5-27/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2011 года г. Новоуральск
Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Минеев А.Н.,
при секретаре Калаптур Т.А.,
а также с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Углинских И.В., а также специалиста - представителя Регионального управления №31 ФМБА России Манторовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело на основании ст.ст.29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Новоуральского городского округа,
- по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
В соответствии с постановлением прокурора ЗАТО г.Новоуральск от 05.03.2011 года 11.02.2011 года был выявлен факт нарушения Администрацией Новоуральского городского округа санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившихся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Так, согласно указанному постановлению, в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Новоуральского городского округа (далее - администрация НГО) во исполнение решения Новоуральского городского суда от 31.08.2010 года об организации в пос.Мурзинка НГО водоснабжения, осуществляет эксплуатацию скважины, оборудованной погружным насосом, расположенную в здании нефункционирующего поста ГИБДД по ул.Трактовой,1, в пос.Мурзинка НГО для добычи питьевых подземных вод в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей пос.Мурзинка. Эксплуатация данной скважины осуществляется в нарушение требований ст.ст.18 и 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.1 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации, а также п.1.4 Санитарных правил и норм (СанПиН 2.1.4.110-02) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", поскольку эксплуатация указанной скважины осуществляется администрацией НГО в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны водного объекта.
Участвующий в рассмотрении дела законный представитель юридического лица вину в совершении указанного выше и предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ административного правонарушения не признал, пояснив при этом, что в настоящее время соответствующие мероприятия по получению санитарно-эпидемиологического заключения проводятся, заключен договор со специализированной организацией на выполнение санитарно-гидрологического исследования и составление паспорта трубчатого колодца в здании ГИБДД в пос.Мурзинка НГО. Кроме того, с 10.03.2011 года эксплуатация данной скважины приостановлена до момента получения в установленном порядке в отношении указанной скважины санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использование водного объекта. В связи с этим полагал, что какого-либо нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой вое администрацией НГГО не допущено. Вместе с тем, не отрицал, что данная скважина эксплуатировалась с конца декабря 2010 года.
Несмотря на принятые администрацией НГО меры по устранению выявленных нарушений, виновность последней в совершенном правонарушении подтверждается материалами административного дела, в частности, непосредственно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, а также иными исследованным судом доказательствами.
В соответствии со ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.18 ч.3 и 4, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; а использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, при этом проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Как установлено судом, такого санитарно-эпидемиологического заключения на момент ввода в эксплуатацию скважины и в течение срока ее эксплуатации не имелось.
Как пояснила в судебном заседании специалист РУ №31 ФМБА России, администрацией НГО управление было поставлено в известность 07.01.2011 года отведении указанной выше скважины в эксплуатацию 31.12.2010 года, при этом до настоящего времени скважина не передана на баланс и обслуживание специализированной организации, паспорт на скважину отсутствует, а за получением санитарно-эпидемиологического заключения в управлением никто не обращался. За данной скважиной не производился и не производится производственный контроль, в связи с чем велика вероятность развития заболеваний в том числе и массовых инфекционных среди населения пос.Мурзинка.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в силу ч.1 ст.37 Устава Новоуральского городского округа администрация НГО является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и к компетенции которой относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.
Таким образом, судом достоверно установлено, что в действиях администрации Новоуральского городского округа имеется нарушение административного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, ответственность за которое предусмотрено ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд принимает во внимание, что допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в настоящее время устраняются и 18.03.2011 года принято постановление о приостановлении эксплуатации скважины, используемой для водоснабжения населения в пос.Мурзинка НГО, а с 10.03.2011 года эксплуатация данной скважины фактически прекращена и ее использование в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения невозможна.
В связи с чем суд считает необходимым ограничиться в отношении администрации НГО наказанием в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.5, 23.1, 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию Новоуральского городского округа признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде ШТРАФА в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
4. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ:
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.
Судья А.Н. МинеевСогласовано Судья А.Н. Минеев