Номер обезличен(1)2010 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29.09.2010 г. г. Новоузенск Новоузенский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Денисова В.А., с участием помощника прокурора Новоузенского района Щегловатова А.П., при секретаре Чапрасовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Новоузенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л : Заместитель прокурора Новоузенского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее АМО) о признании незаконным бездействия, указав, что прокуратурой Новоузенского района по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении населения питьевой водой на территории Новоузенского района. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Проверкой установлено, что на территории АМО расположены крупные населенные пункты - п.Первомайский, п.Ленинский, х.Труба. АМО должных мер по организации водоснабжения населения не принято. Так, жители п.Первомайский, п.Ленинский, х.Труба используют воду в питьевых целях из колодцев (скважин) находящихся на территории населенных пунктов (по 1 колодцу в каждом хуторе). Качество поставляемой воды населению надлежащим образом не проверяется. АМО самоустранилась от возложенных на нее ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», обязанности по обеспечению водоснабжением населения надлежащего качества. На территории АМО нарушаются санитарные требования, установленные разделом 5 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, в частности п.5.5, п.5.6, п.5.7, где не производится чистка, дезинфекция, промывка колодцев. Вместе с тем, согласно п.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Фактическое неисполнение АМО требований действующего законодательства в области водоснабжения населения питьевой водой ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения. Просит суд признать незаконным бездействие АМО по непринятию мер по нецентрализованному водоснабжению населения питьевой водой. Обязать АМО принять меры по организации нецентрализованного водоснабжения населения питьевой водой на территории АМО, обеспечив нецентрализованное водоснабжение населения с учетом требований СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, в частности п.5.5, п.5.6, п.5.7, (чистка, дезинфекция, промывка) колодцев. В судебном заседании помощник прокурора Новоузенского района Щегловатов А.П. заявление поддержал в полном объеме. Просит суд признать незаконным бездействие АМО по непринятию мер по нецентрализованному водоснабжению населения питьевой водой. Обязать АМО принять меры по организации нецентрализованного водоснабжения населения питьевой водой на территории АМО, обеспечив нецентрализованное водоснабжение населения с учетом требований СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, в частности п.5.5, п.5.6, п.5.7, (чистка, дезинфекция, промывка) колодцев. Представитель (Глава АМО) Артемов С.С. с иском согласился полностью и пояснил суду, что бюджет в АМО является высокодотационным, где доля дотаций в объеме собственных доходов составляет 86,4 %. Из-за отсутствия денежных средств мероприятия по чистке, дезинфекции и промывке колодцев не проводятся. Выслушав помощника прокурора Щегловатова А.П., представителя АМО Артемова С.С., изучив материалы дела, суд считает, заявление заместителя прокурора Новоузенского муниципального района подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся : организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно п.1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167, под водоснабжением понимается - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. В соответствии с этим же пунктом Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации "питьевая вода" - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. № 24) регулируют требования к качеству питьевой воды для централизованных систем питьевого водоснабжения. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002г. № 40 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02». Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новоузенского района по обращению Холоповой Т.А. проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении населения питьевой водой на территории Новоузенского района. Проверкой установлено, что на территории АМО расположены крупные населенные пункты - п.Первомайский, п.Ленинский, х.Труба. АМО должных мер по организации водоснабжения населения не принято. Так, жители п.Первомайский, п.Ленинский, х.Труба используют воду в питьевых целях из колодцев (скважин) находящихся на территории населенных пунктов (по 1 колодцу в каждом хуторе). Качество поставляемой воды населению надлежащим образом не проверяется. АМО самоустранилась от возложенных на нее ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», обязанности по обеспечению водоснабжением населения надлежащего качества. На территории АМО нарушаются санитарные требования, установленные разделом 5 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, в частности п.5.5, п.5.6, п.5.7, где не производится чистка, дезинфекция, промывка колодцев. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела: справкой от 16.08.2010 г. о проведении помощником прокурора Новоузенского района Паниным Н.А. проверки в АМО о соблюдении требований законодательства подачи питьевой воды населению; объяснением главы Алгайского муниципального образования Артемова С.С.; сообщение администрации Новоузенского муниципального района от 12.08.2010 г. № 2083. Из выше изложенного суд приходит к выводу, что администрацией АМО должных мер по организации водоснабжения населения не принято, поэтому заявление заместителя прокурора подлежит удовлетворению. Также суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Последствия ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ разъяснены. Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области по непринятию мер по нецентрализованному водоснабжению населения питьевой водой на территории Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области. Обязать администрацию Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, место нахождение 413346, ..., ..., ..., ... - принять меры по организации нецентрализованного водоснабжения населения питьевой водой на территории АМО, обеспечив нецентрализованное водоснабжение населения с учетом требований СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40, в частности п.5.5, п.5.6, п.5.7, (чистка, дезинфекция, промывка) колодцев. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Новоузенский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья : / В.А. Денисов. /