Решение от 18.03.2011 - о восстановлении на работе



Дело № 2-310/2011

Решение изготовлено в окончательной форме 23.03.2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г.Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Гладких М.А.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Ворочева А.А.

при секретаре Глинской К.С.

с участием истца Глинских Д.Н., представителя истца Кузнецовой Е.А., представителя ответчика Иерусалимовой Т.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Глинских Д.Н. к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Глинских Д.Н. обратился в суд с иском к ответчику Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» (далее по тексту-ОАО «УЭХК») о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обосновании иска истец Глинских Д.Н. и его представитель Кузнецова Е.Н. суду пояснили, что 2 сентября 1991 года Глинских Д.Н. был принят на работу в цех № 37 ОАО «УЭХК» водителем автомобиля, 18 сентября 2009г. Глинских Д.Н. был переведен по собственному желанию с должности водителя автомобиля на должность слесаря по ремонту автомобиля 4 разряда.14 декабря 2010 года Глинских Д.Н. было написано заявление об увольнении по собственному желанию. С 15.12.2010года по 06.01.2011г. Глинских Д.Н. находился на больничном листе и был нетрудоспособен. 28 декабря 2010 года Глинских Д.Н. пришел на работу и сдал больничный лист своему мастеру В., которому сообщил, что не будет увольняться, однако мастер ему сообщил, что он уже уволен. Заявление об отзыве заявления на увольнение от 14 декабря 2010 года Глинских не писал.

В соответствии со ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации течение двухнедельного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. Таким образом, последний день двухнедельного срока выпадает на 28.10.2010г. Кроме того, в соответствии со ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Однако, в последний день указанного срока, т.е. 28 декабря 2010 года Глинских Д.Н. был уволен, в то время когда он намеревался отозвать свое заявление. Полагают увольнение Глинских Д.Н. незаконным, поскольку последний день работы Глинских приходился на 28 декабря 2010 года, а трудовые отношения с ним должны были быть прекращены с 29 декабря 2010г., то есть увольнение Глинских должно было состояться по приказу не с 28.12.2010г., а с 29.12.2010г. Нарушение сроков увольнения является основанием для восстановления работника Глинских на работе. Просили восстановить Глинских на работе, взыскать утраченный заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда.

Представитель ответчика ОАО «УЭХК» Иерусалимова Т.Т. исковые требования Глинских Д.Н. не признала в полном объеме, просила отказать в их удовлетворении, при этом суду пояснила, что увольнение Глинских Д.Н. было законным и не противоречит действующему законодательству. Также суду пояснила, что в соответствии с приказом истец был принят на работу в цех № 37 ОАО «УЭХК» с 4 сентября 1991 года в качестве водителя автомобиля. 18 сентября 2009года трудовой договор был изменен на основании заявления Глинских Д.Н. от 10.09.2009г. о переводе его в связи с лишением права управления транспортными средствами на работу по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

В соответствии с ч.1 ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели.

14 декабря 2010года Глинских Д.Н.подал заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию без указания даты увольнения.

В течение срока предупреждения об увольнении заявление Глинских Д.Н.отозвано не было. Увольнение Глинских Д.Н., произведено 28 декабря 2010 года по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, нахождение его на больничном листе не является препятствием для увольнения Глинских Д.Н. по собственному желанию. С учетом отсутствия Глинских Д.Н. 28 декабря 2010 года в день прекращения трудовых отношений на работе в виду временной нетрудоспособности и во исполнение требований ст.84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в адрес истца было направлено заказное письмо, извещающее его о необходимости получения трудовой книжки. Трудовая книжка получена истцом 11.01.2011года.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск в части восстановления на работе не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему:

Приказом Глинских Д.Н. был принят на работу в цех № 37 ОАО «УЭХК» с 4 сентября 1991 года в качестве водителя автомобиля.

Приказом Глинских Д.Н. переведен по собственному желанию слесарем по ремонту автомобилей 4 разряда цеха № 37 ОАО «УЭХК».

1 4 декабря 2010года Глинских Д.Н.на имя работодателя подано заявление об увольнении его по собственному желанию по семейным обстоятельствам без указание даты, с которой Глинских Д.Н.просит его уволить.

Согласно ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

В соответствии со ст.14 Трудового кодекса Российской Федерации течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Таким образом, течение двухнедельного срока предупреждения об увольнении работника Глинских Д.Н. началось с 15 декабря 2010г.и оканчивалось 28 декабря 2010года.

Последний день работы Глинских Д.Н., согласно, его заявления об увольнении по собственному желанию, приходился на 28 декабря 2010 года, что не отрицалось в судебном заседании истцом.

С 15 декабря 2010г. по 28 декабря 2010г.Глинских Д.Н. находился на больничном листе. Однако, нахождение работника на больничном листе не является согласно действующему законодательству препятствием для его увольнения по собственному желанию.

В соответствии со ст.84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника.

Приказом Глинских Д.Н. был уволен с ОАО «УЭХК» 28 декабря 2010г. в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в последний день своей работы, что не противоречит действующему законодательству.

Довод истца Глинских Д.Н. и его представителя о том, что последний день работы Глинских Д.Н. приходился на 28 декабря 2010года, а уволить его должны были 29 декабря 2010г. основан на неправильном толковании трудового законодательства.

Довод истца о том, что он собирался отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и продолжить работать у ответчика, о чем сообщил своему непосредственному мастеру В. 28.12.2010г. передавая последнему больничный лист на территории предприятия своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашел.

Согласно ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации до истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится.

Доказательств того, что заявление об увольнении по собственному желанию Глинских Д.Н. было отозвано последним до истечения срока предупреждения об увольнении, то есть до 28 декабря 2010 года суду не представлено.

Судом установлено, что Глинских Д.Н. свое заявление об увольнении по собственному желанию от 14.12.2010г. не отзывал, а только намеревался отозвать, хотя имел для этого возможность.

Довод истца Глинских Д.Н. о том, что узнав о своем увольнении 28 декабря 2010г. он был лишен возможности отозвать свое заявление об увольнении суд, находит несостоятельным, поскольку подача соответствующего заявления работником даже в последний день работы, который является днем увольнения, является основанием для аннулирования самого увольнения работника.

Довод истца и его представителя о том, что в листке нетрудоспособности Глинских Д.Н. указана фраза «приступил к работе 29.12.2010г.», что также является основанием для восстановления Глинских Д.Н. на работе, суд находит необоснованным поскольку достоверно установлено отсутствие на работе Глинских Д.Н. 29.12.2010 года и его увольнении по собственному желанию 28.12.2010г., кроме того указанный истцом довод относится к правильности заполнения листков нетрудоспособности и не является основанием для восстановления на работе.

Таким образом, увольнение Глинских Д.Н. по приказу по п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации 28 декабря 2010 года является законным и не противоречит трудовому законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Глинских Д.Н. к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: М.А.Гладких

СОГЛАСОВАНО

Судья М.А. Гладких