об установлении квоты для приема на работу инвалидов



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шошиной А.Н.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Уренгойгазавтодор» о возложении обязанности создать рабочие места для трудоустройства инвалидов,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Уренгойгазавтодор» с заявлением об установлении квоты для приема на работу инвалидов в размере четырех рабочих мест.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявление поддержал. В его обоснование пояснил, что в соответствии с законом ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО», ООО «Уренгойгазавтодор», как организация, численность работников которой составляет более 100 человек, обязана производить квотирование рабочих мест для инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется ежегодно работодателями самостоятельно. Для ООО «Уренгойгазавтодор» эта квота должна составлять четыре человека, т.к. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников ООО «Уренгойгазавтодор» составляла 225 человек. ООО «Уренгойгазавтодор» указанное требование законодательства не выполняет, в счет квоты не создано ни одного рабочего места, соглашений об организации рабочих мест или их аренде с иным работодателем не заключено. Просит признать указанное выше бездействие ООО «Уренгойгазавтодор» незаконным и обязать создать 4 рабочих места согласно квоты в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – ООО «Уренгойгазавтодор» в суд не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Государственного казенного учрежденного ЯНАО «Центр занятости населения <адрес>» - ФИО3 с иском согласилась; просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон №181-ФЗ) инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В силу норм ст. 21 Закона №181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

В целях реализации положений федерального законодательства, на территории <адрес> действует Закон ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «О квотировании рабочих мест», в соответствии со ст. 5 которого для приема на работу инвалидов устанавливается квотирование рабочих мест в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

В судебном заседании установлено, что численность работников ООО «Уренгойгазавтодор» превышает 100 человек. В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с федеральным законодательством и законодательством ЯНАО ООО «Уренгойгазавтодор» обязано создавать рабочие места в счет квоты. Количество этих рабочих мест должно составлять 2% от среднесписочной численности работников с учетом работающих в организации граждан, для которых введено квотирование рабочих мест.

Согласно ст. 22 Закона № 181-ФЗ специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Из материалов дела видно, что для ООО «Уренгойгазавтодор» на 2010 год, исходя из среднесписочной численности работников в 225 человек, было установлено количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, равное четырем.

Судом установлено, что при проведении прокуратурой <адрес> проверки соблюдения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что ООО «Уренгойгазавтодор» не выполняются требования законодательства в части создания рабочих мест для инвалидов и представления органам службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов по установленной форме.

Из представленных суду письменных доказательств, а также пояснений третьего лица, следует, что в ООО «Уренгойгазавтодор» отсутствуют 4 рабочих места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой

Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.

Согласно ст. 103 ГПК Российской Федерации, ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,233 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Уренгойгазавтодор» о возложении обязанности создать рабочие места для трудоустройства инвалидов удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Уренгойгазавтодор» создать четыре рабочих места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгазавтодор» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

На заочное решение ответчик вправе в течение 7 дней подать заявление о его отмене, решение может быть обжаловано в суд <адрес> через Новоуренгойский городской суд в 10-дневный срок с момента составления решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Шошина