признание бездействия незаконным и понуждении утранить нарушения экологического законодательства



дело № 2-852/2010 годаРЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Н. Усмань «20» сентября 2010 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей судьи Межовой О.В.,

при секретаре Анохиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Щепкиной О.Ю.,

представителя ответчика - глава администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области - FIO3,

представителя 3-го лица - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Каширских районах - FIO3, по доверенности от .... г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области (в интересах неопределённого круга лиц) в лице Управления по экологии и природопользованию Воронежской области Воронежской области к администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о понуждении устранить нарушения экологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в суд с иском (в интересах неопределённого круга лиц) в лице Управления по экологии и природопользованию Воронежской области Воронежской области к администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о понуждении устранить нарушения экологического законодательства, указав в исковом заявлении, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства, в ходе которой выявлен факт бездействия администрации Никольского сельского поселения, выразившийся в непринятии мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства, а именно в непринятии мер по устранению имеющихся на территории вышеуказанного сельского поселения нерекультивированной самовольной свалки твердых бытовых отходов.

Согласно справке о проверке территориального отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в ... районах от .... на территории ... выявлено устройство неконтролируемой свалки бытовых отходов в непредназначенных для этого местах - непосредственно на почву общей площадью ориентировочно 15 кв. м (бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, ветошь, пищевые отходы, отходы полиэтиленовой пленки и прочее). По ул. ... у оборудованной контейнерной площадки с 4 контейнерами выявлено устройство неконтролируемой свалки бытовых отходов в непредназначенных для этого местах - непосредственно на почву общей площадью ориентировочно 6 кв.м. (строительные отходы, обрезки деревьев, отходы полиэтиленовой пленки и прочее). По ул. ... выявлено устройство неконтролируемой свалки бытовых отходов в непредназначенных для этого местах - непосредственно на почву общей площадью ориентировочно 6 кв.м. (строительные отходы, бумажная упаковочная тара, пластиковые стеклянные бутылки, ветошь, пищевые отходы, отходы полиэтиленовой пленки и прочее).

Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Новоусманском, Верхнехавском, ...х неоднократно указывалось главе Никольского сельского поселения о необходимости устранения самовольной свалки, но достаточных мер направленных на это принято не было. Изложенное, свидетельствует о бездействии администрации Никольского сельского поселения в вопросе устранения свалок.

В судебном заседании помощник прокурор FIO2 поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.

Представитель ответчика - глава администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района ... - FIO3, исковые требования признал частично, и суду показал, что бездействия нет. Мероприятия проводятся: установлены контейнеры, площадки для мусора. Считает, что отсутствует контроль над гражданами, которые бросают мусор рядом с контейнерами. Проводились беседы с жителями. В настоящее время контейнеры также стоят, на них вывесили таблички «мусор бросать в контейнеры», также имеются дворники.

Представитель 3-го лица - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... - FIO3 с исковыми требованиями согласна, против их удовлетворения не возражает и суду пояснила, что согласно требованиям СанПиН все твёрдые бытовые отходы должны складироваться в контейнеры. Летом мусор расположен рядом с площадкой, в результате чего идёт загрязнение окружающей среды.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 вышеуказанного закона территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

Следовательно, доводы представителя ответчика - главы администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района ... - FIO3 об отсутствии в действиях администрации нарушений бездействия, суд находит несостоятельными, поскольку к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства округа, организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

Исходя из изложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Признать незаконным бездействие администрации Никольского сельского поселения Новоусманского муниципального района, выразившееся в не проведении работ по устранению самовольных свалок твердых бытовых отходов на территории Никольского сельского поселения, расположенных у домов по ..., ... ....

2. Обязать администрацию Никольского сельского поселения устранить свалки твердых бытовых отходов, расположенные на территории Никольского сельского поселения у домов по ... ...» ... ....

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья: