в порядке ст. 45 ГПК РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ в городе Новый Уренгой Новоуренгойский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Белоусова А. В., при секретаре ФИО1, с участием прокурора ФИО5, представителей ответчика ФИО6, ФИО7, ФИО2, представителей государственного органа ФИО8, ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью “Корпорация Рост нефти и газа” о запрете эксплуатации объектов,

установил:

В суд поступил иск прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью “Корпорация Рост нефти и газа” (далее по тексту – ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ”) с требованием о запрете эксплуатации объектов “Котельная”, “Станция технического обслуживания грузового транспорта”, “Крытая стоянка легкового автотранспорта”, Ремонтно-механические мастерские АБК до получения ответчиком разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” требований градостроительного законодательства. В ходе проверки установлено, что ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № НУ-5323 занимает земельный участок из земель населённых пунктов, на котором осуществляется эксплуатация объектов капитального строительства (“Котельная”, “Станция технического обслуживания грузового транспорта”, “Крытая стоянка легкового автотранспорта”, Ремонтно-механические мастерские АБК) без наличия разрешений на их ввод в эксплуатацию. Таким образом, эксплуатация вышеуказанных объектов без наличия разрешения на их ввод в эксплуатацию создаёт реальную угрозу жизни и здоровью работников ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ”, поскольку отсутствуют доказательства соответствия объектов проектной документации.

В судебном заседании прокурор ФИО5 на удовлетворении иска настаивал по изложенным в нём доводам, дополнительно пояснил, что факт неправомерной эксплуатации указанных объектов установлен решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе прокурорской проверки было выявлено, что ряд объектов эксплуатируется ответчиком не только без разрешения на ввод в эксплуатацию, но и без разрешения на строительство (которое имеется только в отношении объекта “Станция технического обслуживания грузового транспорта”).

Представитель ответчика ООО Корпорация “РОСНЕФТЕГАЗ” адвокат ФИО6 (действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признал, указал, что “Станция технического обслуживания грузового транспорта” эксплуатируется ООО “Техцентр” по договору с ответчиком для проведения технических осмотров автомобилей. Все прочие документы, кроме разрешения на ввод в эксплуатацию, в отношении данного объекта имеются. Заявил, что деятельность указанных в иске объектов не создаёт опасность для окружающих, этот факт прокурором не доказан. Напротив, запрет эксплуатации котельной повлечёт невозможность обогрева общежитий, в которых проживают работники Общества, тем самым будут нарушены общественные интересы. Сообщил, что причиной отсутствия разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является “непродуктивный менеджмент” ООО Корпорация “РОСНЕФТЕГАЗ”.

Представитель ответчика адвокат ФИО7 (действующий на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с ордером от ДД.ММ.ГГГГ) также исковые требования не признал, заявил, что отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию влечёт административную ответственность, нет необходимости запрещать деятельность объектов.

Представитель третьего лица – начальник Управления осуществления надзора по <адрес> и <адрес> службы государственного строительного надзора ЯНАО ФИО8 поддержал исковые требования прокурора, показал, что документом, подтверждающим безопасность объекта для эксплуатации, является заключение о соответствии объекта требованиям строительных норм и регламентов, на основании которого выдаётся разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако такие документы в отношении объектов, указанных в иске прокурора, не выдавались. Более того, три их этих объектов строились и без разрешения на строительство, поэтому надзор за их возведением не осуществлялся. Сейчас ответчик может узаконить свои права в отношении этих объектов только через суд, доказав, что они соответствуют предъявляемым требованиям.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 7,8, 11 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) одними из основных принципов градостроительного законодательства являются осуществление градостроительной деятельности с соблюдение требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.ч. 1, 2, 8, 10 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В силу ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено, ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № НУ-5323 занимает земельный участок из земель населённых пунктов с кадастровым :11:01 02 05:0003, на котором осуществляется эксплуатация объектов капитального строительства: “Котельная”, “Станция технического обслуживания грузового транспорта”, “Крытая стоянка легкового автотранспорта”, Ремонтно-механические мастерские АБК (л. д. 39-53, 37).

В ходе проверки соблюдения ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” требований градостроительного законодательства, проведённой прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что эксплуатация вышеназванных объектов осуществляется ответчиком без наличия разрешений на их ввод в эксплуатацию. Данные обстоятельства подтверждается объективными доказательствами по делу (л. д. 31, 35-38, 72-74, 80-87), не опровергаются оводами ответчика и поэтому не вызывают сомнений у суда в своей достоверности.

Таким образом, ответчик на протяжении длительного времени эксплуатирует указанные объекты без наличия разрешений на их ввод в эксплуатацию, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье работников ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ”, то есть неопределённого круга лиц, поскольку отсутствуют доказательства соответствия объектов проектной документации, как следствие, доказательства безопасности данных объектов.

Довод представителей ответчика о том, что прокурором не доказано наличие угрозы кому-либо при эксплуатации этих объектов, суд находит несостоятельным. По мнению суда, опасность эксплуатации зданий и сооружений, возведённых без соблюдения требований градостроительного законодательства, презюмируется и является очевидной. Нет необходимости дожидаться обрушения этих объектов или возникновения иной аварийной ситуации.

Также суд не может согласиться с утверждением представителя ответчика о необходимости применения в данном случае норм КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” уже было привлечено к административной ответственности за эксплуатацию всех перечисленных выше объектов без разрешения на ввод в эксплуатацию, с тех пор прошло свыше года, однако это разрешение ответчиком так и не было получено. Таким образом, меры административного воздействия на ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” к положительным результатам не привели.

Эксплуатация объекта для проведения государственного технического осмотра, заключение договоров между ответчиком и ООО “Техцентр” и прочие указанные представителями ответчика факторы юридического значения не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Статьёй 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в виде пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах суд находит, что иск прокурора города новый Уренгой, предъявленный в порядке ст. 45 ГПК РФ к ответчику ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ”, направлен на устранение опасности причинения вреда вследствие эксплуатации объектов, построенных с нарушением закона, поэтому обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учётом требований ст. 33317, 33319, п. 19 ч. 1 ст. 33336 НК РФ сумма государственной пошлины при удовлетворении иска неимущественного характера составит 200 рублей, которые в соответствии со ст. 611 Бюджетного кодекса РФ должны быть взысканы с ООО “Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ” в бюджет муниципального образования <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Запретить эксплуатацию объектов “Котельная”, “Станция технического обслуживания грузового транспорта”, “Крытая стоянка легкового автотранспорта”, Ремонтно-механические мастерские АБК, расположенных по адресу: Ямало-ненецкий автономный округ, <адрес>, Западная промзона, панель “В”, до получения Обществом с ограниченной ответственностью “Корпорация Рост нефти и газа” разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью “Корпорация Рост нефти и газа” государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 200 (двести) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ в суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.

           Председательствующий: (подпись)

Копия верна:                                       (судья Белоусов А. В.)