Решение от 29.03.2011 года



Дело № 2-307/2011

Решение в окончательной форме

изготовлено 01.04.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Гладких М.А.,

при секретаре Глинской К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михалевой Т.А. к Отделу внутренних дел по Новоуральского городскому округу о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы,

у с т а н о в и л:

Согласно приказу ГУВД по Свердловской области от 28.10.2010 № ххх Михалева Т.А. уволена 03.11.2010 из органов внутренних дел с должности старшего инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Новоуральскому городскому округу по пункту «е» ч.7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с сокращением штатов.

Истец Михалева Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику Отделу внутренних дел по Новоуральскому городскому округу о взыскании с ответчика средней заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства, но не более чем на шесть месяцев.

В судебном заседании Михалева Т.А., уточнив исковые требования, просила взыскать с ответчика среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства, за второй, третий и четвертый месяц со дня увольнения. В обоснование исковых требований суду пояснила, что её исковые требования основаны на специальной норме – ст. 7 п.4 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», предусматривающей выплату компенсационного характера гражданам, уволенным в связи с сокращением штата работников, обратившихся в службу занятости и не трудоустроенных. Будучи уволенной из органов внутренних дел в связи с сокращением штата, она в течение двух недель со дня увольнения обратилась в Новоуральский Центр занятости населения и встала на учет в целях поиска работы. До настоящего времени она не трудоустроена. Ответчик отказал ей в выплате средней заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства, ссылаясь на то, что положения Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, уволенных по сокращению штатов. Полагая, такой отказ незаконным, истец настаивает на удовлетворении иска.

Представитель ответчика ОВД по Новоуральскому городскому округу Шабалина И.Ю. иск не признала, в обоснование возражений по иску суду пояснила, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, так как правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, не являются трудовыми. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регулируются нормами специального законодательства: Законом Российской Федерации «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые предусматривают выплату единовременного пособия сотрудникам, уволенным со службы, в том числе по сокращению штатов, в зависимости от срока службы. На день увольнения Михалевой Т.А., выслуга которой в органах внутренних дел составила 8 лет 09 месяцев 04 дня, ей было выплачено единовременное пособие в размере пяти месячных окладов денежного содержания, в размере ххххх руб. Поскольку вопрос выплаты выходного пособия сотрудникам органов внутренних дел определен специальным нормативным актом, то ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» применению в отношении сотрудников органов внутренних дел не подлежит.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Михалева Т.А. 03 ноября 2010 года уволена с должности старшего инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Новоуральскому городскому округу по пункту «е» ч.7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с сокращением штатов. При увольнении по сокращению штатов ей выплачено единовременное пособие в размере пяти месячных окладов денежного содержания в сумме ххххх руб. на основании п. 17 пп. «б» Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941.

С 15.11.2010 Михалева Т.А. зарегистрирована в ГУ «Новоуральский центр занятости населения» в качестве безработной, и со дня увольнения из органов внутренних дел до настоящего времени ей не предоставлена подходящая работа, что не оспаривалось ответчиком, однако им не произведена Михалевой Т.А. выплата сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы за второй, третий и четвертый месяц со дня увольнения, как предусмотрено п.4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

Отказывая Михалевой Т.А. в выплате сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы, ответчик нарушает гарантированное Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании" право на получение общей социальной компенсации в связи с проживанием или работой граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.

Доводы ответчика о том, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, суд находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений правовых норм, подлежащих применению при разрешении данного спора.

В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от 14 июля 1992 года № 1032-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

Согласно положениям ст. 1 указанного закона федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (п.4 Федерального закона от 28.11.1996 № 144-ФЗ).

Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации (п.5).

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

В силу положений ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Положения ч.2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство пав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что положения п.4 ст. 7 Федерального закона РФ от 14.07.1992 года №1032-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» предусматривают дополнительные гарантии по сохранению средней заработной платы и непрерывный стаж на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) для всех работников, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятий, а также при сокращении численности или штата работников, в том числе уволенных по сокращению штатов из органов внутренних дел и проживающих на территории закрытого административно-территориальном образования, поскольку какого-либо специального ограничения их прав не предусмотрено законом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, поскольку ответчик ухудшает положение Михалевой Т.А., как гражданина, проживающего и работающего в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования, чьи права подлежат общей социальной компенсации на основании п. 4 ст. 7 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании", то есть ответчик действует в нарушение статьи 2 Конституции Российской Федерации, определяющей права и свободы человека высшей ценностью, а обязанностью государства соблюдать и защищать эти права.

Согласно представленного ответчиком расчета средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства за второй, третий и четвертый месяц со дня увольнения составляет ххххх,хх руб., следовательно данная сумма, не оспоренная истцом подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при удовлетворении иска с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере хххх руб. хх коп.

Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца с ответчика следует взыскать понесенные им расходы, понесенные при составлении искового заявления в размере хххх рублей.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Михалевой Т.А. к Отделу внутренних дел по Новоуральскому городскому округу о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы, - удовлетворить.

Взыскать с Отдела внутренних дел по Новоуральскому городскому округу в пользу Михалевой Т.А. среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства, за второй, третий и четвертый месяц со дня увольнения, в сумме ххххх,хх руб. и судебные расходы в размере хххх рублей.

Взыскать с Отдела внутренних дел по Новоуральскому городскому округу в доход местного бюджета государственную пошлину в размере хххх,хх руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: М.А.Гладких

СОГЛАСОВАНО

Судья М.А. Гладких