Дело № 2-1637/2011 Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 ноября 2011 года г. Новоуральск Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пичугиной Е.Н., при секретаре Болтушиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Акининой Т.А. к Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «поселок Уральский» о признании права на получение компенсационных выплат в связи с увольнением по сокращению штатов, установил: Истец Акинина Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «поселок Уральский» (далее по тексту ММУ МВД) о признании одновременности действия в отношении сотрудников МВД трудового законодательства и Закона «О ЗАТО», признании за истицей прав на получение выходного пособия, признании права на компенсационные выплаты за 4, 5, 6 месяцы после увольнения, взыскании средней заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства, за шесть месяцев после увольнения в сумме хх руб. хх коп. Позднее уточнила требования, дополнив их требованием о сохранении непрерывного или общего трудового стажа. В судебном заседании Акинина Т.А. на удовлетворении исковых требований настаивала, пояснив суду, что хх 1981 года поступила на службу в ОВД г. Новоуральска. хх 2011 года истица была уволена из органов внутренних дел по сокращению штатов. 11 мая 2011 года она обратилась в Центр занятости населения, встала на учет, ей было выдано регистрационное удостоверение. 26 августа 2011 года ей ответчиком было отказано в выплатах в связи с увольнением по сокращению штатов на период трудоустройства за первый, второй и третий месяцы со дня увольнения. 01 сентября 2011 года ответчик вновь отказал истице в праве на получение выплат, связанных с увольнением по сокращению штатов на период трудоустройства в течение четвёртого месяца со дня увольнения. Ссылаясь на п. 4 ст. 7 ФЗ «О закрытом административно-территориальном образовании» считает, что она имеет право на получение за 6 месяцев средней заработной платы. Поскольку она работала и проживает на территории закрытого административно-территориального образования, проходила службу в УВД г. Новоуральска, которое является юридическим лицом, зарегистрированным и функционирующим на территории ЗАТО, следовательно, данные трудовые отношения регулируются не только Трудовым Кодексом РФ, но ещё и Законом «О ЗАТО», п. 4 ст. 7 которого устанавливает дополнительные законодательным актам. Так же указала, что согласно п. 4 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на 6 месяцев) средняя заработная плата с учётом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Просила признать одновременность действия в отношении сотрудников МВД, проживающих или работающих в ЗАТО г. Новоуральск, ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании»; признать за ней право на получение в соответствии со статьёй 178 Трудового Кодекса РФ выходного пособия в размере среднего месячного заработка, а также сохранённого среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения; признать за ней право на получение компенсационных выплат в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона РФ «О ЗАТО» в размере сохранённого среднего заработка на период трудоустройства в течение четвёртого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения. 4. Взыскать с ММУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский» в ее компенсационные выплаты за шесть месяцев со дня увольнения (без учёта единовременного пособия); сохранить ей непрерывный или общий трудовой стаж. Представитель ответчика Шабалина И.Ю., действующая на основании доверенности, иск не признала, в обоснование возражений по иску суду пояснила, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, так как правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, не являются трудовыми. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регулируются нормами специального законодательства: Законом Российской Федерации «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которые предусматривают выплату единовременного пособия сотрудникам, уволенным со службы, в том числе по сокращению штатов, в зависимости от срока службы. На день увольнения Акининой Т.А. выплачено единовременное пособие в размере 20 месячных окладов денежного содержания, в размере хх руб. Поскольку вопрос выплаты выходного пособия сотрудникам органов внутренних дел определен специальным нормативным актом, то ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» применению в отношении сотрудников органов внутренних дел не подлежит. Просила в удовлетворении иска отказать. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Судом установлено, что Акинина Т.А. хх 2011 года уволена с должности майора милиции по пункту «е» ч. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с сокращением штатов. При увольнении по сокращению штатов ей выплачено единовременное пособие в размере 20 месячных окладов денежного содержания в сумме хх руб. на основании п. 17 пп. «б» Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941. С 11 мая 2011 года Акинина Т.А. зарегистрирована в ГУ «Новоуральский центр занятости населения» в качестве безработной, и со дня увольнения из органов внутренних дел до настоящего времени ей не предоставлена подходящая работа, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается справками ГУ «Новоуральский центр занятости населения», однако данному работнику, уволенному по сокращению штатов, не произведена выплата сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы за первый - шестой месяц со дня увольнения, как предусмотрено п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Отказывая Акининой Т.А. в выплате, сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы, ответчик ММУ МВД нарушает гарантированное Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» право на получение общей социальной компенсации в связи с проживанием или работой граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования. Доводы ответчика о том, что социальные гарантии, установленные Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на сотрудников органов внутренних дел, суд находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений правовых норм, подлежащих применению при разрешении данного спора. В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от 14.07.1992 № 1032-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права. Согласно положениям ст. 1 указанного закона федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (п.4 Федерального закона от 28.11.1996 № 144-ФЗ). Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации (п.5). В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. В силу положений ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Положения ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство пав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что положения п. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 14.07.1992 №1032-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» предусматривают дополнительные гарантии по сохранению средней заработной платы и непрерывный стаж на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) для всех работников, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятий, а также при сокращении численности или штата работников, в том числе уволенных по сокращению штатов из органов внутренних дел и проживающих на территории закрытого административно-территориальном образования, поскольку какого-либо специального ограничения их прав не предусмотрено законом. С учетом изложенного, суд приходит к выводу том, что ответчик ММУ МВД ухудшает положение Акининой Т.А. как гражданина, проживающего и работающего в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования, чьи права подлежат общей социальной компенсации на основании п. 4 ст. 7 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании», то есть ответчик действует в нарушение статьи 2 Конституции Российской Федерации, определяющей права и свободы человека высшей ценностью, а обязанностью государства соблюдать и защищать эти права. Согласно расчету, представленного ответчиком, средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства Акининой Т.А. за шесть месяцев со дня увольнения составляет хх руб. хх коп. (хх руб. (л.д. 38) х 6 мес.) Оснований не доверять расчету, представленному ответчиком, у суда оснований не имеется, поскольку он составлен главным бухгалтером организации, имеющим специальные познания в области бухгалтерского учета, данный расчет не противоречит порядку расчета средней заработной платы, установленному действующим трудовым законодательством. Таким образом, с ответчика ММУ МВД в пользу истца следует взыскать среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства, за первый-шестой месяц, в сумме хх руб. хх коп. Довод ответчика о выплате истице единовременное пособия в размере хх руб. и исключении данной суммы из сохраняемого на период трудоустройства заработка, поскольку указанное пособие приравнивается к выходному пособию, предусмотренному Трудовым кодексом Российской Федерации, не является состоятельным по следующему. Согласно п. 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 работодатель обязан выплачивать при увольнении со службы единовременно пособие, размер которого зависит от полной выслуги лет в календарном исчислении, а также от наличия наград и почётных званий. То есть данное единовременное пособие носит поощрительный характер, за длительную и добросовестную службу, за особые условия службы. Данное единовременное пособие, полученное сотрудником при увольнении со службы, учитывается только в случае повторного определения на службу в соответствующие органы и последующего увольнения из них. Тогда как, Закон «О ЗАТО» устанавливает дополнительные гарантии всем без исключения работникам предприятий (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников. Одновременно, требования Акининой Т.А. о признании одновременности действия в отношении сотрудников МВД, проживающих или работающих в ЗАТО г. Новоуральск, ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании»; о признании права на получение в соответствии со ст. 178 Трудового Кодекса РФ выходного пособия в размере среднего месячного заработка, а также сохранённого среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения; признании права на получение компенсационных выплат в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона РФ «О ЗАТО» в размере сохранённого среднего заработка на период трудоустройства в течение четвёртого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения и сохранении непрерывного или общего трудового стажа не подлежат удовлетворению, как излишне заявленные. На основании изложенного, иск Акининой Т.А. подлежит частичному удовлетворению, в ее пользу с ответчика следует взыскать сохраняемую на период трудоустройства среднюю заработную плату, за первый – шестой месяц со дня увольнения, в размере хх руб. хх коп. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при удовлетворении иска с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере хх руб. хх коп. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Акининой Т.А. к Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «поселок Уральский» о признании права на получение компенсационных выплат в связи с увольнением по сокращению штатов - удовлетворить частично. Взыскать с Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «поселок Уральский» в пользу Акининой Т.А. хх рублей хх копейки. В остальной части иска Акининой Татьяне Александровне отказать. Взыскать с Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «поселок Уральский» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме хх рубля хх копейки. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Новоуральский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Е.Н. Пичугина СОГЛАСОВАНО: Судья Новоуральского городского суда Е.Н. Пичугина