РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Свивальневой Н.А., при секретаре ФИО6, с участием прокурора ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Департамента недвижимости муниципального образования <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании прекратившими право пользования жилым помещением выселении, снятии с регистрационного учета, установил: Департамент недвижимости Муниципального образования <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 с требованиями о признании прекратившими право пользования жилым помещением (квартирой № <адрес>-на Восточный <адрес>), выселении ответчиков из данной квартиры и снятии с регистрационного учёта по указанному адресу. В обоснование иска указано, что данное жилое помещение предоставлено ФИО1 по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Спорная квартира была предоставлена для проживания ФИО1 и членам его семьи на период прохождения им службы в УВД по городу Новый Уренгой. Приказом УВД по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен со службы из органов внутренних дел. Таким образом, в настоящее время право пользования ФИО2 спорным жилым помещением прекращено, однако ответчики в добровольном порядке из занимаемой квартиры не выселились. В связи с чем, истец просит признать ФИО1 и членов его семьи прекратившими право пользования спорным жилым помещением, выселить ответчиков из занимаемой квартиры и снять их с регистрационного учёта по данному адресу. В судебном заседании представитель истца Департамента недвижимости муниципального образования <адрес> и третьего лица УВД по <адрес> - по доверенности ФИО8, подтвердила заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не сообщили суду о причинах неявки, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица ОУФМС РФ по ЯНАО в <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не выразили. Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р "О приёме в муниципальную собственность" жилые помещения объекта недвижимости «Жилой дом» поз.162»Б» в м-не Восточный <адрес> принят в муниципальную собственность. Распоряжением Главы <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ законченному строительством объекту «Жилой дом» поз.162»Б» в м-не Восточный <адрес> присвоен почтовый адрес: <адрес>, м-н Восточный, <адрес>, корпус 2 (л.д. 11). Право собственности муниципального образования <адрес>-н Восточный <адрес> зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии <адрес>
Распоряжением Главы <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> м-н Восточный <адрес>, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением в служебному жилому помещению и распределено УВД по городу Новый Уренгой (л.д. 12).
Распоряжением главы <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был утверждён в списке на получение служебного жилого помещения (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО "УЖК", действующего от имени собственника (муниципального образования <адрес>) и ФИО1 в отношении спорного жилого помещения заключён договор найма служебного жилого помещения №, п. 5 которого предусматривает, что договор заключается на время прохождения службы ФИО1 в УВД по МО <адрес> (л.д.15-16)
После предоставления семья ответчиков вселилась в спорное жилое помещение и проживает в нем до настоящего времени.
Согласно справке о зарегистрированных, выданной ОАО "УЖС" ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетний ФИО5
Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен из органов внутренних дел по п. "б" ст. 58 Закона РФ "О милиции"( по достижении предельного возраста) с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет для назначения пенсии по день увольнения составляет в календарном исчислении 20 лет 04 месяца 09 дней. В льготном исчислении 25 лет 01 месяц 29 дней (л.д. 17).
Как указано выше, занимаемое ответчиками жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду.
Согласно ст. ст. 92, 100 ЖК РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением заключения договора найма специализированного жилого помещения. В силу ч.3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Подпунктом «д» пункта 18 договора найма служебного жилого помещения предусмотрено прекращение договора в связи с окончанием срока службы.
В случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение ( п.19 договора)
Однако суд полагает, что указанные нормы закона и условия договора, устанавливающие порядок и основания прекращения договора найма служебного жилого помещения не подлежат применении в спорной ситуации ввиду следующего.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Приведенные конституционные положения не определяют конкретные формы, условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Служба в органах внутренних дел, по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Сотрудникам органов внутренних дел, федеральным законодательством установлены дополнительные социальные гарантии по обеспечению жилищных прав, как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
В соответствии со статьей 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» названный нормативный акт Верховного Совета Российской Федерации является действующим.
Как следует из материалов дела, истец уволен со службы по пункту "б" статьи 58 вышеуказанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Вышеуказанные нормы устанавливают социальные гарантии в сфере обеспечения жильем лицам, уволенным со службы.
На день увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составила 20 лет 4 месяца 09 дней.
То обстоятельство, что до настоящего времени не определен порядок реализации права на безвозмездное закрепление занимаемого жилого помещения не может быть поставлено ФИО1 и членам его семьи в вину.
При этом суд полагает, что правового значения не имеет статус занимаемого жилья – служебное жилое помещение и принадлежность его на праве собственности МО <адрес>.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для принятия решения о признании ответчиков прекратившими право пользования, выселении и снятии с регистрационного учета, в связи с чем, исковые требования Департамента недвижимости МО удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Департамента недвижимости муниципального образования <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании прекратившими право пользования жилым помещением-квартирой 1 в <адрес>-на Восточный в <адрес>, выселении и снятии с регистрационного учета оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в суд <адрес> через городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: