Дело № 2-1013/2011 Полный текст составлен 04.08.2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июля 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Михеевой Е.Н. с участием ст. помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Ворочева А.А. при секретаре Болтушиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск к ООО об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор ЗАТО г.Новоуральск обратился в суд с иском к ООО об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Просит обязать ООО создать 6 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В судебном заседании старший помощник прокурора ЗАТО г. Новоуральск Ворочев А.А. исковые требования поддержал, уточнив их и просит обязать ООО создать 5 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Суду пояснил, что согласно ст.13 Закона Российской Федерации № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» государством обеспечиваются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействии занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций \включая организаций для труда инвалидов\, установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Федеральным законом Российской Федерации « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена квота для приема на работу инвалидов. Согласно ст.21,21 вышеназванного закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с п.п.1, 2 Постановления Правительства Свердловской области № 246-ПП от 31.03.2005г. организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 50% признано условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. Согласно ст.24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствие с установленной квотой для приема инвалидов обязаны: создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов; создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Среднесписочная численность работников ООО по состоянию на 01.06.2011г. составила 225 человек. В ООО установлена квота для приема на работу инвалидов в количестве 7 человек, трудоустроено 2 инвалида. Следовательно, ООО не соблюдает требования о квотировании рабочих мест для инвалидов и не выполняется квота для приема на работу инвалидов, так как из 7 предусмотренных квотой рабочих мест создано только 2 рабочих места. Нарушением ООО законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов не соблюдаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц из числа инвалидов. На основании изложенного, прокурор ЗАТО г.Новоуральск в соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в целях защиты нарушенного права неопределенного круга лиц из числа инвалидов и просит обязать ООО создать 5 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Представители ответчика ООО, исковые требования не признали, пояснив, что ответчиком установлена квота для приема на работу инвалидов 7 человек, по состоянию на 28.07.2011г. принято на работу в ООО 2 инвалида, для которых созданы индивидуальные условия труда, а ответчиком ежемесячно предоставляются сведения в Центр занятости о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства, в том числе и инвалидов. Представители третьего лица государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Новоуральский Центр занятости» С., действующая на основании доверенности, уточненные требования прокурора поддержала, указав, что на основании положений п.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» для ООО определена квота для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников - 7 рабочих мест. ООО данная квота выполнена частично - 2 человека. Сведения о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты отсутствуют, передаваемая ответчиком ежемесячно информация не содержит сведения о наличии вакантных мет для трудоустройства инвалидов. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст.13 Закона Российской Федерации № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» государством обеспечиваются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействии занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций \включая организаций для труда инвалидов\, установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Федеральным законом Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11 1995г. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 21, 22, установлена квота для приема на работу инвалидов, согласно которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников, но не мене 2 и не более 4 процентов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с п.п.1, 2 Постановления Правительства Свердловской области № 246-ПП от 31.03.2005г. организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 50% признано условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. Согласно ст.24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствие с установленной квотой для приема инвалидов обязаны: создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов; создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Из исследованных документов следует и не оспорено представителями ответчика, что среднесписочная численность работников ООО по состоянию на 01.06.2011г. составила 225 человека. В ООО установлена квота для приема на работу инвалидов в количестве 7 человек, трудоустроено 2 инвалида, что подтверждено представленными ответчиком документами. Из сведений ежемесячно направленных ответчиком в Центр занятости населения следует, что свободных вакантных мест для трудоустройства инвалидов у ответчика не имеется. Следовательно, ООО не соблюдает требования о квотировании рабочих мест для инвалидов, так как в 2011г. в ООО не выполняется квота для приема на работу инвалидов и из 7 предусмотренных квотой рабочих мест создано только 2 рабочих места. Центр занятости населения в силу определенных законом функций лишен возможности самостоятельно выяснить наличие вакантных мест для трудоустройства инвалидов в ООО и руководствуется поступающей от ответчика ежемесячно информацией, из которой следует, что в ООО вакантные места для трудоустройства инвалидов отсутствуют. Ответственность за достоверность предоставленной информации лежит на ответчике и не знание о необходимости отражения в предоставляемых сведениях информации о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов не освобождает ответчика от ответственности. При таких обстоятельствах, требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск подлежат удовлетворению с наложением на ООО обязанности по созданию 5 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением в силу ст.45 Гражданского кодекса Российской Федерации прокурор ЗАТО г.Новоуральск действует в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов, без персонализации конкретных граждан, так как действиями ответчика нарушаются права всех инвалидов ЗАТО гарантированные Конституцией Российской Федерации и законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» на оказание помощи в трудоустройстве, лицам испытывающим трудности в поиске работы по состоянию здоровья с учетом специального статуса инвалида. Иных доказательств в подтверждение своих доводов и возражений в соответствие со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком суду не представлено. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ххх рублей. Руководствуясь статьями 10, 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск к ООО об обязании создания пяти рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты - удовлетворить. Обязать ООО создать пять рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Взыскать с ООО в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ххх рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через суд вынесший решение. Председательствующий: Е.Н. Михеева СОГЛАСОВАНО: Судья Новоуральского городского суда Е.Н. Михеева