Решение об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости лицу, осуществляющему медицинскую деятельность.



Дело № 2-83/11

                                                                РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       с. Новая Усмань                                      15 марта 2011г.       

         Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Андреещева Л.А,

при секретаре Харсеевой О.П.,

с участием истицы Белоусовой Т.П. и ее представителя по ордеру адвоката Щербаковой Т.Н.,

представителя ответчика по доверенности Гудиной Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Белоусовой Татьяны Павловны к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району о признании незаконным решения, включении в специальный стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

                   УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Белоусова Т.П. обратилась в Новоусманский райсуд к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району с иском о признании незаконным решения №128 от 06.04.2010 Комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, которым ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с 29.12. 2009 по причине отсутствия необходимого стажа для её назначения.

Белоусова Т.П.. просила включить в её специальный стаж периоды работы: с24 декабря 1991 года по 21 декабря 1997 года, с 17 января 1998 года по 31 октября 1999 года, с 1 ноября 1999 года по 25 августа 2002 года и с 1 сентября по 11 ноября 2002 года в должности медсестры в эндоскопическом кабинете Новоусманской центральной районной больницы (ЦРБ), именовавшейся ранее Территориальным медицинским объединением, в льготном порядке (1 год работы как 1 год 6 месяцев), а периоды работы в той же должности с 12 ноября 2002 года по 23 июня 2003 года и с 25 июня 2003 года по 30 января 2004 года в порядке - за 1 год работы как 1 год 9 месяцев, обязав ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 29 декабря 2009 года.

          В своем заявлении истица указала, что в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 03.10.1999 №395 была утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, в которой была предусмотрена центральная районная больница. В п.8 примечания к данной Номенклатуре указано, что «лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). 14.05.2001 было принято Постановление Минтруда РФ №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», в соответствии с которым, работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. Эндоскопический кабинет являлся структурным подразделением МУЗ «Новоусманская ЦРБ» и фактически выполнял задачи эндоскопического отделения стационара. С 01.01.2010 эндоскопический кабинет переименован в эндоскопическое отделение без изменения функций. В её обязанности медицинской сестры эндоскопического отделения (кабинета) входило: проведение подготовительных работ по приему больных, подготовка медицинских документов, обеспечение отправки материалов биопсий в патологоанатомическое отделение, подготовка больных к диагностическим и лечебным манипуляциям и наблюдение за пациентом после манипуляции.

Решением суда от 23.08.2010 требования истицы были удовлетворены частично и на ответчика возложена обязанность: исчислить в льготном порядке (один год работы за 1 год 6 месяцев) периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в эндоскопическом кабинете Новоусманского ТМО, включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в Эндоскопическом кабинете в Новоусмаснком ТМО в льготном порядке (один год работы за 1 год 3 месяца), а также назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность. Требования истицы о включении в льготном порядке (1 год работы как 1 год 6 месяцев) периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с 1 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, а периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислять за 1 год работы как 1 год и 9 месяцев, были оставлены судом без удовлетворения (л.д.108-109).

Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 ноября 2010 года, вышеуказанное решение районного суда в части понуждения ответчика назначить истице с 29 декабря 2009 года досрочную пенсию по старости было отменено и направлено на новое рассмотрение, а в остальной части решение оставлено без изменения (л.д.116-117).

При новом рассмотрении дела истица 26 января 2011 года предъявила заявление с дополнительными требованиями, где просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж в льготном порядке (1 год работы как 1 год 3 месяца) периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 8 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124-126).

ДД.ММ.ГГГГ Белоусова Т.П. предъявила еще одно заявление с дополнительными требованиями и просила в нем обязать ответчика включить в ее специальный стаж в календарном порядке также период ее работы в должности медицинской сестры отделения новорожденных в родильном доме №12 г.Ленинград с 12 сентября 1978 года по 24 июня 1980 года.

В судебном заседании истица поддержала свои уточненные требования.

Она пояснила, что после подачи 29 декабря 2009 года ответчику заявления о назначении досрочной пенсии, работники Управления пенсионного фонда уверили ее, что и без включения в ее стаж периода работы медсестрой в роддоме г.Ленинград ее специальный стаж будет достаточен для досрочного назначения пенсии со дня подачи заявления, и предложили написать заявление о том, чтобы его не учитывали при подсчете стажа. 29 марта 2010 года она воспользовалась их советом, указанный период не был учтен и впоследствии ей было отказано в досрочном назначении пенсии. Е

Представитель ответчика по доверенности Гудина Е.В. заявила, что Управление не признает требований истицы.

Она пояснила, что Решением ГУ-УПФ РФ по Новоусманскому району Воронежской области № 128 от 06.04 2010 года Белоусовой Т.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, предусмотренной п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3, из-за отсутствия необходимого специального стажа (25 лет специального стажа в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселке городского типа или 30 лет в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселке городского типа либо только в городе). Специальный стаж Белоусовой Т.П. на дату обращения 29.12.2009 года по одному из вариантов составил 24 года 11 месяцев 18 дней, что является недостаточным для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. При этом период работы истицы медицинской сестрой в г.Ленинград не учитывался при подсчете ее специального стажа на основании ее собственноручного заявления от 29 марта 2010 года и этот период также не учет в ее страховом стаже. Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком не могут быть включены в специальный стаж в льготном порядке, так как он применяется лишь в отношении периодов работы, а в периоды этих отпусков истица не осуществляла медицинскую деятельность.

Выслушав истицу и ее представителя по ордеру, представителя ответчика по доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом в соответствии с п.3 этой же статьи, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно записей в трудовой книжке истицы, 12 сентября 1978 года, когда она была принята на должность медсестры отделения новорожденных родильного дома №12 г.Ленинграда. Затем она работала в нескольких медицинских учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах Воронежской области. С 24 декабря 1991 года она была переведена на должность медсестры эндоскопического кабинета поликлинического отделения Новоусмаснкого ТМО, которое 9 августа 2000 года было переименовано в Новоусманскую ЦРБ, а с 31 января 2004 года по настоящее время она работает медицинским психологом этого медучреждения, которое находится в сельской местности.

6 апреля 2010 года Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области своим решением №128 отказала Белоусовой Т.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 29 декабря 2009 года в связи с отсутствием необходимого стажа для назначения данного вида пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.

При этом ответчиком специальный стаж истицы исчислялся по нескольким вариантам и при подсчете специального стажа по одному из вариантов, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах (требуется не менее 30 лет), период работы в родильном доме вообще не учитывался комиссией при подсчете страхового и специального стажа истицы, а вышеуказанные периоды ее нахождения в отпусках по беременности и родам с 8 сентября по 28 декабря 1981 года и с 3 ноября 1982 года по 13 февраля 1983 года, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет с 29 декабря 1981 года по 2 ноября 1982 года и с 14 февраля 1983 года по 20 июня 1984 года в период ее работы медицинской сестрой в Каменской районной больнице Воронежской области, были засчитаны в календарном порядке.

При определении правильности подсчета ответчиком специального стажа истицы в спорные периоды, по мнению суда, следует применять Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Этим постановлением предусмотрено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений (среднему медицинскому персоналу), один год работы в сельской местности или поселке городского типа следует считать за 1 год и 3 месяца, а должность медицинской сестры относится к среднему медицинскому персоналу, который в свою очередь, предусмотрен Списком.

Суд находит правдивыми объяснения истицы о том, что она была вынуждена по предложению ответчика подать заявление о том, чтобы не учитывался период ее работы медсестрой в роддоме г.Ленинград, поскольку и после обращения Белоусовой Т.П. к ответчику 14.02.2011 с заявлением о назначении досрочной пенсии с учетом этого периода, руководитель Управления ПФ по Новоусманскому району в своем ответе от 11.03.2011 сообщает, что период работы в роддоме не может быть включен в стаж истицы по причине разночтения сведений о наименовании лечебного учреждения в печатях, подтверждающих записи о ее приеме и увольнении из роддома.

Суд также считает обоснованными требования истицы о необходимости включения этого периода продолжительностью 1 год 9 месяцев 12 дней в специальный стаж Белоусовой Т.П., поскольку то обстоятельство, что в штампе лечебного учреждения оно указано как «Объединенный родильный дом №12», а в печати как «Родильный дом №12», не изменяет организационно правовой формы самого учреждений, и не может исключать факта работы в нем истицы.

При этом, безусловно, указанный период должен быть включен и в ее страховой стаж.

Неприемлемы также доводы ответчика об исчислении периодов нахождения истицы в отпусках по беременности и родам и уходу за ребенком в календарном порядке.

В соответствии с подп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781, в соответствии с подп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа, год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.

В силу п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за 1 год и 3 месяца.

Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 года включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 8 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следует исчислять в льготном порядке - один год работы считать за 1 год и 3 месяца.

Поскольку при изложенных обстоятельствах и включении указанных периодов в стаж работы истицы по специальности, ее специальный стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 30 лет, то её требования подлежат удовлетворению о досрочном назначении трудовой пенсии по старости с указанной доты также подлежат удовлетворению.

При вынесении решения с ответчика в пользу истицы следует частично взыскать расходы на оплату услуг представителя, поскольку судебные заседания откладывались по ходатайствам самой Белоусовой Т.П.

                        РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области от 6 апреля 2010 года №128 об отказе Белоусовой Татьяне Петровне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной работой по охране здоровья населения.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области включить в специальный стаж Белоусовой Татьяны Петровны в календарном порядке период работы в должности медицинской сестры отделения новорожденных в родильном доме №12 г.Ленинград с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также исчислять в льготном порядке (один года работы считать за 1 год и 3 месяца) периоды ее нахождения в отпуске по беременности и родам с 8 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области назначить Белоусовой Татьяне Петровне с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области в пользу Белоусовой Татьяны Петровны расходы на оплату услуг представителя в размере 2 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья: