ссадины на задней поверхности левого предплечья, кровоподтек на передней поверхности грудной клетки с переходом на переднюю поверхность правого и левого плеча, на передней поверхности обоих коленных суставов и на передней поверхности живота слева, рвано-ушибленная рана на наружной поверхности левого плеча в нижней трети. Данные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, возможно их образование при ДТП у водителя автомобиля. Все выше описанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни согласно пунктам 6.1.2, 6.1.10, 6.1.11, 6.11.1, 6.11.8 приказа 194 н МЗ и СР РФ. При судебно-химическом исследовании крови от трупа ФИО8 обнаружен этиловый спирт в концентрации 3.4%о, что у живых лиц соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения /т.1, л.д. 112-115/. Заключением судебно-медицинской экспертизы № 5-з от 28.07.2010 года, согласно которому смерть ФИО1 наступила от тупой сочетанной травмы головы, груди, конечностей: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, переломы ребер с 1-го по 10-е справа и слева по типу разгибательных с разрывом пристеночной плевры, двусторонний гематоракс (800 мл крови), поперечный перелом грудины на уровне 3-го межреберья. Закрытый поперечно-оскольчатый перелом правой плечевой кости в верхней трети. Ушибленная рана в области лба по средней линии, множественные ссадины на лице с переходом на переднюю поверхность шеи, кровоподтеки на передней поверхности правого плеча в верхней трети, на передней поверхности обоих коленных суставов и передней поверхности левого бедра в средней трети. Ушибленная рана на передней поверхности левой голени. Поперечный перелом нижней челюсти слева. Данные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, возможно их образование при ДТП у пассажира автомобиля. Все выше описанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни согласно пунктам 6.1.3, 6.1.11, 6.11.1 приказа 194 н МЗ и СР РФ. При судебно-химическом исследовании крови от трупа ФИО1 обнаружен этиловый спирт в концентрации 2.6%о, что у живых лиц соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения /т.1, л.д. 123-126/. Заключением судебно-медицинской экспертизы № 6-з от 28.07.2010 года, согласно которому смерть ФИО2 наступила от тупой сочетанной травмы головы, конечностей: субарахноидальные кровоизлияния в лобные доли головного мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечно-оскольчатые переломы правой плечевой кости в средней трети, правой и левой бедренной кости в средней трети, множественные ссадины в области лица, кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки справа. Данные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, возможно их образование при ДТП у пассажира автомобиля на заднем сиденье. Все выше описанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни согласно пунктам 6.1.3, 6.1.11, 6.11.1 приказа 194 н МЗ и СР РФ. Все выше описанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни согласно пунктам 6.1.3, 6.11.1, 6.11.6 приказа 194 н МЗ и СР РФ. При судебно-химическом исследовании крови от трупа ФИО2 не обнаружены метиловый, этиловый, пропиловые спирты /т.1, л.д. 134-137/. Заключением судебно-медицинской экспертизы № 7-з от 28.07.2010 года, согласно которому смерть ФИО3 наступила от тупой сочетанной травмы головы, шеи: субарахноидальные кровоизлияния в лобных долях головного мозга с переходом на основание мозга, кровоизлияния на мягких тканях головы с внутренней стороны в лобных областях. Закрытые поперечные переломы в области ветвей нижней челюсти справа и слева, множественные ссадины в области лица. Перелом тела 3-го шейного позвонка, кровоподтек на передней поверхности левой голени в нижней трети. Данные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, возможно их образование при ДТП у пассажира автомобиля на заднем сиденье. Все выше описанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни согласно пунктам 6.1.3, 6.1.12 приказа 194 н МЗ и СР РФ. При судебно-химическом исследовании крови от трупа ФИО3 не обнаружены метиловый, этиловый, пропиловые спирты /т.1, л.д. 145-148/. Заключением судебно-медицинской экспертизы №298 от 22.09.2010 года, согласно которому у ФИО9 имелась тупая сочетанная травма головы, туловища, ушиб головного мозга тяжелой степени. Субарахноидальное кровоизлияние, ушибленная рана височной области слева, перелом нижней челюсти в области угла слева, перелом 1,3-го ребра слева, перелом правой ключицы, множественные ссадины в области лица и конечностей. Данные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, давностью образования 11.07.2010 года. Указанные повреждения в своей совокупности расцениваются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни человека согласно пункту 6.1.3 приказа 194 н МЗ и СР РФ. Действия подсудимого Жерлицына Ю.И. необходимо квалифицировать по ч.5 ст.264 УК РФ нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть четырех лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека. Не признание вины подсудимым Жерлицыным Ю.И. суд расценивает как способ защиты. Нарушение подсудимым Жерлицыным Ю.И. п.10.1 Правил дорожного движения находится в причинной связи с наступившими последствиями, то есть, подъезжая к запыленному участку дороги водителю Жерлицыну Ю.И. необходимо было бы снизить скорость, съехать с проезжей части в правую сторону, и остановиться с включенными внешними световыми приборами, что предусмотрено в данной ситуации пунктом 10.1, 12.1, 19.3 Правил дорожного движения. Доводы государственного обвинителя о том, что столкновение автомашин произошло на середине проезжей части грунтовой дороги, а не на полосе движения КАМАЗа, как указано в заключении автотехнической экспертизы № 2122 от 20.09.2010 года несостоятельны. Исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу, что столкновение автомашин на грунтовой дороге произошло на полосе движения КАМАЗа, что подтверждается заключением повторной автотехнической экспертизы № 151-152/3-1 от 25.01.2011 года, согласно которой столкновение произошло на правой стороне проезжей части дороги по отношению к направлению движения автомобиля КАМАЗ, показаниями свидетелей ФИО18, ФИО16, ФИО15, наличием осыпи осколков стекол ближе к правому краю проезжей части по отношению к направлению движения КАМАЗа. Обсуждая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень совершенного преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Смягчающим обстоятельством у подсудимого суд признает наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении, противоправное поведение водителя ФИО8 Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Как личность и по месту работы подсудимый Жерлицын Ю.И. характеризуется положительно, занесен на районную доску почета за заслуги в социально-экономическом развитии Новоузенского района. С учетом изложенного, собранных по делу доказательств, мнения потерпевших, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание, связанное с лишением свободы, но при этом учитывать, что он ранее не судим, преступление совершил впервые, не являлся инициатором ДТП, приведшего к таким тяжелым последствиям, что именно водитель встречной автомашины, ФИО8, имея слабое зрение, находясь в тяжелой степени опьянения, создал аварийную обстановку, так как, не убедившись в отсутствии опасности для движения при недостаточной видимости, выехал на полосу движения КАМАЗа. Гражданские иски по уголовному делу не заявлены. Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Жерлицына Ю.И. признать виновным по ч.5 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 месяцев лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии - поселении. Меру пресечения подсудимому Жерлицыну Ю.И.до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю подписку о невыезде. Обязать Жерлицына Ю.И. после вступления приговора в законную силу явиться в территориальный орган ФСИН. Срок отбытия наказания подсудимому Жерлицыну Ю.И. исчислять с момента прибытия в колонию-поселение. Вещественные доказательства передать по принадлежности. Приговор в 10-дневный срок может быть обжалован в Саратовский областной суд с подачей жалобы через районный суд. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья Г.П. Резванова