Дело № 2-385/2011 Мотивированное решение изготовлено 18.04.2011 года Р Е Ш Е Н И Е 15 апреля 2011 года Новоуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гречущевой Т.В., при секретаре Элембуш Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Огурцовой Ольги Николаевны к Отделу внутренних дел по Новоуральскому городскому округу Свердловской области о взыскании сохраненного заработка на период трудоустройства в связи с увольнением, УСТАНОВИЛ: Огурцова О.Н. обратилась в суд с иском к Отделу внутренних дел по Новоуральскому городскому округу Свердловской области о взыскании сохраненного заработка на период трудоустройства в связи с увольнением, в котором просила взыскать с ответчика в ее пользу сохраненный заработок на период трудоустройства в связи с увольнением за период с <> на период трудоустройства, но не более, чем за шесть месяцев. В судебном заседании Огурцова О.Н. исковые требования уточнила, просила взыскать с ответчика в ее пользу среднюю заработную плату в связи с увольнением, сохраняемую на период трудоустройства, за второй, третий, четвертый месяцы со дня увольнения в размере xxxxx руб. В обоснование заявленных исковых требований суду пояснила, что ее исковые требования основаны на специальной норме - ст.7 Закона Российской Федерации от <> № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», предусматривающей выплату компенсационного характера гражданам, проживающим в закрытом административно-территориальном образовании, уволенным в связи с сокращением штата работников, обратившимся в службу занятости и нетрудоустроенных. <> она была уволена из органов внутренних дел в связи с сокращением штата, <<> обратилась в ГУ «Новоуральский центр занятости», встала на учет в целях поиска работы, с <> работает в должности экономиста-менеджера в ООО « », г.Екатеринбург. Ответчик отказал ей в выплате средней заработной платы в связи с увольнением, сохраняемой на период трудоустройства, мотивируя тем, что положения Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, уволенных по сокращению штатов. Полагая такой отказ незаконным, Огурцова О.Н. настаивает на удовлетворении уточненного иска. Представитель ответчика - ОВД по Новоуральскому городскому округу Шабалина И.Ю., действующая на основании полномочий, представленных доверенностью от 25.02.2011 № <>, исковые требования Огурцовой О.Н. не признала, в обоснование своих возражений суду пояснила, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, поскольку правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, не являются трудовыми. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регулируются нормами специального законодательства: Законом Российской Федерации «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые предусматривают выплату единовременного пособия сотрудникам, уволенным со службы, в том числе по сокращению штатов, в зависимости от срока службы. На день увольнения Огурцовой О.Н., выслуга которой в органах внутренних дел составила 3 года 8 месяцев 23 дня, ей было выплачено единовременное пособие в размере пяти месячных окладов денежного содержания в размере xxxxx руб. Поскольку вопрос выплаты выходного пособия сотрудникам органов внутренних дел определен специальным нормативным актом, то ст.7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» применению в отношении сотрудников органов внутренних дел не подлежит. Ответчик ГУВД по Свердловской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, указав, что является ненадлежащим ответчиком по иску, так как Огурцова О.Н. в штате ГУВД по Свердловской области не состояла, денежное довольствие получала по месту службы в ОВД по Новоуральскому городскому округу. Также указал, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел ввиду наличия специальных норм, регулирующих данные правоотношения. Представитель третьего лица - ГУ «Новоуральский центр занятости» С., действующая на основании полномочий, представленных доверенностью от 14.01.2011 №2, полагает, что уточненные исковые требования Огурцовой О.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме. Суду пояснила, что ГУ «Новоуральский центр занятости» оказывал истице государственную услугу в поиске подходящей работы, предусмотренную Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513. Истица <>, то есть в двухнедельный срок со дня увольнения, обратилась в ГУ «Новоуральский центр занятости», где состояла на учете по <>. Положения ст.7 Федерального закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» распространяют свое действие на всех граждан, проживающих на территории закрытых административно-территориальных образований, уволенных по сокращению штата, каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства в течение не более 6 месяцев со дня увольнения в отношении высвобождаемых по сокращению штата работников из органов внутренних дел действующее законодательство не содержит. С учетом мнения участников судебного заседания дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ГУВД по Свердловской области. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что истица <> уволена из ОВД по Новоуральскому городскому округу с должности инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства по п.«е» ч.7 ст.19 Закона Российской Федерации «О милиции», в связи с сокращением штатов. При увольнении по сокращению штатов ей выплачено единовременное пособие в размере пяти месячных окладов денежного содержания в сумме xxxxx руб. на основании п.п.«б» п.17 Постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941. С <> истица зарегистрирована в ГУ «Новоуральский центр занятости населения» в качестве безработной, где состояла на учете по <>, трудоустроена с <>. Ответчиком - ОВД по Новоуральскому городскому округу не произведена истице выплата сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы за второй, третий, четвертый месяцы со дня увольнения, как предусмотрено п.4 ст.7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Отказывая истице в выплате сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы, ответчик нарушает гарантированное Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» право на получение общей социальной компенсации в связи с проживанием или работой граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования. Доводы представителя ответчика - ОВД по Новоуральскому городскому округу о том, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, суд находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений правовых норм, подлежащих применению при разрешении данного спора. В соответствии с преамбулой Федерального закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права. Согласно положениям ст.1 указанного закона федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (п.4 Федерального закона от 28.11.1996 № 144-ФЗ). Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации (п.5). В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Согласно ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что положения п.4 ст.7 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании» предусматривают дополнительные гарантии по сохранению средней заработной платы и непрерывный стаж на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) для всех работников, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятий, а также при сокращении численности или штата работников, в том числе уволенных по сокращению штатов из органов внутренних дел и проживающих на территории закрытого административно-территориальном образования, поскольку какого-либо специального ограничения их прав законом не предусмотрено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, поскольку ответчик ухудшает положение Огурцовой О.Н., как гражданина, проживающего и работающего в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования, чьи права подлежат общей социальной компенсации на основании п.4 ст.7 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании», то есть ответчик - ОВД по Новоуральскому городскому округу действует в нарушение ст.2 Конституции Российской Федерации, определяющей права и свободы человека высшей ценностью, а обязанностью государства соблюдать и защищать эти права. Поскольку истица проходила службу в ОВД по Новоуральскому городскому округу, денежное довольствие получала по месту службы, в штате ГУВД по Свердловской области не состояла, ГУВД по Свердловской области не выплачивало истице выходное пособие при ее увольнении со службы в органах внутренних дел, следовательно, ГУВД по Свердловской области не является надлежащим ответчиком по делу. Согласно справке, представленной ответчиком - ОВД по Новоуральскому городскому округу, средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства истицы с <> по <>, за второй, третий, четвертый месяцы со дня увольнения составляет xxxxx руб. (за второй месяц xxxx руб. (с <> по <>); за третий месяц xxxxx руб. (с <> по <>); за четвертый месяц xxxxx руб. (с <> по <>), следовательно, данная денежная сумма подлежит взысканию с ответчика - ОВД по Новоуральскому городскому округу в пользу истицы. В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика - ОВД по Новоуральскому городскому округу подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере xxxx руб. с суммы удовлетворенного иска в размере xxxxx руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования Огурцовой Ольги Николаевны к Отделу внутренних дел по Новоуральскому городскому округу Свердловской области о взыскании сохраненного заработка на период трудоустройства в связи с увольнением - удовлетворить. Взыскать с Отдела внутренних дел по Новоуральскому городскому округу Свердловской области в пользу Огурцовой Ольги Николаевны сохраненный заработок на период трудоустройства в связи с увольнением за второй, третий, четвертый месяцы в размере xxxxx руб. Взыскать с Отдела внутренних дел по Новоуральскому городскому округу Свердловской области в доход местного бюджета госпошлину в сумме xxxx руб. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Новоуральский городской суд. Председательствующий судья Гречущева Т.В. Согласовано Судья Гречущева Т.В.