Дело №(1)2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Новоузенский районный суд <адрес> в составе : председательствующего судьи Денисова В.А. при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области и к закрытому акционерному обществу племзавод «<адрес>» <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество, - У С Т А Н О В И Л : Бекетов Ш.С., через своего представителя Андрюкову Н.С., действующую по нотариально удостоверенной доверенности серия 64 АА № 0195493 от 01.11.2011 г., сроком на три года, со всеми процессуальными полномочиями, обратился в районный суд с иском к администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района /далее Администрация/, закрытому акционерному обществу племзавод «Алгайский» Новоузенского района /далее Общество/ о признании права собственности на недвижимое имущество, обосновав свой иск тем, что он с 1990 года проживает и зарегистрирован в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, х. <адрес> <адрес>, общей площадью 150,5 кв.метров. Ранее данный дом являлся собственность Общества, а отсюда у него возникло право на приватизацию данного дома. С Обществом у него был заключен договор найма жилого помещения. Для приватизации он обратился в Администрацию с заявлением с необходимыми документами о приватизации. После чего был заключен договор приватизации данного жилого дома. При предоставлении договора приватизации в регистрационную палату для регистрации прав собственности, выяснилось, что данный дом не передавался из Общества в Администрацию, поэтому в регистрации права собственности ему было отказано. Однако он проживает в данном доме свыше 20 лет, несет бремя содержания дома и производит ремонт за свой счет. Также им были возведены хозяйственные постройки, иного жилого помещения он не имеет. Поэтому ему необходимо через суд признать право собственности на данное имущество. Просит суд прекратить за Обществом право собственности на указанное недвижимое имущество и признать в порядке приватизации за ним и сыном Бекетовым А.Ш. 03.11.2001 г. рождения, право собственности по 1/2 доли за каждым на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес> <адрес>, общей площадью 150,5 кв.метров, 1970 года постройки, инвентарный №, стоимостью 243228 рублей. В судебном заседании представитель истца - Андрюкова Н.С. поддержала заявление Бекетова Ш.С., просит суд его удовлетворить. Глава Администрации Артемов С.С. в судебное заседание не явился, хотя заблаговременно представил в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие. Судом принято заявление главы Администрации. Представитель Администрации - Кочегаров А.Н., действующий по доверенности, в судебном заседании согласился с иском Бекетова Ш.С., не возражает против его удовлетворения. Представитель Общества - генеральный директор Беркалиев Е.А. в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской имеющейся в деле о получении им судебной повестки. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя Общества. Выслушав представителя истца - Андрюкову Н.С., представителя Администрации - Кочегарова А.Н., изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что истец с 1990 года проживает и зарегистрирован в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, х. <адрес>, <адрес>, общей площадью 150,5 кв.метров. Ранее данный дом являлся собственность Общества, отсюда у Бекетова Ш.С. возникло право на приватизацию данного дома. С Обществом у Бекетова Ш.С. был заключен договор найма жилого помещения. Для приватизации Бекетов Ш.С. обратился в Администрацию с заявлением о приватизации с необходимыми документами. После чего был заключен договор приватизации данного жилого дома. При предоставлении договора приватизации в регистрационную палату для регистрации прав собственности, выяснилось, что данный дом не передавался из Общества в Администрацию, и Бекетову Ш.С. было отказано в регистрации права собственности. Однако истец проживает в данном доме свыше 20 лет, несет бремя содержания дома и производит ремонт за свой счет. Также Бекетовым Ш.С. были возведены хозяйственные постройки, иного жилого помещения Бекетов Ш.С. не имеет. Поэтому Бекетову Ш.С. необходимо через суд признать право собственности на данное имущество. Данные обстоятельства подтверждается показаниями представителя истца, а также материалами дела: договором найма от 14.09.2010 г. № 38 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, х. <адрес> <адрес>, заключенный между Обществом и Бекетовым Ш.С.; договором приватизации № 1 от 27.09.2011 г. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес> <адрес>, заключенный между Администрацией и Бекетовым Ш.С.; постановлением администрации № 67 от 07.10.2010 г. о присвоении почтового адреса; техническим паспортом от 28.02.2011 г. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес>, <адрес>; выпиской из реестра муниципальной собственности Администрации от 27.09.2011 г. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес>, <адрес>. В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14-18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ст.18 указанного выше Закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. На основании 5 раздела 1 Положения о коммерциализации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества», стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставной капитал. Указом Президента РФ от 10.01.1993 г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности. Указанные объекты, являясь федеральной государственной собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. На основании п.2 постановления Верховного Совета от 27.12.1991 г. № 3020-1, объекты государственной собственности независимо от того на чьём балансе они находятся должны быть переданы в муниципальную собственность. В постановлении ПВС РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» говорится, что исходя из смысла преамбулы и ст.1, ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.7, ст.8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть разрешен в двух месячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения, которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещения). Таким образом, суд считает, что отсутствие решения о передачи жилых домов, входящих в жилищный фонд совхоза «Алгайский» (ныне Общество) в муниципальную собственность в нарушении законодательства не должно влиять на права граждан вселившихся и проживающих в данных жилых помещениях. В соответствии со ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Отсюда служебные помещения совхоза также должны были быть переданы в муниципальную собственность, так как относятся к жилищному фонду совхоза. Согласно ст.93 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. На основании изложенного выше суд приходит к выводу, что в собственности у Общества не может быть служебного жилья, а указанные жилые дома, даже если ранее и являлись служебными жилыми помещениями должны были быть переданы в муниципальную собственность с сохранением прав граждан, в том числе и на приватизацию, а поэтому исковое заявление Бекетова Ш.С. к Администрации и к Обществу о признании право собственности на недвижимое имущество - подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: Прекратить право собственности за закрытым акционерным обществом племзавод «< >» Новоузенского района на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес>, <адрес>, общей площадью 150,5 кв.метров, 1970 года постройки, инвентарный №, стоимостью 243228 рублей. Признать в порядке приватизации за ФИО1, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, проживающего по адресу : <адрес> х. <адрес>, <адрес> за ФИО3, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, проживающего по адресу : <адрес> х. Вершков, <адрес>, право собственности по 1/2 доли за каждым на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. <адрес>, общей площадью 150,5 кв.метров, 1970 года постройки, инвентарный №, стоимостью 243228 рублей. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Новоузенский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.