Гр. дело №2-470/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Новая Усмань «25» мая 2011 года Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей судьи Самойловой Л.В., при секретаре Юршиной Ю.Б., c участием прокурора Щепкиной О.Ю., представителя ответчика - администрации Новоусманского муниципального района <адрес> Долгополовой Н.В. по доверенности, представителей ответчиков - МОУ «Отрадненская СОШ» <адрес> - Звонарева В.М., МДОУ «Отрадненский детский сад» -ФИО10, МДОУ «Тимирязевский детский сад» - ФИО11, МОУ «Гор-Высельская СОШ» - ФИО9, МОУ «Хлебенская СОШ» - ФИО7, МОУ «Рыканская СОШ» - ФИО8, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по искам прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга граждан к администрации Новоусманского муниципального района <адрес>, МОУ «Отрадненская СОШ» <адрес>, МДОУ «Отрадненский детский сад», МДОУ «Тимирязевский детский сад», МОУ «Гор-Высельская СОШ», МОУ «Хлебенская СОШ», МОУ «Рыканская СОШ» о понуждении оборудовать здание школы устройством молниезащиты, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Новоусманского муниципального района обратился в суд с исками администрации Новоусманского муниципального района <адрес>, МОУ «Отрадненская СОШ» <адрес>, МДОУ «Отрадненский детский сад», МДОУ «Тимирязевский детский сад», МОУ «Гор-Высельская СОШ», МОУ «Хлебенская СОШ», МОУ «Рыканская СОШ» о понуждении оборудовать здание школы устройством молниезащиты. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела были объединены в одно производство. В исковых заявлениях указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в указанных образовательных учреждениях. Основными задачами школы являются воспитание детей школьного возраста, охрана их здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Согласно ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование и охрану здоровья. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организациями), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров. Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. Состав и функциональные характеристики систем предотвращения пожаров на объекте защиты устанавливаются указанным Федеральным законом. Правила и методы исследований (испытаний и измерений) характеристик систем предотвращения пожаров определяются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. В статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ перечислены способы исключения условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 вышеуказанного закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования. В ходе проверки установлено, что здания указанных муниципальных образовательных учреждений не оборудованы устройствами молниезащиты. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учитывая отсутствие у указанных образовательных учреждений достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Новоусманского муниципального района по обязательствам как их учредителя, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», расходы по оборудованию здания школы молниезащитой следует возложить также на администрацию Новоусманского муниципального района за счет средств бюджета данного муниципального образования. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Нарушением вышеперечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья. На основании изложенного, прокурор просит обязать указанные муниципальные образовательные учреждения и администрацию Новоусманского муниципального района оборудовать здания школ устройством молниезащиты в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор Щепкина О.Ю. поддержала заявленные исковые требования. Представители ответчиков Долгополова Н.В., ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Звонарева В.М. исковые требования прокурора признали; последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены и понятны. Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Так как суд принял признание иска ответчиками, то заявленные истцом требования на основании ч. 3 ст.173 ГПК РФ подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 252 ГК РФ, ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать МОУ «Отрадненская СОШ» Новоусманского района Воронежской области, МДОУ «Отрадненский детский сад» Новоусманского района Воронежской области, МДОУ «Тимирязевский детский сад» Новоусманского района Воронежской области, МОУ «Гор-Высельская СОШ» Новоусманского района Воронежской области, МОУ «Хлебенская СОШ» Новоусманского района Воронежской области, МОУ «Рыканская СОШ» Новоусманского района Воронежской области и администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области оборудовать здания образовательных учреждений устройством молниезащиты в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней. Судья: