Решение об установлении административного надзора и административных ограничений



                       

">       РЕШЕНИЕ

">                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

">        с. Новая Усмань                                                                                   «19» декабря 2011 года

">        Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей - судьи Панченко Л.А.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Некричий О.А.,

представителя ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области Рыжова Л.В., действующего по доверенности от 09.12.2011 г.,

Кривцова С.М.,

при секретаре Минаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кривцова Сергея Михайловича,

">УСТАНОВИЛ:

          Приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 14.04.2004 г. Кривцов С.М. осужден по п.п. «а, в» ч.2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также с Кривцова С.М. в пользу ФИО8 подлежало взысканию возмещение материального ущерба взыскано 1900 руб., в возмещение морального вреда 8000 рублей.

          Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 01.07.2004 г. приговор Новоусманского районного суда от 14.04.2004 г. изменен, действия Кривцова С.М. переквалифицированы с п. «а» ч.2 ст. 162 УК РФ на п. «в» ч. 2 ст. 162 УК РФ в редакции ФЗ РФ от 13.06.1996 г. и с применением ст. 64 УК РФ снижено наказание до 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

          В период с 14.04.2004 г. по 13.04.2009 г. Кривцов С.М. отбывал наказание в ФБУ ИК-3 с. Перелешино Воронежской области.

          Начальник ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кривцова С.М. в целях предупреждения совершения новых преступлений и иных правонарушений, оказания профилактического воздействия на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. Свои требования заявитель мотивирует тем, что в течение 2011 г. Кривцов С.М. неоднократно привлекался Новоусманским РОВД к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 руб. Судимость Кривцова С.М. в настоящее время не снята и не погашена, по месту жительства первый характеризуется удовлетворительно. Просит установить Кривцову С.М. ограничения: не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД; периодически являться в ОМВД России для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в определенное место суток (с 22.00 час. до 06.00 час.).

         В судебном заседании представитель ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области Рыжов Л.В. поддержал заявление начальника ОМВД, просит установить ФИО11 указанные выше ограничения сроком на 1 год.

Прокурор Некричий О.А. считает заявление начальника ОМВД России по Новоусманскому району законным и обоснованным, полагает необходимым его удовлетворить.

Кривцов С.М. возражает против удовлетворения заявления, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он сломал ногу, при выяснении обстоятельств получения перемола он пояснил, что выпил 200 граммов водки, находился около шос . В связи с чем в отношении него через два дня после случившегося были составлены протоколы о совершении административного правонарушения, он был привлечен к ответственности.

            Выслушав участников процесса, изучив материалы личного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.З Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления: 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

            В силу ч.2 ст. 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

             Согласно ч. 3 ст.3 названного закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

            Кривцов С.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Вместе с тем в соответствии со статьей ст. 2, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае протоколы в отношении Кривцова С.М. составлены не на месте совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, а спустя два дня ДД.ММ.ГГГГ со слов Кривцова С.М., события имели место в один день, сведений о других нарушениях со стороны Кривцова С.М. суду не представлено, в настоящее время Кривцов С.М. ограничен в движении в связи с имеющимся у него заболеванием - осложненным переломом левого бедра, находится на лечении.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что вопрос об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кривцова С.М. поставлен преждевременно, об отказе в удовлетворении заявления начальника ОМВД России по Новоусманскому району.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, суд

РЕШИЛ:

        Заявление начальника ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кривцова Сергея Михайловича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

        Председательствующий: