Дело № 2-1737/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 декабря 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Михеевой Е.Н. с участием помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Калиберды М.В. при секретаре Антипиной Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор ЗАТО г.Новоуральск обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат», далее ОАО, об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в котором просит обязать ОАО создать 185 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Новоуральск Калиберда М.В. исковые требования поддержал уточнив их, с учетом изменившейся численности работников ОАО на дату рассмотрения дела просит обязать ОАО создать 93 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Суду пояснил, что согласно статье 13 Закона Российской Федерации №1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» государством обеспечиваются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействии занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организаций для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее Закон, установлена квота для приема на работу инвалидов. Согласно статьям 21,21 вышеназванного Закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Свердловской области № 246-ПП от 31.03.2005г. организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 50% признано условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. Согласно статье 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствие с установленной квотой для приема инвалидов обязаны: создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов; создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Среднесписочная численность работников ОАО по состоянию на октябрь 2011г. составила 5144 человека. В ОАО установлена квота для приема на работу инвалидов в количестве 154 человек, работало в счет квоты 9, не трудоустроено 145, установленный размер рабочих мест для трудоустройства 10. Следовательно, ОАО не соблюдает требования о квотировании рабочих мест для инвалидов и не выполняется квота для приема на работу инвалидов, Нарушением ОАО законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов не соблюдаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц из числа инвалидов. На основании изложенного, прокурор ЗАТО г.Новоуральск в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в целях защиты нарушенного права неопределенного круга лиц из числа инвалидов и просит обязать ОАО создать 93 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Представитель ответчика ОАО, исковые требования не признала, пояснив, что ОАО является предприятием атомной промышленности, все рабочие места на ОАО имеют какой-либо вредный фактор, а большая часть рабочих мест по результатам аттестации признаны имеющими тяжелые и вредные условия труда. При расчетах квоты должны применяться 2% от среднесписочной численности работников, которая на октябрь 2011г. составила 5144 работника и в связи с проводимой реорганизацией численность будет снижаться. Кроме того, полагает, что в силу статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации и Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» квотирование рабочих мест для инвалидов не гарантирует трудоустройство человеку с ограниченными возможностями в связи с тем, что данный труд может быть ему противопоказан и для трудоустройства инвалидов работодатель должен обладать сведениями о рекомендациях и доступных условиях труда, отраженных в программе реабилитации. ОАО является социально ориентированным предприятием, профинансировало создание в организации «Благое дело» рабочих мест для инвалидов, что позволяет им непосредственно активно участвовать в трудовых отношениях не являясь работниками ОАО в пределах законодательно установленной квоты. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Новоуральский Центр занятости», будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В представленном отзыве поддержал требование истца и просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С учетом мнения участников процесса, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, суд приходит к следующему. Согласно статье 13 Закона Российской Федерации № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» государством обеспечиваются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействии занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организаций для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Федеральным законом Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 21, 22, установлена квота для приема на работу инвалидов, согласно которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 процентов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства Свердловской области № 246-ПП от 31.03.2005г. организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 50% признано условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников. Согласно статьей 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствие с установленной квотой для приема инвалидов обязаны: создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов; создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Из исследованных документов следует и не оспорено представителем ответчика, что среднесписочная численность работников ОАО по состоянию на октябрь 2011г. составила 5144 человека. В ОАО, исходя из численности работников, установлена квота для приема на работу инвалидов в количестве 154 человек, трудоустроено 9 инвалида, создано 10 рабочих мест для инвалидов, что подтверждено представленными документами, л.д.61. Следовательно, ОАО не соблюдает требования о квотировании рабочих мест для инвалидов, так как в 2011г. не выполняется квота для приема на работу инвалидов и из 154 предусмотренных квотой рабочих мест для инвалидов, работало 9 инвалида, создано 10 рабочих мест. В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела помощник прокурора ЗАТО г. Новоуральск Калиберда М.В. уточнил заявленные требования, поддержав их в части обязания ответчика создать 93 рабочих места. В силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российская Федерация суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. При таких обстоятельствах, требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск подлежат удовлетворению с наложением на ОАО обязанности по созданию 93 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением в силу статьи 45 Гражданского кодекса Российской Федерации прокурор ЗАТО г.Новоуральск действует в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов, без персонализации конкретных граждан, так как действиями ответчика нарушаются права всех инвалидов ЗАТО гарантированные Конституцией Российской Федерации и законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» на оказание помощи в трудоустройстве, лицам испытывающим трудности в поиске работы по состоянию здоровья с учетом специального статуса инвалида. Доводы представителя ответчика со ссылкой на проводимую реорганизацию, социальную ориентированность предприятия и проведенную аттестацию рабочих мест основанием для освобождения ответчика от исполнения требований Федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов не являются. Иных доказательств в подтверждение своих доводов и возражений в соответствие со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком суду не представлено. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме хххх рублей. Руководствуясь статьями 10, 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты - удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «Уральский электрохимический комбинат» создать 93 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Взыскать с Открытого акционерного обществ «Уральский электрохимический комбинат» в доход государства государственную пошлину в сумме ххх рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через суд вынесший решение. Председательствующий: Е.Н. Михеева СОГЛАСОВАНО Судья Е.Н.Михеева Резолютивная часть. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 декабря 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Михеевой Е.Н. с участием помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Калиберды М.В. при секретаре Антипиной Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Новоуральск к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, суд Руководствуясь статьями 10, 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора ЗАТО г.Новоуральск к Открытому акционерному обществу «Уральский электрохимический комбинат» об обязании создания рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты - удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «Уральский электрохимический комбинат» создать 93 рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Взыскать с Открытого акционерного обществ «Уральский электрохимический комбинат» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через суд вынесший решение. Председательствующий: Е.Н. Михеева