Решение от 21.10.2011



Дело №2-1447/2011

Изготовлено в окончательной форме:25.10.2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2011г. г.Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Гладких М.А.,

при секретаре Элембуш Т.А.,

а также с участием истца Волковой Л.Г., ее представителя ХХХХ., представителя ответчика ХХХХ.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Волковой Л.Г. к Военному комиссариату Свердловской области, отделу Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску об отмене незаконного решения отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску в части отказа продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца в связи с исполнением 50 лет и обязании отдела военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца,

установил:

Волкова Л.Г. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области, отделу Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску об отмене незаконного решения отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску в части отказа продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца в связи с исполнением 50 лет и обязании отдела военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца, с момента подачи заявления,т.е. с ХХХХ марта 2011 года. В обосновании иска указала, что ее муж ХХХ погиб при исполнении воинского долга ХХХ1982 году. Ей и ее детям была назначена пенсия по случаю потери кормильца. Она получала пенсию до достижения младшим ребенком возраста 8 лет, после чего выплата пенсии прекратилась, но ей было разъяснено, что выплата пенсии будет возобновлена, когда ей исполнится 50 лет. Дети продолжали получать пенсию до окончания ими периода обучения в институте. При приближении 50 летнего возраста она обратилась в Военный комиссариат Свердловской области о разъяснении ей права на пенсию. Письмом за № ХХХ от ХХХ2011г. ей было подтверждено право на продолжение выплаты пенсии по случаю потери кормильца. ХХХ марта 2011г. она заполнила типовой бланк на получение пенсии в военкомате г.Новоуральска. Однако в продолжении выплаты пенсии ей отказали, поскольку она вступила в новый брак. Считает данный отказ незаконным, поскольку в повторный брак она вступила через 5 лет после назначения пенсии, получала пенсию находясь в повторном браке. Пенсия по случаю потери кормильца, назначенная супругу умершего сохраняется и при вступлении супруга в новый брак. Просит отменить незаконное решения отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску в части отказа продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца в связи с исполнением 50 лет и обязать отдел военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца, с момента подачи заявления, т.е. с ХХХ марта 2011 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1993г. № 4468 -1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»

В судебном заседании истица Волкова Л.Г.и ее представитель ХХХ на исковых требованиях настаивали, по доводам, изложенным в иске, просили их удовлетворить. Суду пояснили, что после гибели мужа истицы в 1982 году ей и ее детям была назначена пенсия. Истице пенсия выплачивалась, до достижения младшим ребенком возраста 14 лет. После гибели мужа истица имела права на получении двух пенсий по уходу за детьми и по потере кормильца, истица выбрала пенсию по уходу за детьми под диктовку военкомата, ей не разъяснили ее право на выбор пенсии. Считают, что назначенная истице пенсия по уходу за детьми фактически является пенсией по потере кормильца, назначенная, как вдове погибшего, следовательно вступление в новый брак не должно влиять на выплату данной пенсии. Истица достигнув возраста 50 лет обращалась в военкомат с вопросом о возобновлении выплаты ей пенсии, но ей было отказано, в связи с вступлением в новый брак, что является незаконным.

Представитель ответчика отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску ХХХ. исковые требования истицы не признала, просила отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что ХХХ марта 2011года в отдел военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральск обратилась Волкова Л.Г. с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца на льготных основаниях за погибшего во время прохождения военной службы супруга ХХХ По имеющимся в отделе военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральск данным, Волкова Л.Г., действительно получала пенсию за дочь ХХХ, выплата которой была прекращена в 2004 году, в связи с достижением дочерью возраста 23-х лет и окончанием ей учебного заведения. В заявлении Волкова Л.Г., указала, что после смерти мужа, она вступала в повторный брак. На основании ст.30 Федерального закона РФ от 12 февраля 1993г. № 4468 -1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»,право на пенсию на льготных условиях имеют только супруги и родители лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), таким образом, право на назначение пенсии по случаю потери кормильца у Волковой отсутствует. ХХХ апреля 2011 года, отделом военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральск, Волковой Л.Г. было подготовлено и направлено письмо с разъяснениями об отсутствии у нее права на назначении пенсии по случаю потери кормильца на льготных основаниях. Ст.35 ФЗ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», на которую ссылается Волкова в данном случае не может быть реализована, т.к. она не является пенсионером Министерства обороны РФ, а только обращается за назначением пенсии. Ранее пенсия по случаю потери кормильца была назначена на детей, Волковой, но так как на момент назначения пенсии дети были несовершеннолетними, получателем пенсии являлась Волкова Л.Г. как их законный представитель.

Представитель Военного комиссариата Свердловской области будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суду представил отзыв по существу заявленных требований и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.

Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 12 февраля 1993г. № 4468 -1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее по тексту- Закон), супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет,в том числе независимо от того, проходят они военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет.

В соответствии со ст.29 Закона право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается нетрудоспособным детям, нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте «в» настоящей статьи. Нетрудоспособными членами семьи считаются супруг или один из родителей либо дед, бабушка или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста и не работает.

Судом установлено, что ХХХХ1982 году при исполнении воинского долга погиб старший лейтенант ХХХ

После смерти, которого супруга ХХХ.-Волкова Л.Г. обратилась в военный комиссариат с заявлением от ХХХ1983г. о назначении пенсии за умершего ХХХна неработающих нетрудоспособных членов семьи: жене Волковой Л.Г. по уходу за детьми до 8 лет, сыну ХХХХ 1980 г.р., дочери ХХХХ 1981 г.р.

Согласно расчету на пенсию по случаю потери кормильца от ХХХХ1983 года, находящемуся в пенсионном деле Волковой, пенсия за умершего ХХХХ была назначена его детям и жене, как лицу, осуществляющему уход за ребенком умершего, не достигшего 8-летнего возраста с ХХХХ 1982 года.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в 1983 году Волковой Л.Г. была назначена пенсия как супруге погибшего при прохождении службы военнослужащего занятой уходом за ребенком умершего, не достигшего 8-летнего возраста. Указанная пенсия выплачивалась истице до 1995годо, т.е.до достижения ребенком возраста 14 лет, а затем выплата пенсии была прекращена, в связи с тем, что отпали основания по которым она была назначена истице, а именно ребенку умершего исполнилось 14 лет.

Иных оснований, по которым была бы назначена пенсия истице в 1982 году не установлено.

Согласно, действующего законодательства, в частности Федерального закона РФ от 12 февраля 1993г. № 4468 -1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», истица, как супруга лица, указанного в статье 1 настоящего Закона, умершего вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, имела право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ею 50 лет.

Однако, судом установлено, что истица ХХХХ ХХ 1987 года вступила в новый брак с гр.ХХХХ., в связи с вступлением в новый брак истица утратила статус супруги лица, указанного в статье 1 настоящего Закона, умершего вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, а следовательно и право на пенсию по случаю потери кормильца по достижению ею возраста 50 лет. Именно вступление в новый брак,как условие при котом пенсия на льготных основаниях не назначается, предусмотрено и ст.7 Закона.

ХХХХ марта 2011года истица Волкова Л.Г. обратилась с заявлением о назначении (возобновлении) пенсии по случаю потери кормильца к начальнику отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску.

ХХХХ2011г. ответом начальника отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску ХХХХ. истице было разъяснено, что право на назначение пенсии по случаю потери кормильца за погибшего мужа ХХХХ у нее отсутствует, так как она после смерти мужа вступила в новый брак.

ХХХХ2011г. Военный комиссар Свердловской области предоставил истице ответ о том, что право на пенсию на льготных условиях имеют жены лиц, погибших при исполнении военной службы, не вступившие в новый брак.

Таким образом, ответы начальника отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску ХХХХ и Военного комиссара Свердловской области о том, что истица утратила право на назначение пенсии по потере кормильца в связи с вступлением в новый брак не противоречат действующему, оснований для признания их незаконными и отмене не имеется.

Учитывая, что пенсия Волковой Л.Г. по потере кормильца была назначена и выплачивалась в связи с осуществлением ею ухода за ребенком возрастом до 8 лет,а не по иному основанию, то в связи с достижением ребенком возраста 14 лет, выплата пенсии Волковой обоснованно была прекращена и оснований для ее возобновления не имеется, следовательно оснований для обязании военного комиссариата Свердловской области в г.Новоуральске, а также Военного комиссариата Свердловской области продолжать выплачивать указанную пенсию не имеется.

Выплата пенсии Волковой Л.В.в период с 1982-1995год, как супруге погибшего при прохождении службы военнослужащего занятой уходом за ребенком умершего, не достигшего 8-летнего возраста не является основанием для возобновлении ей выплаты пенсии по потере кормильца, а также ее назначении, по иному основанию, а именно, как супруге лица, указанного в статье 1 настоящего Закона, умершего вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, по достижении ею возраста 50 лет.

Наличие у истца удостоверения на льготы не является доказательством того, что истица получала пенсию по потере кормильца, и не является основанием для возобновления либо назначения ей такой пенсии.

Довод истицы и ее представителя о том, что в соответствии со ст.35 Закона пенсия по потере кормильца сохраняется при вступлении в новый брак, судом принят быть не может, поскольку данная норма закона на истицу не распространяется, так как ей пенсия по потере кормильца в связи с достижением 50 летнего возраста в соответствии со ст.30 Закона не назначалась, пенсионером Министерства обороны РФ истица не являлась.

Таким образом, оснований для удовлетворении исковых требований Волковой Л.Г. не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Волковой Л.Г. к Военному комиссариату Свердловской области, отделу Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску об отмене незаконного решения отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску, в части отказа продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца в связи с исполнением 50 лет и, обязании отдела военного комиссариата Свердловской области по г.Новоуральску продолжать выплату пенсии по случаю потери кормильца-оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: М.А.Гладких

Согласовано:

Судья М.А.Гладких