РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Нех Т.М., при секретаре Судеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз»» о возложении обязанности по установлению квоты рабочих мест для инвалидов, установил: Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз» о возложении обязанности по установлению квоты рабочих мест для инвалидов в количестве 3 рабочих мест. В обоснование исковых требований прокурор указал, что согласно ч.1 ст. 13 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации труда для инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов. Согласно ст. 5 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» от ДД.ММ.ГГГГ № –ЗАО организациям, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется ежегодно работодателем самостоятельно. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты по направлению центров занятости населения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» в случае невозможности создания или выделения работодателем квотируемых рабочих мест работодатель вправе заключать с иным работодателем соглашение об организации рабочих мест или их аренде. Согласно информации, предоставленной ГУ «Центр занятости населения <адрес>», на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз»» составляет 161 человек. Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять 3 рабочих места. В ходе проверки установлено, что такие рабочие места ответчиком не созданы. ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз»» не исполняет требования законодательства в части обеспечения занятости инвалидов, тем самым ограничивая права неопределенного круга лиц, испытывающих трудности при поиске работы. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Шепелева Т.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. Представитель третьего лица Государственное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» - Рубля Н.Е., действующая на основании доверенности, поддержала позицию прокурора, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз» Протасова Ю.Г., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что они не могут устанавливать квоты для приема на работу инвалидов, т.к. их объекты являются взрывопожароопасными и зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, что требует от работников специальных знаний, высокой квалификации и большого опыта. По профессиям, не требующим специальной подготовки (уборщик, сторож) в настоящее время вакансий нет. Предприятие не имеет возможности создавать рабочие места за пределами штатной единицы. Более того, на их предприятии работает слесарь аварийно-восстановительных работ 5 разряда Площинский С.В. являющийся инвалидом 3 группы, инвалидность установлена в процессе работы на их предприятии. Он не соответствовал занимаемой должности, но ему были созданы условия согласно его медицинским показаниям и он продолжает работать. Считают, что рабочее место, занимаемое Площинским С.В., считается установленным в счет квоты для приема на работу инвалидов. А также ими ведутся переговоры со сторонними организациями, готовыми создать рабочие места для трудоустройства инвалидов за счет их предприятия и согласовано создание 2 рабочих мест с октября, после ввода в эксплуатацию производственного цеха после ремонта. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии ч.1 ст. 13 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации труда для инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов. Статьей 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены права, обязанности и ответственность руководителей в обеспечении занятости инвалидов. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, обязаны создать и выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз» составляет 161 человек, таким образом, минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять 3 рабочих места. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Ново-Уренгоймежрайгаз» рабочих мест для трудоустройства инвалидов не создано. Доводы ответчика о том, что ими ведутся переговоры со сторонними организациями, готовыми создать рабочие места для трудоустройства инвалидов за счет их предприятия не могут быть приняты во внимание, т.к. соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов или их аренде с иным работодателем не заключено. Согласно подп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера подлежит уплате государственная пошлина в размере 200 рублей. При подаче заявления прокурор в силу подп.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей. Руководствуясьст.ст.194-199 ГПК РФ, Решил: Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз» установить квоту рабочих мест для инвалидов в количестве 3-х рабочих мест. Взыскать с ООО « Ново-Уренгоймежрайгаз» в местный бюджет государственную пошлину в сумме 200 рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба, прокурором- представление в суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Т.М.Нех