о предоставл. ж.п. на услов. ДСН



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Прониной Т.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о предоставление жилого помещения во внеочередном порядке,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, признании права на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, возложении на ответчика обязанности по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке с учетом права на дополнительную жилую площадь. Исковые требования мотивированы тем, что с 1986года истец проживает в <адрес>. Дважды был осужден, отбывал наказание. В период отбывания наказания занимаемое им жилое помещение в 1996-1997годах было снесено. В связи с чем, ответчиком ему было предоставлено жилое помещение-<адрес> мо <адрес> в <адрес>. Так как данное жилое помещение является непригодным, истец не может узаконить право пользования им. Полагает, что его право на жилище нарушено. Более того, он страдает заболеванием, дающим ему право на внеочередное получение жилого помещения на условиях договора социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, полагает, что подлежит признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий и вправе требовать возложения обязанности на ответчика по предоставлению ему жилого помещения во внеочередном порядке.

В судебном заседании истец участие не принимал, извещен, заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца- ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что истец не работает, получил трудовое увечье, жилья на праве собственности и пользовании не имеет, постоянно проживает в <адрес>. Занимаемое истцом жилое помещение предоставлено истцу ответчиком в связи со сносом ранее занимаемого, однако узаконить он его не может, так как оно на момент предоставления являлось непригодным для проживания. Других жилых помещение истец не имеет. Истец обращался в Администрацию <адрес> по вопросу постановки на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но получил отказ по причине отсутствия правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение. Истец признан малоимущим, жилых помещений на праве собственности либо социального найма не имеет, имеет право на получение жилого помещения во внеочередном порядке по причине наличия заболевания, представляющим опасность для окружающих. Полагает отказ ответчика нарушает право истца на жилище.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что истец в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоит, нуждающимся в установленном порядке не признан. Истцом не были представлены при постановке на учет документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением- квартирой 12 в <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма. Поэтому истцу было отказано в постановке на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Полагает, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по предоставлению гарантий инвалидам, в том числе по обеспечению дополнительной жилой площадью.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец ФИО1 проживает в <адрес> с 1986года, постоянно работал в <адрес>, в настоящее время не работает, является инвали<адрес> группы вследствие хронического заболевания.

    Имеющееся у истца заболевание по заключению ВК от ДД.ММ.ГГГГ входит в перечень заболеваний, дающих истцу право на дополнительную жилую площадь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и на основании Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Указанное обстоятельство- как наличие заболевания в соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ и на основании п.1 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире ( утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) предоставляет ФИО1-о. право на получение жилой площади во внеочередном порядке.

Как следует из доводов истца, изложенных в иске, ранее истец занимал жилое помещение в общежитии, которое было снесено в период отбытия им наказания.

С 2000 года истец проживает в <адрес> в <адрес>, зарегистрирован в жилом помещении по месту жительства. Жилое помещение было предоставлено истцу Администрацией <адрес> в 2000году. Истец был зарегистрирован в жилом помещении по месту жительства по решению городской комиссии по вопросам миграции от ДД.ММ.ГГГГ Согласно письму МУ «УМХ» от ДД.ММ.ГГГГ на момент вселения истца в жилое помещение оно являлось непригодным для проживания.

    Обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении истцу жилого помещения в установленном порядке, по делу нет. В связи с чем, суд находит, что данное жилое помещение предоставлялось истцу временно.

Согласно сведениям органов регистрации недвижимости истец на праве собственности в <адрес> жилых помещений не имеет.

    Таким образом, установлено, что истец не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма. После сноса дома в порядке, установленном жилищным законодательством, жилым помещением обеспечен не был.

    Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Управления социальной защиты населения МО <адрес> истец состоит на учете в Управлении социальной защиты населения и является получателем государственной социальной помощи как малоимущий одиноко проживающий гражданин.

Истец обращался в Администрацию <адрес> по вопросу постановки его на учет в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Ответчиком не оспаривается, что истцу было отказано в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и предоставлении жилья по причине отсутствия правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение.

Данный факт также подтверждается ответом Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Как следует из данного письма, Решением Жилищного управления Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец признан малоимущим в целях принятия его на учет как нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Истцу было отказано в постановке на учет по причине отсутствия правоустанавливающих документов на занимаемое им жилое помещение.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда( ч.1) Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению ( ч.2).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как указано выше, истец страдает тяжелой формой заболевания, дающей ему право на внеочередное получение жилого помещения.

На основании ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно ч. 6 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающую норму предоставления (но не боле чем в два раза), при условии, если они страдают тяжким формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством РФ.

По смыслу ст. ст. 57, 58 ЖК РФ реализация гражданином его права на обеспечение жильём во внеочередном порядке предполагает незамедлительное обеспечение его таким жильём, при этом законодатель в данном случае не ставит предоставления жилья в зависимость от того, состоят ли иные лица на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Суд полагает необоснованным отказ ответчика в признании истца нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в признании права на внеочередное предоставление жилья, во внеочередном предоставлении жилья по причине не предоставления истцом документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым истцом, либо документа, являющегося основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.) согласно ст. 7 Закона ЯНАО -ЗАО. Поскольку ответчику- собственнику жилого помещения, предоставившему истцу жилое помещение, достоверно известно об отсутствии у истца документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением.

Отсутствие у истца правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение не может ограничивать право истца на жилище. Отсутствие у истца на праве пользования на условиях договора социального найма либо на праве собственности жилого помещения в совокупности с признанием его малоимущим, являются основанием для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий по п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Доводы ответчика о том, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по предоставлению гарантий инвалидам, в том числе по обеспечению дополнительной жилой площадью не состоятельны, так как согласно ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Вследствие чего, согласно ст. 49 ЖК РФ данная обязанность возложена на органы местного самоуправления.

Суд приходит к выводу, что решение ответчика об отказе истцу в постановке на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в признании за ним права на внеочередное предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма и предоставление жилого помещения во внеочередном порядке на условия договора социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, является неправомерным, нарушающим право истца на жилище, гарантированное ст. 40 Конституции Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования истца обоснованы. На ответчика Администрацию <адрес> надлежит возложить обязанность по предоставлению истцу ФИО1 жилого помещение по договору социального найма в пределах нормы жилой площади, действующей в <адрес>, отвечающего установленным требованиям, находящееся в черте города, с учётом норм жилищного законодательства, предусматривающих право на дополнительную жилую площадь.

    При этом суд полагает, что дополнительного решения о признании истца нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, признании права на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке не требуется, так как данные требования охватываются требованиями о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1 на состав семьи один человек жилое помещение по договору социального найма в пределах нормы жилой площади, действующей в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям и нормам, находящееся в черте <адрес>, с учётом норм жилищного законодательства о праве на дополнительную жилую площадь.

На решение может быть подана кассационная жалоба в суд <адрес> через городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.М.Пронина