Дело 12-68/2011 РЕШЕНИЕ 29 июля 2011 года г.Новоуральск Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Гречущева Т.В., с участием Койшева С.В., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его защитника - адвоката Морозова Э.О., представившего удостоверение, ордер от 28.06.2011, представителя З. - Подкорытова В.М., действующего на основании доверенности от 19.07.2011, при секретаре Глинской К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Койшева С.В. на постановление командира взвода ОГИБДД ОВД по Новоуральскому городскому округу В. от 17.05.2011 о привлечении Койшева С.В. к административной ответственности по ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17.05.2011 командиром взвода ОГИБДД ОВД по Новоуральскому городскому округу В. вынесено постановление о привлечении Койшева С.В. к административной ответственности по ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 руб., за то, что Койшев С.В. 23.04.2011 в 11:05 на регулируемом перекрестке улиц К.-Т. в г.Новоуральске, управляя автомашиной Дэу-Нексия, при осуществлении маневра поворота налево, не уступил дорогу автомашине Мицубиси-лансер под управлением З., которая двигалась со встречного направления прямо. Не согласившись с данным постановлением, Койшев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании Койшев С.В. и его защитник на доводах жалобы настаивали, пояснив, что 23.04.2011 около 11:05 Койшев С.В., управляя автомобилем Дэу-Нексия, двигался по ул.К. в г.Новоуральске в направлении ул.Ф. На регулируемый перекресток улиц К.-Т. он въехал на разрешающий зеленый сигнал светофора, намереваясь повернуть налево в сторону ул.О., ожидал проезда встречного транспорта. Когда для него загорелся красный сигнал светофора, он подождал 5-6 секунд, затем стал поворачивать налево, завершая маневр поворота. В этот момент в его автомобиль, не снижая скорость, въехал автомобиль Мицубиси-лансер под управлением З., двигавшийся по ул.Ф. в сторону ул.К. в прямом направлении. Виновной в ДТП считают З., которая выехала на регулируемый перекресток на запрещающий красный сигнал светофора. Представитель З. - Подкорытов В.М. полагает, что в ДТП виноват Койшев С.В., поскольку он не пропустил автомобиль под управлением З., двигавшийся в прямом направлении, въехавший на регулируемый перекресток улиц К.-Т. на разрешающий зеленый сигнал светофора. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля командир взвода ОГИБДД ОВД по Новоуральскому городскому округу В. суду пояснил, что постановление от 17.05.2011 им было вынесено на основании представленных ему материалов, из которых следовало, что З. выехала на регулируемый перекресток улиц К.-Т. на разрешающий зеленый сигнал светофора, в это время со стороны ул.К. во встречном направлении на перекресток въехал автомобиль под управлением Койшева С.В., который должен был пропустить автомобиль под управлением З. Также указал, что согласно режиму работы светофорного объекта, установленного на перекрестке улиц К.-Т., светофор на указанном перекрестке работает не синхронно, а именно: когда для водителей, двигающихся по ул.К. в сторону ул.Ф., горит красный сигнал светофора, то для водителей, двигающихся во встречном направлении по ул.Ф. в направлении ул.К., горит желтый сигнал светофора. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший инспектор ДПС Т. суду пояснил, что он оформлял материал по факту ДТП, произошедшего 23.04.2011 на регулируемом перекрестке улиц К.-Т., при этом водители поврежденных автомашин давали противоречивые показания: Койшев С.В. утверждал, что З. въехала на перекресток на красный сигнал светофора, а З. утверждала, что она въехала на указанный перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора. Опрошенные очевидцы ДТП: Д. (пассажир автомобиля под управлением Койшева С.В.) и женщина - водитель автомашины, двигавшейся вслед за автомашиной под управлением Койшева С.В., утверждали, что автомобиль под управлением З. выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора. В отношении З. был составлен административный протокол по ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение п.6.2 Правил дорожного движения, за выезд на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора. В отношении Койшева С.В. был составлен административный протокол по ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение п.13.4 Правил дорожного движения, за то, что он не уступил дорогу транспортному средству, двигавшемуся во встречном направлении прямо. Свидетель З. суду пояснил, что 23.04.2011 он находился на автобусной остановке возле универсама « », обратил внимание на то, как автомобиль Дэу-Нексия, стоявший на перекрестке улиц К.-Т., стал завершать маневр поворота налево с ул.К. в сторону ул.О., в это время в него въехал автомобиль Мицубиси-лансер, двигавшийся во встречном направлении со стороны ул.Ф. Полагает, что виновным в данном ДТП является водитель автомобиля Мицубиси-лансер, который выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора. Свидетель Д. суду пояснил, что 23.04.2011 он находился в качестве пассажира в автомобиле Дэу-Нексия под управлением Койшева С.В., сидел на переднем пассажирском сиденье. На регулируемый перекресток улиц К.-Т. данный автомобиль въехал на разрешающий зеленый сигнал светофора, затем остановился, стал пропускать автомобили со встречного направления. Когда на светофоре загорелся запрещающий красный сигнал светофора, Койшев С.В. какое-то время еще подождал, затем стал поворачивать налево в сторону ул.О., в это время со встречного направления, не останавливаясь, на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора въехал автомобиль Мицубиси-лансер, который совершил столкновение с автомобилем Койшева С.В. Свидетель Т. суду пояснила, что она управляла автомобилем, перед перекрестком улиц К.-Т. она остановилась; вслед за ней остановился автомобиль под управлением ее супруга, в котором имелся видеорегистратор. Со встречного направления автомашин не было, поэтому ехавшие перед ней автомобили завершали маневр поворота, один из этих автомобилей под управлением ранее не знакомого ей Койшева С.В. стоял на перекрестке, медленно поворачивал налево в сторону ул.О., в это время со встречного направления со стороны ул.Ф. на красный сигнал светофора, не снижая скорость, на перекресток выехал автомобиль Мицубиси-лансер, который совершил столкновение с автомобилем под управлением Койшева С.В. Запись видеорегистратора ею была предоставлена сотрудникам ГИБДД. Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, представленные документы, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность водителей за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Согласно п.13.4 Правил дорожного движения при повороте или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Согласно п.13.7 Правил дорожного движения водитель, въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (при отсутствии встречных транспортных средств). Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К таким обстоятельствам относятся, помимо иных, место и время совершения административного правонарушения, также то, в чем выразилось нарушение. Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности указанные выше обстоятельства должны быть достоверно установлены, поскольку имеют значение для правильного разрешения дела. Вывод должностного лица В., вынесшего обжалуемое постановление о виновности Койшева С.В. в административном правонарушении, предусмотренном ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как следует из постановления, был основан на пояснениях водителя З., утверждавшей, что она выехала на регулируемый перекресток улиц К.-Т. на разрешающий зеленый сигнал светофора; на пояснениях водителя Т., указывавшей на то, что автомобиль под управлением Койшева С.В. завершал маневр поворота на желтый сигнал светофора; пояснениях водителя Койшева С.В., указавшего на то, что он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора, стал завершать маневр поворота налево на желтый сигнал светофора; пояснениях свидетеля Д., указавшего на то, что Койшев С.В., выехав на перекресток на разрешающий зеленый сигнал светофора, остановился, дождался проезда встречного транспорта и на красный сигнал светофора стал завершать маневр поворота налево, в это время на перекресток со встречного направления на запрещающий красный сигнал светофора выехал автомобиль под управлением З.; пояснениях водителя Х., указавшего на то, что он выехал на перекресток улиц К.-Т. со стороны ул.Ф. на зеленый сигнал светофора, пропускал автомашины со встречного направления, покидая перекресток на желтый сигнал светофора, поворачивая на ул.Т., увидел в боковое правое зеркало, как столкнулись две автомашины; на основании режима работы светофорного объекта, согласно которому когда автомобилям, движущимся со стороны ул.К. горит желтый сигнал светофора, то автомобилям, движущимся со стороны ул.Ф., горит зеленый сигнал светофора. В судебное заседание было представлено заключение от 13.07.2011 ООО, произведенного на основании материалов административного дела, видеозаписи видеорегистратора, фотографий с места ДТП, согласно которому: 1. В момент, когда произошло столкновение, в направлении движения автомобиля Дэу-Нексия горел красный сигнал светофора в течение около 5 секунд, и для автомобиля Мицубиси-лансер также около 2 секунд горел красный сигнал. В момент начала выезда автомобиля Мицубиси-лансер на пересекаемую проезжую часть ему также горел красный сигнал на протяжении около 1,8 секунд. 2. В условиях данного происшествия остановочный путь автомобиля Мицубиси-лансер при экстренном торможении, в случае переключения светофора с зеленого мигающего сигнала на желтый, составлял около 26-35 м. 3. Расстояние от места столкновения, на котором находился автомобиль Мицубиси-лансер в момент включения желтого сигнала светофора, составляло около 69-83 м. 4. В данных дорожных условиях водитель автомобиля Мицубиси-лансер в момент включения желтого сигнала светофора располагал технической возможностью произвести остановку своего автомобиля служебным торможением, не доезжая до пересекаемой проезжей части. 5. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Мицубиси-лансер должен был руководствоваться требованиями п.п. 1.3, 6.2 (ч.3 и ч.5), п.10.1 (ч.1), с учетом п.6.14 (ч.1) Правил дорожного движения. В данном случае действия водителя Мицубиси-лансер не соответствовали, с технической точки зрения, указанным требованиям Правил, причем его движение через перекресток на запрещающий сигнал светофора находится в причинно-следственной связи с ДТП. Таким образом, вывод должностного лица В. о виновности Койшева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречит выводам специалиста, проводившего автотехническое исследование по факту ДТП, произошедшего 23.04.2011 на перекрестке улиц К.-Т., а также показаниям в судебном заседании свидетелей Д., Т., З., рапорту старшего инспектора ДПС Т. от 23.04.2011, согласно которому на месте ДТП при опросе свидетелей им было установлено, что автомобиль Мицубиси-лансер под управлением З. выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора, в связи с чем в отношении нее за нарушение п.6.2 Правил дорожного движения был составлен административный протокол по ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления, ввиду отсутствия в действиях Койшева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: жалобу Койшева С.В. удовлетворить. Постановление командира взвода ОГИБДД ОВД по Новоуральскому городскому округу В. от 17.05.2011 о привлечении Койшева С.В. к административной ответственности по ст.12.13 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Новоуральский городской суд. Судья Гречущева Т.В. СОГЛАСОВАНО: Судья Гречущева Т.В.