о понуждении обозначить трассы подземных газопроводов опознавательными знаками



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Т. М. Нех,

при секретаре Л.А.Судеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» о понуждении обозначить трассы подземных газопроводов опознавательными знаками,

УСТАНОВИЛ:

Новоуренгойский транспортный прокурор Уральской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» о понуждении обозначить трассы подземных газопроводов опознавательными знаками. Исковые требования мотивированны тем, что в результате проведения проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе и при пересечении путей главного хода железнодорожного транспорта с газопроводами, нефтепроводами и продуктопроводами на территории <адрес> установлено, что ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» эксплуатирует газопроводы, расположенные на территории муниципального образования <адрес>, имеющие пересечения с железнодорожным полотном. В нарушение Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действующих на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей либо проектирующих объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность ответчиком допускаются нарушения законодательства в области промышленной безопасности, а именно: на участке от газового колодца 9 при пересечении железнодорожного полотна к газовому колодцу-9А в нарушение п.10 Правил на опознавательных знаках отсутствует знаках отсутствует информация о глубине заложения трубопровода и номере аварийной службы, а также в местах пересечения железнодорожного полотна отсутствуют предупреждающие знаки; - на участке от наземной задвижки – 205 при пересечении железнодорожного полотна к наземной задвижке – 204 в нарушение п.10 Правил отсутствуют опознавательные (информация о номере аварийной службы и принадлежности организации) и предупреждающие знаки; - на участке от газового колодца – 6 к газовому колодцу – 7 в местах положения через железную дорогу в нарушение п.10 Правил отсутствуют опознавательный знак, принадлежность организации, предупреждающий знак; - на участке перехода трубопровода от наземной задвижки - 55 к газорегуляторному пункту-1 в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак, принадлежность организации, предупреждающий знак; - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту-2 от станции 3-го подъема в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак; - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту 5 от надземных задвижек -78 в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак (перехода); - при переходе трубопровода от газового колодца-83 к газорегуляторному пункту «Водозабор» в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак. На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика обозначить трассы подземных газопроводов опознавательными знаками.

Ответчик ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, о причинах неявки не сообщил.

При таких обстоятельствах суд с учетом мнения прокурора, находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В судебном заседании помощник Новоуренгойского транспортного прокурора Павловская Е.В. настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Суду пояснила, что до настоящего времени ответчиком указанные в иске нарушения не устранены, однако разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений в ходе проверки мест пересечения газопроводов с железнодорожным полотном в пределах муниципального образования <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Новоуренгойской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводом транспорта Северо-Уральского Ростехнадзора и представителем ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз».

Выслушав помощника Новоуренгойского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, разработанные на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Согласно п.10 вышеуказанных Правил трассы подземных газопроводов обозначаются опознавательными знаками, нанесенными на постоянные ориентиры или железобетонные столбики высотой до 1,5 метров (вне городских и сельских поселений), которые устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 500 метров друг от друга, а также в местах пересечений газопроводов с железными и автомобильными дорогами, на поворотах и у каждого сооружения газопровода (колодцев, коверов, конденсатосборников, устройств электрохимической защиты и др.). На опознавательных знаках указывается расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийно-диспетчерской службы.

Опознавательные знаки устанавливаются или наносятся строительными организациями на постоянные ориентиры в период сооружения газораспределительных сетей. В дальнейшем установка, ремонт или восстановление опознавательных знаков газопроводов производятся эксплуатационной организацией газораспределительной сети. Установка знаков оформляется совместным актом с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, по которым проходит трасса.

В соответствии с п.5 Правил, газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

В ходе проведенной Новоуренгойской транспортной прокуратурой в соответствии с пунктом 13 плана работы на 1 полугодие 2011 г. совместно с государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводом транспорта Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Возняк В.И. и заместителем начальника газовой службы ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» Афанасьевым Д.В. проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе и при пересечении путей главного хода железнодорожного транспорта с газопроводами, нефтепроводами и продуктопроводами на территории <адрес> установлено, что ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» эксплуатирует газопроводы, расположенные на территории муниципального образования <адрес>, имеющие пересечения с железнодорожным полотном. В нарушение Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действующих на всей территории Российской Федерации и являющимися обязательными для юридических и физических лиц - собственников, владельцев или пользователей земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей либо проектирующих объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность ответчиком допускаются нарушения законодательства в области промышленной безопасности, а именно: на участке от газового колодца 9 при пересечении железнодорожного полотна к газовому колодцу-9А в нарушение п.10 Правил на опознавательных знаках отсутствует знаках отсутствует информация о глубине заложения трубопровода и номере аварийной службы, а также в местах пересечения железнодорожного полотна отсутствуют предупреждающие знаки; - на участке от наземной задвижки – 205 при пересечении железнодорожного полотна к наземной задвижке – 204 в нарушение п.10 Правил отсутствуют опознавательные (информация о номере аварийной службы и принадлежности организации) и предупреждающие знаки; на участке от газового колодца – 6 к газовому колодцу – 7 в местах положения через железную дорогу в нарушение п.10 Правил отсутствуют опознавательный знак, принадлежность организации, предупреждающий знак; - на участке перехода трубопровода от наземной задвижки-55 к газорегуляторному пункту-1 в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак, принадлежность организации, предупреждающий знак; - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту-2 от станции 3-го подъема в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак; - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту 5 от надземных задвижек -78 в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак (перехода); - при переходе трубопровода от газового колодца-83 к газорегуляторному пункту «Водозабор» в нарушение п.10 Правил отсутствует опознавательный знак.

Поскольку данное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с несоблюдением требований по обеспечению сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, не представляется возможным, так как в случае возникновения аварии вследствие повреждения газораспределительных сетей может пострадать любой гражданин, то на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с данным иском.

Суд приходит к выводу, что исковые требования Новоуренгойского транспортного прокурора являются обоснованными и законными, предъявлены к эксплуатационной организации газораспределительной сети и, на основании изложенного подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 200 руб. Данная сумма составляет размер госпошлины, подлежащей уплате прокурором, как лицом, обратившимся в защиту интересов неопределенного круга лиц – граждан, если бы прокурор в силу закона не был бы освобожден от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»:

1) - на участке от газового колодца - 9 при пересечении железнодорожного полотна к газовому колодцу-9А обозначить на опознавательных знаках информацию о глубине заложения трубопровода и номере аварийной службы, установить в местах пересечения железнодорожного полотна предупреждающие знаки;

2) - на участке от наземной задвижки – 205 при пересечении железнодорожного полотна к наземной задвижке – 204 установить опознавательные (информация о номере аварийной службы и принадлежности организации) и предупреждающие знаки;

3) - на участке от газового колодца – 6 к газовому колодцу – 7 в местах положения через железную дорогу установить опознавательный и предупреждающий знаки, указать принадлежность организации;

4) - на участке перехода трубопровода от наземной задвижки-55 к газорегуляторному пункту-1 установить опознавательный и предупреждающий знаки, указать принадлежность организации;

5) - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту-2 от станции 3-го подъема установить опознавательный знак;

6) - при переходе трубопровода через железнодорожное полотно к газорегуляторному пункту 5 от надземных задвижек -78 установить опознавательный знак (перехода);

7) - при переходе трубопровода от газового колодца-83 к газорегуляторному пункту «Водозабор» установить опознавательный знак.

Взыскать с ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в сумме 200 (двести) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в суд Ямало–Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Новоуренгойского

городского суда Т. М. Нех