Дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Серовой Т.Е., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Уренгойская транспортная компания» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов, установил: Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Уренгойская транспортная компания» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов в размере 5 рабочих мест. В обоснование исковых требований прокурор указал, что согласно ч.1 ст. 13 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации труда для инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов. Согласно ст. 5 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» от ДД.ММ.ГГГГ № –ЗАО организациям, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется ежегодно работодателем самостоятельно. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты по направлению центров занятости населения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» в случае невозможности создания или выделения работодателем квотируемых рабочих мест работодатель вправе заключать с иным работодателем соглашение об организации рабочих мест или их аренде. Среднесписочная численность работников ООО «Уренгойская транспортная компания» составляет 271 человека. Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять 5 рабочих мест. В ходе проверки установлено, что такие рабочие места ответчиком не созданы. ООО «Уренгойская транспортная компания» не исполняет требования законодательства в части обеспечения занятости инвалидов, тем самым ограничивая права неопределенного круга лиц, испытывающих трудности при поиске работы. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Уренгойская транспортная компания» в судебное заседание не явился. О дне слушания дела уведомлен заблаговременно, отзыв на иск не представил, об отложении дела не ходатайствовал. Суд полагает возможным, с согласия истца, рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Государственное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» - ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала позицию прокурора, полагала иск обоснованными и подлежащим удовлетворению. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации труда для инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов. Согласно ст. 5 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» от ДД.ММ.ГГГГ № –ЗАО организациям, численность которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется ежегодно работодателем самостоятельно. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты по направлению центров занятости населения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» в случае невозможности создания или выделения работодателем квотируемых рабочих мест работодатель вправе заключать с иным работодателем соглашение об организации рабочих мест или их аренде. Как установлено в судебном заседании списочная численность работников ООО «Уренгойская транспортная компания» на момент рассмотрения дела составляет 271 человека. Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять не менее 5ти рабочих мест. Однако, Ответчик не исполнил требования федерального и регионального законодательства, не создал квоту для инвалидов. Следовательно, требования прокурора должны быть удовлетворены. Согласно подп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера подлежит уплате государственная пошлина в размере 200 рублей. При подаче заявления прокурор в силу подп.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ООО «Уренгойская транспортная компания», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей. Руководствуясьст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, Решил: Иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать ООО «Уренгойская транспортная компания» установить квоту рабочих мест для инвалидов в количестве 5-ти рабочих мест. Взыскать с ООО «Уренгойская транспортная компания» в местный бюджет государственную пошлину в сумме 200 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Т.Е. Серова Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ