Решение от 27.01.2011 - о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-109/11

Полный текст решения составлен 02.02.2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2011 года.

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Михеевой Е.Н.

при секретаре Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бадрутдиновой А.А. к государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоуральске о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, суд

У С Т А Н О В И Л :

17.11.2010 года государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоуральске \далее УПФ РФ\ решением отказало Бадрутдиновой А.А. в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии специального стажа 30 лет. При этом УПФ РФ не включило истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы:

- 21.08.1980 по 06.03.1981 - в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду №9 Вятско-Полянского машиностроительного завода, так как учреждение и должность не предусмотрены разделами «Наименование учреждений» и «Наименование должностей» Списков должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, учреждение не является учреждением здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

Бадрутдинова А.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УПФ РФ об отказе в назначении ей досрочной трудовой деятельности в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа. Просит признать незаконным решение от 17.11.2010 года и отменить его в оспариваемой части, а, также полагая, не обоснованно не включенным в специальный стаж период работы с 21.08.1980 года по 06.03.1982 года в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду № 9 Вятско-Полянского машиностроительного завода, так как Учреждение и должность не предусмотрены Списками профессий и должностей, работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Просит включить оспариваемый период в специальный стаж, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию в связи с наличием специального стажа со дня обращения, то есть с 12.11.2010 года.

В судебном заседании Бадрутдинова А.А. и ее представитель адвокат Кузнецова Е.А. требования поддержали, пояснив, что комиссией УПФ РФ не обоснованно не включен в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с наличием специального стажа период с 21.08.1980г. по 06.03.1981г. в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду Вятско-Полянского машиностроительного завода, поскольку, не имея иного образования, кроме медицинского, в оспариваемый период истец осуществляла медицинскую деятельность по охране здоровья детей, выполняя обязанности медицинской сестры в учреждении, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по данному основанию. Полагают, что оспариваемый истцом период 06 месяцев 13 дней подлежит включению в специальный стаж и на момент обращения с заявлением в УПФ РФ, она имела требуемый 30- летний стаж. Просят удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель УПФ РФ, Сушкова Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что право на досрочное пенсионное обеспечение УПФ РФ рассматривается по двум основаниям: - по ныне действующему законодательству, а именно по ст.27 п.1 пп.20 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ и в соответствие с «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости в соответствие со ст. 27 и ст. 28», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 и в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 28 Закона», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781; в соответствии с положениями Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и решение УПФ РФ о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии принимается по более выгодному для заявителя варианту. Право на досрочное пенсионное обеспечение истцу, УПФ РФ было рассмотрено в соответствии с ныне действующим законодательством, ее специальный стаж составил 29 лет 07 месяцев 08 дней. Оспариваемый истцом период не включен в специальный стаж, так как учреждение и должность не предусмотрены разделами «Наименование учреждений» и «Наименование должностей» Списков должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, учреждение не является учреждением здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

Выслушав истца, представителей истца и ответчика, исследовав представленные материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Решение УПФ РФ от 17.11.2010 года в оспариваемой части, по мнению суда, является незаконным и противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 3 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенного в действие с 01.01.2002г., право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении иных условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичное положение ранее было также закреплено и в статье 80 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Период работы истца в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду № 9 Вятско-Полянского машиностроительного завода с 21.08.1980г. по 06.03.1981г. также подлежит включению в специальный стаж, поскольку, имея медицинское образование, что подтверждено копией диплома и справкой от 27.12.2010г., после окончания медицинского училища 21.08.1980г. истец была принята на работу в должности медсестры-воспитателя в ясли-сад № 9 Вятско-Полянского машиностроительного завода, работала там до 06.03.1981г., что подтверждается копией трудовой книжки. В этот период истец осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается записями в трудовой книжке, согласно которым истец была принята на должность «медсестры-воспитателя», тарификационными списками и штатными расписаниями. Другого образования, кроме медицинского, истец не имеет. В соответствие с п.20 Временного положения о дошкольном детском учреждении ясле-саде, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.03.1960г. №327, на должности медицинских сестер первой и второй ясельных групп принимаются лица, окончившие медицинские школы, и в силу п.22 данного положения данные лица относятся к среднему медицинскому персоналу. О том, что в этот период истец осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья подрастающего поколения, подтверждается методическим письмом «Организация медицинского обслуживания детей в яслях-саду», утвержденном Министерством здравоохранения РСФСР 21.10.1966г., в котором описаны функциональные обязанности среднего медицинского персонала. Кроме того, действовавшим на тот период законодательством период работы в должности медицинской сестры детских дошкольных учреждений был отнесен к медицинской деятельности, дающей право на пенсию за выслугу лет.

Учитывая, что в оспариваемый период истец полагала, что период ее работы подлежит включению в стаж работы дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с наличием специального стажа и, исходя из единообразия пенсионного законодательства, закрепляющего право лица на включение периодов работы в специальный стаж, что истец предполагала осуществляя лечебную и иную деятельность по охране здоровья подрастающего поколения и недопустимости неопределенности в защите пенсионных прав, гарантированного Конституцией Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, а также положения ранее действовавшего законодательства предусматривающего включение в специальным медицинской стаж периода работы медсестрой –воспитателем, выполняющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья подрастающего поколения в яслях- саду, период работы истца с 21.08.1980г. по78г. пд работы истца с 16.ю дейионных прав, гарантированногоКонституцией российской Федераици парва напенсионное обеспечение мо 06.03.1981г., то есть 06 месяцев 13 дней подлежит включению в специальный стаж истца.

Иных доказательств в подтверждении своих доводов сторонами в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

Истец за назначением пенсии обратилась в УПФ РФ с заявлением 12.11.2010 года. В силу ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия назначается с момента обращения, с учетом включения оспариваемых периодов 06 месяцев 13 дней на 12.11.2010 года истец имела требуемый 30-летний стаж и требование истца об обязании УПФ РФ назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с наличием 30- летнего стажа лечебной деятельности с 12.11.2010 года подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением требований истца с ответчика УПФ РФ в пользу истца подлежит взысканию возврат государственной пошлины в размере хххх рублей.

Руководствуясь статьями 10, 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бадрутдиновой А.А. к государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральске о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать незаконным решение государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области от 17.11.2010 года в части не включения периода работы с 21.08.1980 по 06.03.1981 - в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду №9 Вятско-Полянского машиностроительного завода в специальный стаж, дающий право на назначение Бадрутдиновой А.А. досрочной трудовой пенсии в связи с наличием специального стажа 30 лет.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральске Свердловской области включить Бадрутдиновой А.А. периоды работы 21.08.1980 по 06.03.1981 - в должности медсестры-воспитателя в яслях-саду №9 Вятско-Полянского машиностроительного завода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с наличием специального стажа 30 лет со дня обращения в государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральске Свердловской области, то есть с 12.11.2010 года.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральске Свердловской области назначить Бадрутдиновой А.А. досрочную трудовую пенсию в связи с наличием специального стажа 30 лет со дня обращения с заявлением в государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области, то есть с 12.11.2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральске Свердловской области в пользу Бадрутдиновой А.А. государственную пошлину в сумме хххх рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней, через суд, вынесший решение.

Председательствующий: Е.Н.Михеева