о возложении обязанности обеспечения первичными мерами безопасности



(1)2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05.05.2011 г.                                                                                        г. Новоузенск

Новоузенский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Денисова В.А.,

с участием помощника прокурора Новоузенского района Панина Н.А.,

при секретаре Чапрасовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Новоузенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности обеспечения первичными мерами безопасности, -

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Новоузенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в районный суд с исковым заявлением к администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности обеспечения первичными мерами безопасности, указав, что прокуратурой Новоузенского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальных образованиях района. Так, в Чертанлинском муниципальном образовании нарушаются ст.ст.19, 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п.94, 95, 90, 27, 31, 107, 114, 21, 32, п.23 ППБ 01-03, а именно: 1) входящие в состав Чертанлинского муниципального образования сельские населенные пункты (х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб) не оборудованы пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; 2) за каждой пожарной мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку; 3) не проведена работа по оборудованию каждого жилого строения огнетушителями; 4) не создано на территории муниципального образования условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения; 5) естественные водоисточники Чертанлинского муниципального образования (пруды) в границах населённых пунктов п. Чертанла, х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; 6) водонапорная башня Чертанлинского муниципального образования (х. Ближний,) не оборудована приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года; 7) у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; 8) не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не определен порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Чертанлинского муниципального образования; 9) не оборудована территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружныхпожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря; 10) не проведена должная работа по противопожарной пропаганде в муниципальном образовании.

Указанными нарушениями законодательства о пожарной безопасности создана угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые проживают и временно находятся на территории муниципальных образований района.

Просит суд признать бездействие администрации Чертанлинского муниципального образования     по     необеспечению     территории муниципального образования первичными мерами противопожарной безопасности.

Обязать администрацию Чертанлинского муниципального образования
Новоузенского муниципального района: 1) оборудовать входящие в состав     Чертанлинского муниципального образования сельские населенные пункты (х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; 2) закрепить за каждой пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку; 3) оборудовать каждое жилое строение огнетушителями; 4) создать на территории муниципального образования условия для забора в любое время года воды из источников наружного
водоснабжения в целях пожаротушения; 5) оборудовать естественные
водоисточники Чертанлинского муниципального образования (пруды) в границах населённых пунктов п. Чертанла, х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; 6) оборудовать приспособлениями водонапорные башни Чертанлинского муниципального образования (х. Ближний,) приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года.); 7) установить у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели; 8) установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, определить порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Чертанлинского муниципального образования; 9) оборудовать на территории населенных пунктов наружное освещение для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря; 10) провести на должном уровне в соответствии с действующим законодательством работу по противопожарной пропаганде в муниципальном образовании.

В судебном заседании помощник прокурора Новоузенского района Панин Н.А. исковое заявление поддержал. Просит суд удовлетворить заявление.

Представитель администрации Чертанлинского муниципального образования в судебное заседание не явился, хотя предоставил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласился полностью.

Представитель ОНД по Новоузенскому МР УНД МЧС России по Саратовской области Трепшин С.В., с иском согласился полностью.

Выслушав помощника прокурора Панина Н.А., представителя ОНД по Новоузенскому МР УНД МЧС России по Саратовской области Трепшина С.В., изучив материалы дела, суд считает, что заявление заместителя прокурора Новоузенского муниципального района подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в числе прочих, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новоузенского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальных образованиях района. При проведении проверки выявилось, что в Чертанлинском муниципальном образовании имеются многочисленные нарушения противопожарного законодательства.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела: представлением об устранении нарушений от 22.09.2010 г.; информацией, предоставленной администрацией Чертанлинского муниципального образования от 22.10.2010 года.

Из выше изложенного суд приходит к выводу, что администрация Чертанлинского муниципального образования не исполняет требования законодательства о пожарной безопасности, поэтому заявление заместителя прокурора подлежит удовлетворению.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Последствия ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ разъяснены.

Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Чертанлинского муниципального образования     по     необеспечению     территории муниципального образования первичными мерами противопожарной безопасности.

Обязать администрацию Чертанлинского муниципального образования
Новоузенского муниципального района: 1) оборудовать входящие в состав     Чертанлинского муниципального образования сельские населенные пункты (х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; 2) закрепить за каждой пожарной мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку; 3) оборудовать каждое жилое строение огнетушителями; 4) создать на территории муниципального образования условия для забора в любое время года воды из источников наружного
водоснабжения в целях пожаротушения; 5) оборудовать естественные
водоисточники Чертанлинского муниципального образования (пруды) в границах населённых пунктов п. Чертанла, х. Ближний, х. Курганьков, х. Хлебороб подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; 6) оборудовать приспособлениями водонапорные башни Чертанлинского муниципального образования (х. Ближний,) приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года.); 7) установить у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели; 8) установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, определить порядок вызова пожарной охраны на территории всех населенных пунктов Чертанлинского муниципального образования; 9) оборудовать на территории населенных пунктов наружное освещение для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря; 10) провести на должном уровне в соответствии с действующим законодательством работу по противопожарной пропаганде в муниципальном образовании.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Новоузенский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья : / В.А. Денисов. /