Решение от 25.07.2011г.



Дело № 12-70/2011

РЕШЕНИЕ

25 июля 2011 года г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Гречущева Т.В.,

с участием законного представителя СНТ - Барышниковой С.А.,

при секретаре Элембуш Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя СНТ - Барышниковой С.А. на постановление государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору В. от 01.06.2011 № хх о привлечении Барышниковой С.А. к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС №5 МЧС России» по пожарному надзору В. от 01.06.2011 № хх председатель СНТ Барышникова С.А. была привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственным инспектором ГУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору В. установлено, что Барышникова С.А., являясь председателем СНТ, лицом, ответственным за пожарную безопасность СНТ, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, < >, во время правления СНТ 12.04.2011 допустила нарушение требований в области пожарной безопасности:

1) СНТ с количеством усадеб (участков) 908 (от 300 до 1000) не имеет прицепную пожарную мотопомпу, чем нарушены требования п.1 ст.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 2, 3 ст.4; ст. ст.5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.31 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313,

2) противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории СНТ до лесного массива составляет менее 15 метров, чем нарушены требования п.1 ст.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 2, 3 ст.4; ст. ст. 5, 6, ч.1 ст.75, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

3) на территории СНТ отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, чем нарушены требования п.1 ст.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 2, 3 ст.4; ст. ст. 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.117 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.

За совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор по пожарному надзору В. назначила Барышниковой С.А. административное взыскание в виде административного штрафа в размере хххх руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Барышникова С.А. обратилась с жалобой в Новоуральский городской суд, в которой просит постановление государственного инспектора по пожарному надзору В. от 01.06.2011 отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Барышникова С.А. доводы жалобы поддержала, указав, что на момент проверки указанные нарушения требований пожарной безопасности действительно были выявлены государственным инспектором ГУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору В., но в настоящее время СНТ для оповещения людей о пожаре приобрело и установило звуковую сирену, оборудовало на дальних участках звуковую сигнализацию. Из-за финансовых затруднений у СНТ не имеется возможности приобрести прицепную пожарную мотопомпу, кроме того, СНТ закреплено за СПЧ № 5, время прибытия пожарного расчета к месту вызова - 6 минут, что позволит своевременно потушить пожар на территории СНТ пожарным расчетом. Расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории СНТ до лесного массива никто не измерял; на территории СНТ лесного массива не имеется; лесной массив, расположенный за периметром СНТ, является городской защитной лесной зоной, в связи с чем этот вопрос может быть решен только на уровне Администрации Новоуральского городского округа.

Государственный инспектор ГУ «Специальное управление ФСП № 5» МЧС России В., допрошенная в качестве специалиста, суду пояснила, что 12.04.2011 ею на основании распоряжения государственного пожарного надзора ГУ «Специальное управление ФПС №5 МЧС России» от 31.03.2011 в ходе внеплановой проверки деятельности СНТ было установлено, что Барышникова С.А., являясь председателем СНТ, лицом, ответственным за пожарную безопасность в СНТ, допустила нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами: СНТ не имеет прицепную пожарную мотопомпу; противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории СНТ до лесного массива составляет менее 15 метров; на территории СНТ отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Также указала, что в обжалуемом постановлении и в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Барышниковой С.А., ею допущена техническая описка - вместо п.117 ППБ 01-03 (п.3 нарушения) необходимо было указать п.114 ППБ-01-03. Доказательств того, что у Барышниковой С.А. не имелось возможности для соблюдения установленных норм и правил пожарной безопасности, а также того, что ею были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, Барышниковой С.А. представлено не было.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные в судебное заседание документы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности.

Судьей на основании представленных документов и пояснений участников процесса установлено, что 12.04.2011 в 14:00 государственным инспектором ГУ Специальное управление ФПС № 5 МЧС России по пожарному надзору В. в ходе внеплановой проверки деятельности СНТ было установлено, что Барышникова С.А., являясь председателем СНТ, лицом, ответственным за пожарную безопасность в СНТ, на которую возложены обязанности по обеспечению пожарной безопасности в зданиях, сооружениях и на территории общего пользования садоводства, допустила нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами: СНТ не имеет прицепную пожарную мотопомпу; противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории СНТ до лесного массива составляет менее 15 метров; на территории СНТ отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Барышниковой С.А. перечень выявленных нарушений требований пожарной безопасности на момент проведения проверки - 12.04.2011 не оспаривается.

Виновность Барышниковой С.А. в совершенном правонарушении подтверждается: актом проверки СНТ органом государственного контроля (надзора) от 12.04.2011; протоколом об административном правонарушении от 18.04.2011, в соответствии с которыми на момент проверки на территории СНТ были выявлены вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности.

Доводы Барышниковой С.А. о финансовых затруднениях СНТ, отсутствии финансирования для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, в связи с чем она, как председатель СНТ, не должна нести ответственность по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необоснованными, поскольку Барышникова С.А. не представила доказательств того факта, что ею были приняты достаточные меры для того, чтобы устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, которые в случае пожара создадут угрозу его дальнейшего распространения, сделают невозможным оповещение о пожаре людей, чем создастся непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

При назначении Барышниковой С.А. наказания в виде административного штрафа в размере хххх руб. должностное лицо В. приняла во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, повторное в течение года совершение однородного правонарушения, обоснованно назначила наказание в виде административного штрафа в размере хххх руб., предусмотренное санкцией ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС №5 МЧС России» по пожарному надзору В. от 01.06.2011 № хх о привлечении Барышниковой С.А. к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Барышниковой С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Новоуральский городской суд.

Судья Гречущева Т.В.

СОГЛАСОВАНО:

Судья Новоуральского

городского суда Гречущева Т.В.