Решение от 14.04.2011



Дело № 12-36/2011

Р Е Ш Е Н И Е

14 апреля 2011 года г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Минеев А.Н.,

при секретаре Шокаревой Е.А.,

а также с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Боброва Д.В. и его защитника Багадирова Р.А., представившего удостоверение № ххх и ордер № ххх,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе БОБРОВА Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 ЗАТО г.Новоуральск от 28.02.2011 года, согласно которому Бобров Д.В. привлечен к административной ответственности по ст.12.8 ч.2 КоАП РФ к административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 ЗАТО г.Новоуральск от 28.02.2011 года Бобров подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами га 1 год 6 месяцев за то, что 16.01.2011 года около 10.45 на ххх км автодороги Е.-Т. передал право управления транспортным средством К., находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч.2 КоАП РФ.

Бобров с постановлением не согласен, просит его отменить и прекратить производство по делу, поскольку К. управлял 16.01.2011 года принадлежащим ему автомобилем на основании доверенности, выданной 14.01.2011 года, то есть к управлению последний допущен до 16.01.2011 года.

В судебном заседании Бобров на своей жалобе настаивал и полностью поддержал изложенные в ней доводы, свидетельствующие, по его мнению, о незаконности и необоснованности вынесенного постановления. Также пояснил, что хотя и употреблял 15.01.2011 года вечером с К. крепкие спиртные напитки, полагал, что утром 16.01.2011 года К. был трезвым и никаких признаков опьянения у последнего он не заметил.

Защитник Б. поддержал доводы заявителя, пояснив, что постановление суда первой инстанции основано на неправильном толковании закона, факт передачи автомобиля Бобровым К. состоялся еще 14.01.2011 года, то есть тогда, когда К. был трезвым, что, по его мнению, исключает привлечение Боброва к административной ответственности по ст.12.8 ч.2 КоАП РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, и, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.12.8 ч.2 КоАП РФ передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Рассматривая дело, мировой судья правильно пришел к выводу, что Бобров совершил указанное выше правонарушение и привел в обоснование этого соответствующие доказательства, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании.

Так, судом первой инстанции обоснованно и соответствующей мотивировкой сделанных выводов положен в основу постановления рапорт инспектора ДПС С., который остановили 16.01.2011 на ххх км автодороги Е.-Т. года автомобиль под управлением находящегося в состоянии алкогольного опьянения К., при этом в автомобиле находился его владелец Бобров.

О том, что К. управляя автомобилем в состоянии опьянения подтверждается данными освидетельствования К. на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с которыми при освидетельствования на состояние алкогольного опьянения К. 16.01.2011 года в 11.11 часов установлено наличие в парах выдыхаемого воздуха этилового алкоголя в количестве 0,093 мг/л, а впоследствии Карпов был привлечен к административной ответственности по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.

Мировым судьей обоснованно не приняты во внимание высказанные Бобровым и его защитником в судебном заседании 28.02.2011 года доводы о том, что право управления К. им было передано гораздо раньше 16.01.2011 года, поскольку в данной ситуации это обстоятельство никакого правового значения не имеет. Бобров, являясь владельцем автомобиля и его собственником, и, находясь в самом автомобиле, допустил управление последним К., хотя имел возможность не допускать последнего к управлению и вообще отстранить его от управления автомобилем.

Как правильно установил мировой судья, у К. имелись явные и зафиксированные сотрудниками милиции признаки алкогольного опьянения – запах алкоголя изо рта, выраженное покраснение кожных покровов лица, которые невозможно было не заметить Боброву, тем более, что последний совместно с К. вечером накануне употребляли крепкие спиртные напитки, а потому мировой судья обоснованно отверг доводы Боброва, что таких признаков у К. тот не заметил. В связи с этим, мировой судья пришел к правильному выводу, что Боброву было достоверно известно о том, что К. в момент передачи ему управления автомобилем 16.01.2011 года находился в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, п.2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю передавать управление транспортным средством лицу, находящему в состоянии опьянения, то есть данные Правила налагают на водителя обязанность убедиться в том, что допускаемое к управлению транспортным средством лицо не находится в состоянии алкогольного опьянения. Поскольку признаки алкогольного опьянения К. были явными, то суд исходит из презумпции того, что Бобров надлежащим образом не убедился в том, что допускает к управлению своего автомобиля не находящееся в состоянии алкогольного опьянения лицо.

О том, что признаки алкогольного опьянения действительно были у К. указано и в рапорте сотрудника ДПС С., указавшего, что от К. исходил запах алкоголя, имелись признаки нарушения речи и неустойчивости позы.

Таким образом, мировым судьей дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, в результате чего суд первой инстанции принял правильное решение о привлечении Боброва к административной ответственности.

Назначая наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев, мировой судья обоснованно принял во внимание указанные выше обстоятельства, назначив при этом соответствующее санкции ст.12.8 ч.2 КоАП РФ минимальное наказание.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что вина Боброва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.2 КоАП РФ установлена полностью. Назначенное последнему наказание соответствует санкции указанной статьи, личности правонарушителя, а потому каких-либо оснований для изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 п.1 п.п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 ЗАТО г.Новоуральск от 28.02.2011 года о привлечении к административной ответственности Боброва Д. В. по ст.12.8 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Боброва Д.В. без удовлетворения.

Судья А.Н.Минеев

СОГЛАСОВАНО

Судья А.Н.Минеев