Решение об обязании Администрации сельского поселения в лице жилищной комиссии принять на учет сотрудника милиции,как нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело №2-70/11                                                             РЕШЕНИЕ

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Н. Усмань                                                                                                        14 марта 2011г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:           председательствующего: Андреещева Л.А.,

при секретаре: Харсеевой О.П.,

с участием истицы Глазковой Т.Н.,

представителя ответчика по доверенности Барбашовой Н.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Глазковой Татьяны Михайловны к Администрации Усманского 2 сельского поселения о признании постановления незаконным и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

                                           УСТАНОВИЛ:

Глазкова Т.М. обратилась в районный суд к Администрации Усманского 2 сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с иском о признании незаконным постановления Главы поселения от 06.12.2010 за №938 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 22.11.2010 об отказе ей в постановке на учет к качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и понуждении к такой постановке на льготную очередь.

В своем заявлении истица указала, что она является сотрудником милиции, нуждается в улучшении жилищных условий и 22.11.2010 обратилась в Администрацию Усманского 2 сельского поселения с заявлением о постановке на учет, приобщив документы, подтверждающие отсутствие у нее в собственности или по договору найма какого-либо жилого помещения. Обязанность ответчика предоставить ей жилое помещение предусмотрено ст.30 Закона РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции», однако жилищная комиссия необоснованно отказала ей в постановке на учет, сославшись на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ и п.2 ч.1 ст.4 Закона Воронежской области от 30.1.2005 №71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области».

В судебном заседании истица поддержала свои требования по изложенным в иске основаниям.

Она пояснила, что является сотрудником Новоусманского районного отдела внутренних дел и проживает вместе со своим супругом и несовершеннолетним ребенком в доме, находящемся в собственности родителей мужа. Жилой дом является трехкомнатным, ее семья занимает одну из комнат и кроме них в доме проживают еще три человека.

Представитель Администрации Усманского 2 сельского поселения Новоусманского муниципального района по доверенности Барбашова Н.И. считает предъявленные к поселковой администрации требования необоснованными.

Она пояснила, что истица по делу не была поставлена на учет на улучшении жилищных условий в связи с тем, что в поселковой администрации ведется учет лишь одной категории граждан, а именно малообеспеченных. Так как истица к этой категории граждан не относиться, то жилищной комиссией ей было отказано в постановке на учет.

Выслушав истицу и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В ч.2 этой же статьи указано, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Часть 4 этой же нормы ЖК РФ предусматривает возможность предоставления гражданам, указанным в части 3 по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.      

При этом в соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления данных граждан, подданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст.30 Закона ФЗ от 18.04.1991 №1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции», сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Кроме того, согласно ст.3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 №71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», принятие на учет гражданина в членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан.

При этом в книге регистрации, составляемых отдельно по каждой категории граждан, должна производиться их регистрация в зависимости от основания принятия на учет.

В соответствии со ст.5 этого же Закона Воронежской области, граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подлежат включению в списки очередности граждан в соответствии с регистрацией граждан в книгах регистрации в зависимости от оснований их принятия на учет по каждой из категорий.

Тот факт, что Глазкова Т.М. нуждается в улучшении жилищных условий, представила жилищной комиссии все документы, на основании которых граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, представитель ответчика не отрицала в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, обязанность предоставления истице по делу жилой площади по договору социального найма, а следовательно и принятие ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании указанного законодательства, лежит на Администрации Усманского 2 сельского поселения и поэтому требований истицы подлежат удовлетворению.       

                          РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление Главы администрации Усманского Второго сельского поселения за №938 от 06.12.2010 об утверждении протокола №10 заседания общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам Усманского 2 сельского поселения в части отказа Глазковой Татьяне Михайловне в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Усманского Второго сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в лице жилищной комиссии принять Глазкову Татьяну Михайловну на учет как сотрудника милиции, нуждающегося в улучшении жилищных условий, включив ее в список очередности граждан по данной категории.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья: