дело №(1)2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 мая 2010 г. г. Новоузенск Новоузенский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Демидовой В.П. при секретаре Бежиной Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новоузенске гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Новоузенского района к Администрации Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о понуждении к действию, - У С Т А Н О В И Л: Заместитель прокурора Новоузенского района обратился в районный суд с исковым заявлением к Администрации Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о понуждению к действию, указав, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления администрацией Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года. Во исполнение данной нормы закона постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года №681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Пунктами 4-8 Правил предусмотрено, что потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации. Проверкой установлено, что администрацией Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района вышеуказанные обязанности не исполняются. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организован. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой, в том числе гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления нарушают права неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Просит: обязать администрацию Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно: организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. В судебном заседании заместитель прокурора Новоузенского района Барулин М.А. полностью поддержал заявленные им исковые требования и просит их удовлетворить. Представитель ответчика - глава администрации Радищевского муниципального образования Мащук В.Д. в судебное заседание не явился и представил суду письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском заместителя прокурора полностью согласен. Судом принято письменное признание иска главы администрации Радищевского муниципального образования Мащук В.Д. Выслушав заместителя прокурора Новоузенского района Барулина М.А., изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление заместителя прокурора Новоузенского района к Администрации Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о понуждении к действию подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено: потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации. Администрацией Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района вышеуказанные обязанности не исполняются. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организован. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что исковое заявление заместителя прокурора Новоузенского района о понуждении к действию подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно: организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Новоузенский районный суд в течение десяти дней.