1-328/2011 покушение на кражу, т.е. покушение на тайное хищение чужого имущества



ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г. Новотроицк 4 августа 2011 года

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Дегтяревой Т.А.,

с участием: государственного обвинителя - помощника Орского транспортного прокурора – Рашникова М.Н.,

защитника – адвоката Телятниковой Т.А.,

подсудимого - Чиканова Е.А.,

представителя подсудимого Чиканова Е.А. – К.А.

представителя потерпевшего - Д.Ю.,

при секретаре - Даниловой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Чиканов Е.А., <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Чиканов Е.А. совершил покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, при следующих обстоятельствах:

Чиканов Е.А. 7 апреля 2011 года около 23 часов 00 минут на территории г. Новотроицка Оренбургской области, на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ 2112 государственный номер , умышленно, с целью хищения чужого имущества прибыл в район гаражного комплекса расположенного по <адрес> в непосредственной близости от железнодорожного полотна станции Новотроицк, совместно с неустановленными лица, которые 7 апреля 2011 года, в период времени с 21 часа 10 минут по 23 часа 10 минут из полувагона , находящегося на 10-м пути ст. Новотроицк вблизи светофора М-4 и силовой опоры № 115, тайно с целью хищения изъяли 120 кг ферросилиция 65, стоимостью 43 рубля 21 копейку за 1 кг, общей стоимостью 5185 рублей 20 копеек, поместив похищенное в полипропиленовые мешки. Чиканов Е.А. действуя совместно с неустановленными лицами, пытался погрузить мешки с ферросилицием 65 в салон и багажник своего автомобиля, однако не смог довести свой преступный умысел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как был замечен сотрудниками ведомственной охраны ОАО «<данные изъяты>» и, оставив похищаемое им имущество, с целью избежать задержания на месте происшествия, Чиканов Е.А. сел в автомобиль ВАЗ 2112 государственный номер , и на значительной скорости скрылся с места происшествия.

Выражая своё отношение к предъявленному обвинению, подсудимый Чиканов Е.А. вину в инкриминируемом преступлении не признал, пояснив, что ничего не похищал.

В судебном заседании подсудимый Чиканов Е.А. вину не признал, и показал, что инкриминированное ему преступление не совершал. 7 апреля 2011 года по основному месту работы, то есть на ст. Новотроцк, у него был выходной, и он подрабатывал в службе такси. После 22 часов, он ехал на своем автмобиле по ул. Советской г. Новотроицк, на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» его остановил парень, попросил отвезти его на ул. Фрунзе, но перед этим попросил забрать его двух товарищей и груз в гараже, расположенном в районе железнодорожной линии около станции Новотроицк. Приехав, он увидел, возле гаражей двух парней. Около одного из гаржей он увидел мешки, в которых что - то находилось, что именно он не занал. После чего парни загрузили в багажник его автомобиля 3 мешка, и 2 мешка в салон. Часть мешков не поместилась в машину, и парни попросили его отвезти мешки на <адрес>, сказав, что там его встретит мужчина и расплатится с ним, и попросили его затем вернутья за ними. Он приехал на <адрес> где его ждал ранее ему не известный мужчина, который забрал у него мешки, заплатил ему 200 рублей и сказал, что больше никуда ехать не надо. После чего он поехал и поставил машину во двор дома, занес ключи домой и ушел. Примерно через час ему позвонила его сестра и передала трубку сотрудникам милиции, которые попросили его приехать к дому. Он приехал домой, во дворе дома увидел сотрудников милиции, была вызвана следственно- оперативная группа, в присутствии сестры осмотрели автомобиль, затем его доставили в отделение. 8 апреля 2011 года в ЛОВД на ст. Орск сотрудникам милиции он давал объяснения, что похитил из полувагона на ст. Новотроицк груз в виде камней темного цвета, поскольку на него сотрудники милиции оказывали психологическое давление, по данному факту он обращался с жалобой в прокуратуру о применении к нему сотрудниками милиции недозволенных методы ведения следствия, однако ему пришел ответ, что в действиях сотрудников милиции отсутствуют признаки состава преступления. Вину в совершении преступления не признает, он ничего не похищал, работая водителем такси, по просьбе клиента перевез мешки, что именно в них находилось, он не знает, грузить мешки в машину он не помогал, сотрудников охраны не видел, ни от кого не скрывался, выехал на машине спокойно, с сотрудниками охраны не знаком, не может объяснить, почему они его оговорили.

Вина подсудимого Чиканова Е.А., в совершении преступления при изложенных выше обстоятельствах, полностью установлена, и доказана совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.

Представитель потерпевшего ОАО «<данные изъяты>» Д.Ю. - ведущий специалист дирекции по безопасности ОАО «<данные изъяты>» в судебном заседании показал, что 31 марта 2011 года из ОАО «<данные изъяты>», в адрес ОАО «<данные изъяты>» был отгружен железнодорожный вагон с ферросилицием 65. Во время пути вагона, он находился под охраной ВОХР. Со слов следователя ему стало известно, что в ночь на 8 апреля 2011 года Чиканов Е.А. совместно с неизвестными лицами пытался похитить часть груза –ферросилиция 65 из полувагона <данные изъяты>, находящегося на ст. Новотроицк. В ходе осмотра места происшествия было обнаружено и изъято 120 кг ферросилиция 65. По данному факту в ЛОВД на ст. Орск было направлено заявление о хищении неустановленными лицами 120 кг ферросилиция 65 общей стоимостью 5 185 рублей 20 копеек из полувагона . В ходе перевески данного вагона на ст. Новотроицк была установлена недостача груза в размере 250 кг. В связи с установлением недостачи в размере 250 кг в ЛОВД на ст. Орск было направлено новое заявление о хищении 250 кг ферросилиция 65 стоимостью 10 802 рубля 50 копеек без учета НДС, из полувагона , также ими направлялись весовые документы и справка о стоимости. Исковые требования в ходе предварительного следствия и в суде ими не заявлены, поскольку на предварительном следствии им возвращено 120 кг ферросилиция 65. О том, что кражу совершил Чиканов Е.А. им стало известно со слов сотрудников милиции. Наказать подсудимого просит на усмотрение суда.

Свидетель Н.А. показал в судебном заседании, что 8 апреля 2011 он был приглашен в качестве понятого при осмотре полувагона с ферросплавом. В присутствии него и второго понятого был произведен осмотр железнодорожного полувагона на станции Копровая ОАО «<данные изъяты>». Каких либо повреждений вагон не имел, все разгрузочные люка полувагона находились в исправном и закрытом состоянии, увязаны металлической проволокой, без повреждений. Погрузка вагона была ровная, до середины высоты бортов вагона. В левой части вагона, на поверхности груза имелось углубление размером 1 м на 1 м небольшой глубины, признаки изъятия сплава имели место. В ходе осмотра был изъят образец груза для сравнительного исследования.

Свидетель Б.Б., показания которого оглашены в судебном заседании с согласия сторон на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, показал, что 8 апреля 2011 года он находился на ст. Копровая ОАО «<данные изъяты>» и был приглашен сотрудниками милиции в качестве понятого при осмотре железнодорожного полувагона. В присутствии него и второго понятого был произведен осмотр железнодорожного полувагона , находящегося на 3 пути ст. Копровая. В ходе осмотра было установлено, что все разгрузочные люка полувагона находятся в исправном и закрытом состоянии, увязаны металлической проволокой, течь груза отсутствует. Вагон погружен металлическими камнями светло-серого цвета, различной формы и размеров. Погрузка ровная, на половину высоты бортов вагона. В ходе осмотра была выявлена выемка груза в левой части вагона, размером 150 на 90 на 15 сантиметров. В ходе осмотра был изъят образец груза для сравнительного исследования (л.д. 125).

В судебном заседании свидетель Б.С. - охранник стрелковой команды <данные изъяты>, показал, что в его должностные обязанности входит выявление и пресечение хищений имущества ОАО «<данные изъяты>». 7 апреля 2011 года совместно с К.М. и С.А. он заступил на дежурство на железнодорожную станцию Новотроицк ЮУЖД. С целью выявления и задержания лиц, совершающих хищения медных перемычек с железнодорожных путей они выдвинулись на 22-й км перегона ст. Новотроицк – рзд-213 «А». Там они находились до вечера. Около 22 часов они выдвинулись непосредственно на станцию Новотроицк. Проходя под перекидным мостом, ведущим на завод ОАО «<данные изъяты>» на грунтовой дороге, проходящей возле гаражей в районе <адрес> они на расстоянии 50-60 метров увидели 3-х мужчин, которые прятались в кустах. На одном из них была сигнальная жилетка. К данным мужчинам подъехал автомобиль ВАЗ-2112, водитель ВАЗ 2112 вышел из автомобиля, открыл заднюю левую дверь и багажник и стал помогать неизвестным лицам грузить мешки в салон и багажник автомобиля. Лицо водителя ему было знакомо, поскольку он видел его ранее на территории станции Новотроицк как работника данной организации, когда ранее осуществлял охрану железнодорожных объектов. Фамилию данного молодого человека он узнал позже – Чиканов Е.А. - составитель поездов ст. Новотроицк. Поскольку гаражи находятся рядом с железной дорогой в полосе отвода и находятся под их наблюдением, они решили проверить, что грузят указанные лица в машину. Он и С.А. направились непосредственно к месту нахождения автомобиля и людей, а К.М. побежал на дорогу, чтобы перекрыть проезд автомобилю. Увидев их, неизвестные лица стали разбегаться в разные стороны, а Чиканов Е.А., сел в машину, дал по газам и резко тронувшись с места, быстро уехал. К.М. выбежал на дорогу, чтобы остановить автомобиль, но автомобиль скрылся, чуть не наехал на К.М. Лицо Чиканова Е.А. он запомнил хорошо, поскольку находился недалеко от него и ранее видел его на территории станции Новотроицк, лица других мужчин, он не запомнил. Кроме того, он, Б.С., запомнил номер автомобиля ВАЗ-2112 - . Вместе с К.М. он побежали за мужчиной, который был одет в железнодорожной жилетке, последний остановил маршрутное такси и уехал. После чего они втроем пошли на место, откуда указанные мужчины грузили мешки в машину. Там на расстоянии 30 метров от железнодорожного пути в сторону жилого дома по <адрес> на грунте находились пропиленовые мешки со сплавом и совковая лопата. О данном происшествии они по телефону доложили своему руководству, также они сообщили номер автомобиля, на котором скрылся с места происшествия Чиканов Е.А.

Свидетель К.М. - охранник стрелковой команды <данные изъяты>, в судебном заседании пояснил, что в его должностные обязанности входит выявление и пресечение хищений имущества ОАО «<данные изъяты>». 7 апреля 2011 года он совместно со С.А. и Б.С. заступил на дежурство на железнодорожную станцию Новотроицк ЮУЖД. С целью выявления и задержания лиц, совершающих хищения медных перемычек с железнодорожных путей, они выдвинулись на 22-й км ст. Новотроицк. Там они находились до вечера. Около 22 часов они выдвинулись на станцию Новотроицк. Проходя под перекидным мостом, ведущим на завод ОАО «<данные изъяты>» на грунтовой дороге возле гаражей в районе <адрес> около 23 часов вечера они на расстоянии 50 метров увидели, что в сторону гаражей к стоявшим там 3-м мужчинам, один из которых был одет в железнодорожный жилет, подъехал автомобиль ВАЗ-2112 светлого цвета. Водитель вышел из автомобиля, открыл заднюю левую дверь и багажник и стал помогать мужчинам загружать в багажное отделение и в задний салон автомобиля ВАЗ-2112 мешки. Так как гаражи находятся рядом с железной дорогой в полосе отвода, которая находилась под их охраной, они решили, проверить что грузят в машину неизвестные лица. С.А. и Б.С. направились непосредственно к месту нахождения автомобиля и людей, а он побежал на дорогу, чтобы перекрыть проезд автомобилю. Увидев их, мужчины стали разбегаться в разные стороны, водитель автомобиля ВАЗ-21120 сел в машину и резко тронулся с места. У данного автомобиля была открыта левая пассажирская дверь. Он выбежал на дорогу, чтобы остановить автомобиль, но автомобиль не остановился, и чуть не сбил его. Автомобиль задел задней левой пассажирской дверью его ногу, от чего дверь автомобиля закрылась. На ноге был синяк, но он по данному поводу в медицинское учреждение не обращался. Он едва успел отскочить в сторону, так как автомобиль ехал прямо на него. В этот момент он успел разглядеть водителя автомобиля ВАЗ-2112. За рулем был молодой парень, на вид 25-27 лет, с короткой стрижкой, лицо круглое, черты лица крупные. Лица других мужчин он не разглядел, помнит, что на одном была сигнальная жилетка, другой был в темной рабочей форме, брюки были у него со светоотражающей полосой, третий также был в темной гражданской одежде. Далее, через теплотрассу он побежал за мужчиной, на котором был надет сигнальный жилет, сам мужчина был плотного телосложения. Догнать его он не смог, так как данный мужчина остановил маршрутное такси и скрылся. Б.С. смог разглядеть номер на автомобиле ВАЗ-21120 - . Втроем они пошли на место, откуда неизвестные лица грузили мешки в машину, на расстоянии 30 метров от железнодорожного пути в сторону жилого <адрес> на грунте находились пропиленовые мешки в количестве 5 штук и совковая лопата. Четыре мешка примерно на ? часть были наполнены камнями светло-серого цвета, а в пятом мешке находились четыре пустых пропиленовых мешка белого цвета. О данном происшествии они доложили своему руководству и остались на месте в ожидании приезда сотрудников ЛОВД на ст. Орск. На насыпи из щебня они увидели небольшие кучки в виде гранул частиц светло - серого цвета, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 метров. На железнодорожных путях, возле которых были обнаружены кучки в виде гранул и частиц светло-серого цвета вагонов не было.

В судебном заседании свидетель С.А. - охранник стрелковой команды <данные изъяты>, показал, что в его должностные обязанности входит выявление и пресечение хищений имущества ОАО «<данные изъяты>». 7 апреля 2011 года он совместно с К.М. и Б.С. заступил на дежурство на железнодорожную станцию Новотроицк. С целью выявления и задержания лиц, совершающих хищения медных перемычек с железнодорожных путей, они выдвинулись на 22-й км ст. Новотроицк. Около 22 часов они выдвинулись непосредственно на станцию Новотроицк. Проходя под перекидным мостом, ведущим на завод ОАО «<данные изъяты>» на грунтовой дороге, проходящей возле гаражей в районе <адрес> они увидели на расстоянии примерно 50 местров, как в сторону гаражей проехал автомобиль светлого цвета ВАЗ-2112. Возле одного из гаражей они увидели 2-х или 3-х мужчин, к этим мужчина подъехал автомобиль ВАЗ-2112 и остановился. Данные мужчины, совместно с водителем, стали загружать мешки в багажное отделение и в задний салон автомобиля ВАЗ-21120. Поскольку гаражи находились рядом с железной дорогой, и территория на которой находились гаражи подпадала под их ведение и охрану, они решили проверить, что именно грузят и намереваются вывезти в машине неизвестные лица. С этой целью они направились к данным мужчинам. Он и Б.С. направились непосредственно к месту нахождения автомобиля и людей, а К.М. побежал на дорогу, чтобы перекрыть проезд автомобилю. Увидев их, мужчины разбежались в разные стороны, а водитель автомобиля ВАЗ-21120 сел в машину, резко тронувшись с места, уехал. К.М. выбежал на дорогу, чтобы остановить автомобиль, но автомобиль скрылся, чуть не наехав на К.М. Через теплотрассу К.М. побежал за мужчиной в сигнальном жилете, но тот сбросив жилет, остановил маршрутное такси и уехал в неизвестном направлении. Б.С. разглядел и запомнил номер автомобиля ВАЗ-21120 - . На месте, откуда неизвестные грузили мешки в машину, на расстоянии 30 метров от железнодорожного пути в сторону жилого дома по <адрес> находилась постройка из деревянных шпал, за данной постройкой на грунте находились пропиленовые мешки со сплавом и совковая лопата. О случившемся они по телефону доложили своему руководству в г. Орск, сообщив также госномер автомобиля ВАЗ-21120 и о том, что ими были обнаружены кучки со сплавом в виде гранул и мешки со сплавом.

Свидетель С.В., показания которого оглашены в судебном заседании с согласия сторон на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, показал, что 8 апреля 2011 года он был приглашен в качестве понятого в багажное отделение вокзала станции Орск. В помещении весовой в присутствии него и второго понятого было осуществлено взвешивание четырех полипропиленовых мешков с камнями серого цвета с металлическим отблеском. В ходе взвешивания было установлено, что масса четырех мешков с камнями серого цвета с металлическим отблеском составляет 120 килограмм. По факту данного взвешивания был составлен акт, в котором он и второй понятой поставили свои подписи (л.д. 127-128).

Из показаний свидетеля Б.Б.сотрудника ОБППГ ЛОВД на ст. Орск, данных им на предварительном следствии и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что 7 апреля 2011 года им совместно с Ш.Д. проводился рейд на ст. Новотроицк. Около 23 часов из дежурной части ЛОВД на ст. Орск поступило сообщение, что сотрудниками ВОХР в районе перекидного моста ведущего на ОАО «<данные изъяты>» были замечены лица, которые покушались похитить металл с территории ст. Новотроицк, по при попытке задержания данные лица скрылись. Они с Ш.Д. выдвинулись к перекидному мосту. В районе гаражей, расположенных в непосредственной близости от железнодорожных путей ст. Новотроицк, в районе <адрес>, их ожидали сотрудники ВОХР: С.А., Б.С., К.М., которые пояснили им, что, возвращаясь с перегона рзд. 213 – ст. Новотроицк, увидели в районе гаражей 3-х мужчин, которые прятались в кустах. В это время к мужчинам подъехал автомобиль ВАЗ 2112, из которого вышел водитель, открыл заднюю левую дверь и багажник автомобиля, совместно с мужчинами начал загружать мешки белого цвета в багажник и салон автомобиля. Сотрудники ВОХР решили задержать данных лиц, но лица, грузившие мешки в автомобиль их заметили и побежали в россыпную, а водитель сел в автомобиль и скрылся с места происшествия, при этом ударив К.М. задней левой дверью автомобиля. Сотрудники ВОХР сообщили им номер автомобиля ВАЗ 2112 - . Б.С. сообщил, что узнал молодого человека, который был за рулем ВАЗ- 2112, им был составитель поездов - Чиканов Е.А. На месте происшествия были обнаружены пропиленовые мешки в количестве 5 штук и совковая лопата. Четыре мешка примерно на ? часть были наполнены камнями светло-серого цвета, а в пятом мешке находились четыре пустых пропиленовых мешка белого цвета. По учетам ГИБДД <адрес>, было установлено, что автомобиль ВАЗ 2112 государственный номер принадлежит Ч.Е., также был установлен адрес её проживания – <адрес>. Во дворе <адрес>, был обнаружен автомобиль ВАЗ - 2112 государственный номер . К автомобилю была вызвана Ч.Е., которая находилась дома, также подошел Чиканов Е.А.. В ходе осмотра автомобиля в салоне и в багажнике были обнаружены металлические частицы серого цвета. Чиканов Е.А. был доставлен в ЛОВД на ст. Орск, где в ходе опроса Чиканов Е.А. дал признательные показания (л.д. 107-108).

Свидетель Ш.Д., показания которого были оглашен в судебном заседании с согласия сторон на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, дал показания аналогичные показания свидетеля Б.Б., дополнив, что в ходе осмотра автомобиля, принадлежащего Ч.Е., в салоне автомобиля и в багажнике были обнаружены металлические частицы серого цвета. Чиканов Е.А. был доставлен в ЛОВД на ст. Орск, где в ходе допроса дал признательные показания. Так же был установлен железнодорожный полувагон с грузом ферросилиций 65. При осмотре данного вагона было обнаружено углубление в грузе (л.д.109-110).

Из показаний свидетелей П.А. и Ш.П., данных на предварительном следствии и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, усматривается, что в ночь на 8 апреля 2011 года они участвовали в качестве понятых при проведении осмотра места происшествия на ст. Новотроицк. Объектом осмотра являлся участок местности расположенный в районе перекидного моста ведущего на ОАО «<данные изъяты>». На железнодорожной насыпи на осматриваемом участке местности были обнаружены и изъяты три кучки металлических частиц серого цвета. На расстоянии 30 метров от железнодорожной насыпи, в сторону жилого дома по <адрес> за постройкой из деревянных шпал были обнаружены и изъяты пропиленовые мешки в количестве 5 штук и совковая лопата. Четыре мешка примерно на ? часть были наполнены камнями светло-серого цвета с металлическим отблеском, а в пятом мешке находились четыре пустых пропиленовых мешка белого цвета. Так же на месте происшествия был обнаружен след транспортного средства, с которого был изготовлен гипсовый слепок, который был изъят и упакован.Затем совместно с сотрудниками милиции они проследовали на <адрес>, где во дворе <адрес> находился автомобиль ВАЗ 2112 государственный номер , серебристого цвета. Данный автомобиль был осмотрен в их присутствии и в присутствии владельца автомобиля -Ч.Е. и Чиканова Е.А.. На момент начала осмотра автомобиль был закрыт. На задней левой двери автомобиля имелась вмятина размером 18 на 6 см. Присутствующий при осмотре Чиканов Е.А. открыл автомобиль. На предметах находившихся в багажнике автомобиля были обнаружены и изъяты частицы серого цвета с металлическим отблеском. Так же в багажнике автомобиля были обнаружены штаны и куртка темно-синего цвета, которые были упакованы и изъяты. В салоне автомобиля на заднем сиденье находилось покрывало бежевого цвета, на котором виднелись частицы с металлическим отблеском. На резиновых поликах заднего сиденья так же имелись частицы серого цвета с металлическим отблеском, которые были изъяты и упакованы в бумажный конверт. Присутствующая при осмотре Ч.Е. пояснила, что данный автомобиль принадлежит ей, но фактически на нем ездит ее родной брат - Чиканов Е.А. (л.д. 121-122, л.д. 123-124).

Свидетель К.А.П. - начальник железнодорожной станции <данные изъяты>, показания которого с согласия сторон были оглашены в судебном заседании на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, показал, что от сотрудников ЛОВД на ст. Орск ему стало известно, что в ночь на 8 апреля 2011 года из полувагона , находящегося на территории ст. Новотроицк, неустановленные лица, пытались похитить части груза – ферросилиция 65. В ходе допроса, ему были предъявлены документы по движению составов по ст. Новотроицк в ночь на 8 апреля 2011 года, согласно которым, железнодорожный полувагон прибыл на 6-й путь ст. Новотроицк в 19 часов 05 минут. Вагон был 20-м по счету с головы состава. С 21 час 10 минут была осуществлена перестановка группы вагонов, среди которых находился вагон , с 6-го станционного пути станции Новотроицк, на 10-й вытяжной путь ст. Новотроицк. В 23 час 10 минут, вагон был переставлен на 17 путь ст. Новотроицк, где был передан представителям ОАО «<данные изъяты>». Так же от сотрудников милиции ему стало известно, что в совершении данного хищения подозревается составитель поездов ст. Новотроицк – Чиканов Е.А. В ночь на 8 апреля 2011 года у Чиканова Е.А. был выходной день. Среди работников станции Новотроицк на постоянной основе проводятся занятия, на которых доводится информация о недопущении совершения хищений на железнодорожных объектах. В деятельности станции Новотроицк такой металл как ферросилиций не используется. На станции Новотроицк встретить такой металл можно только в виде груза железнодорожного вагона (л.д. 129-130).

Из показаний свидетеля К.Т. - весовщика ОАО «<данные изъяты>»., данных ей на предварительном следствии и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ст. 281 УПК РФ, следует, что 8 апреля 2011 года на весовую ст. Копровая ОАО «<данные изъяты>» поступил железнодорожный полувагон , для перевески. Вагон был взвешен на механических весах , цена деления 50 килограмм. В ходе взвешивания было установлено, что в вагоне имеется недостача в 250 килограмм (л.д. 132-135).

Свидетель Я.О.. - старший диспетчер такси «<данные изъяты>» г. Новотроицк, показания которой с согласия сторон были оглашены в судебном заседании на основании ст. 281 УПК РФ показала, что в данном такси работает Чиканов Е.А., 7 апреля 2011 года Чиканов Е.А. заступил на смену примерно в 15 часов местного времени. Все заказы такси фиксируются в журнале, в котором отмечается время поступления заказа и адрес, с которого необходимо забрать клиента. Согласно данного журнала, в период времени с 21 часа до 23 часов у Чиканова Е.А. было три заказа, в 21 час 00 минут с базы ОРСа, в 21 час 47 минут с <адрес>, и в 22 часа 11 минут с бара «<данные изъяты>» по <адрес>. После данного заказа Чиканов на связь не выходил. Конечный пункт маршрута не фиксируется (л.д. 136-137).

Вина подсудимого Чиканова Е.А., кроме вышеизложенных показаний представителя потерпевшего и свидетелей, подтверждается другими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом осмотра места происшествия от 8 апреля 2011 года, согласно которому осмотрен участок местности расположенный на ст. Новотроицк ЮУЖД между мачтовым светофором М-4 и контактной опорой 115. В ходе осмотра на железнодорожной насыпи в трех местах были обнаружены и иъяты гранулы и частицы, светло-серого цвета с металлическим отблеском. На расстоянии 30 метров от железнодорожного полотна в сторону <адрес> за постройкой из шпал обнаружены пять полипропиленовых мешков белого цвета и совковая лопата. В четырех из обнаруженных мешков, находятся гранулы светло – серого цвета с металлическим блеском. В пятом мешке находится четыре пустых полипропиленовых мешка. Так же на земле в районе полипропиленовых мешков обнаружен след транспортного средства, с которого был изготовлен гипсовый слепок (л.д. 32-41);

- справкой с <данные изъяты>, согласно которой представленные на исследование гранулы изъятые с железнодорожной насыпи на ст. Новотроицк и изъятые из мешков обнаруженных на ст. Новотроицк являются ферросилицием – сплавом железа и кремния (л.д. 72-74);

- актом взвешивания от 8 апреля 2011 года, согласно которому было проведено взвешивание 4-х полипропиленовых мешков с ферросилицием, обнаруженных и изъятых в ходе осмотра места происшествия на ст. Новотроицк. Вес ферросилиция составил 120 килограмм (л.д.15);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому след транспортного средства, зафиксированный в гипсовом слепке изъятом в ходе осмотра места происшествия 08.04.2011 года на станции Новотроицк, мог быть оставлен автомобильной шиной марки «YOKOHAMA» колеса, изъятого с автомобиля ВАЗ-21120 (л.д. 80-87);

- справкой предоставленной Орской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки, светофор М-4 установлен на 10-м вытяжном пути станции Новотроицк (л.д.172);

- протоколом осмотра места происшествия от 8 апреля 2011 года, согласно которому осмотрен железнодорожный полувагон , находящийся на ст. Капровая ОАО «<данные изъяты>». В ходе осмотра было установлено, что вагон повреждений не имеет, все разгрузочные люка закрыты и увязаны металлической проволокой, внутри вагона находится груз в виде гранул и камней светло-серого цвета с металлическим блеском. С левой стороны в средней части полувагона на поверхности груза, имеется углубление неправильной формы, размером 150 на 90 на 15 см. В ходе осмотра из вагона был изъят образец груза, для сравнительного исследования (л.д. 42-46);

- справкой предоставленной <данные изъяты>, согласно которой представленные на исследование гранулы изъятые из железнодорожного полувагона являются ферросилицием – сплавом железа и кремния (л.д. 72-74);

- протоколом осмотра места происшествия от 8 апреля 2011 года, согласно которому осмотрен участок местности, расположенный между домами <адрес>. На осматриваемом участке местности, на открытой площадке находится автомобиль ВАЗ 2112 государственный номер , принадлежащий Ч.Е. На момент осмотра автомобиль находился в закрытом состоянии. На левой задней двери автомобиля ВАЗ 2112 государственный номер имеется вмятина размером 18 на 6 сантиметров. Осмотр автомобиля производился в присутствии Ч.Е. и Чиканова Е.А. При открытии автомобиля в багажнике были обнаружены и изъяты частицы светло-серого цвета с металлическим блеском, куртка и брюки темно-синего цвета на которых имеется частицы светло серого цвета с металлическим блеском. В салоне автомобиля на поликах заднего сиденья были обнаружены частицы светло-серого цвета с металлическим блеском (л.д. 47-54);

- справкой предоставленной <данные изъяты>», согласно которой представленные на исследование частицы изъятые из автомобиля ВАЗ 2112 государственный номер , являются ферросилицием – сплавом железа и кремния (л.д. 72-74);

- протоколом осмотра места происшествия от 12 апреля 2011 года, согласно которому был осмотрен автомобиль ВАЗ 2112 государственный номер , находящийся во внутреннем дворе ЛОВД на ст. Орск. В ходе осмотра было установлено, что на задней левой двери автомобиля имеется вмятина, размером 18 на 6 см. В ходе осмотра места происшествия переднее левое колесо осматриваемого автомобиля было изъято (л.д. 55-59);

- актом на приемку продукции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому железнодорожный полувагон был взвешен. В ходе взвешивания была установлена недостача ферросилиция в вагоне – 250 кг (л.д. 25);

- справкой с ОАО «<данные изъяты>» о стоимости 120 килограммов ферросилиция 65, которая составляет 5 185 рублей 20 копеек без учета НДС (л.д. 17);

- транспортной железнодорожной накладной, согласно которой ОАО «<данные изъяты>» направил в адрес ОАО «<данные изъяты>» железнодорожный полувагон с грузом ферросилиций 65, массой 69 000 кг (л.д. 20);

- дорожной ведомостью на перевозку грузов, согласно которой ОАО «<данные изъяты>» погрузил в железнодорожный вагон груз – ферросилиций 65, массой 69 000 кг (л.д. 21);

- сертификом качества , согласно которому в вагоне , насыпью находится ферросилиций (л.д. 23);

- натурным листом поезда 2333, согласно которому в составе поезда № 2333, двадцатым с головы состава находился вагон (л.д. 70);

- справкой о движении железнодорожного полувагона , согласно которой полувагон 1 апреля 2011 года отправился со ст. Источник Свердловской железной дороги, 7 апреля 2011 года в 19 часов 05 местного времени в составе поезда № 2333 прибыл на 6-й путь ст. Новотроицк ЮУЖД (68-69);

- графиком движения вагонов по ст. Новотроицк, согласно которому 7 апреля 2011 года в 21 час 10 минут была осуществлена перестановка группы вагонов, среди которых находился вагон , с 6-го станционного пути станции Новотроицк, на 10-й вытяжной путь ст. Новотроицк. В 23 час 10 минут, вагон был переставлен на 17 путь ст. Новотроицк (л.д. 71);

- табелем учета рабочего времени работников станции Новотроицк, согласно которому 7 апреля 2011 года Чиканов Е.А. находился на выходном дне (л.д. 174);

- протоколом осмотра предметов от 17 июня 2011 года, согласно которому были осмотрены ферросилиций 65 массой 120 кг; совковая лопата; 5 пустых полипропиленовых мешков; гипсовый слепок следа транспортного средства; 9 образов ферросилиция, которые были изъяты с железнодорожной насыпи на ст. Новотроицк, из мешков обнаруженных на ст. Новотроицк, изъятые из железнодорожного полувагона изъятые из автомобиля ВАЗ 2112 государственный номер rus; куртка и брюки со следами частиц светло – серого цвета; колесо автомобиля ВАЗ 2112 rus (л.д. 92-98);

- постановлением от 17 июня 2011 года о признании и приобщении в качестве вещественных доказательства автомобиля марки ВАЗ 2112 государственный номер ; ферросилиция 65 массой 120 кг; совковой лопаты; 5 пустых полипропиленовых мешка; гипсового слепка следа транспортного средства; 9 образцов ферросилиция, изъятых с железнодорожной насыпи на ст. Новотроицк, из мешков обнаруженных на ст. Новотроицк, из железнодорожного полувагона , из автомобиля ВАЗ 2112 государственный номер ; куртки и брюк со следами частиц светло – серого цвета; колеса от автомобиля ВАЗ 2112 гос. номер (л.д. 100).

Оценив и проанализировав все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о виновности Чиканова Е.А. в совершении преступления при изложенных выше обстоятельствах. Доказательств, подтверждающих его виновность необходимое и достаточное количество. Все доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, являются допустимыми, полученными в соответствии с требования уголовно - процессуального закона.

При постановлении приговора суд берёт за основу показания представителя потерпевшего Д.Ю., подтвердившего факт хищения принадлежащего ОАО «<данные изъяты>» ферросилиция 65, а также показания свидетелей С.А., К.М., Б.С. - охранников стрелковой команды <данные изъяты> - очевидцев происходящих событий, согласно которым 7 апреля 2011 года в темное время суток Чиканов Е.А. на своем автомобиле подъехал к гаражам в районе <адрес>, расположенным в непосредственной близости от железнодорожного полотна станции Новотроицк, остановился, подошел к 3-м неизвестным лицам и стал помогать им загружать в багажник и на заднее сиденье салона своего автомобиля полипропиленовые мешки. Увидев охранников, неизвестные лица, оставив имущество – полипропиленовые мешки со сплавом и без, совковую лопату - бросились в рассыпную, а Чиканов Е.А. быстро сел в автомобиль и на значительной скорости скрылся с места преступления, не реагируя на требования охранника К.М. Показания указанных свидетелей стабильны как на предварительном следствии, так и в судебном заседании и оснований не доверять данным показаниям у суда не имеется. Кроме того, в судебном заседании подсудимый Чиканов Е.А. показал, что ранее указанных свидетелей не знал, и не может объяснить какие у них есть основания для его оговора.

Показания свидетелей С.А., К.М., Б.С. - объективно подтверждаются показаниями свидетелей Ш.Д. и Б.Б., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, о том, что около 23 часов из дежурной части поступило сообщение о том, что сотрудниками ВОХР в районе перекидного моста около ОАО «<данные изъяты>» были замечены лица, которые покушались похитить металлический сплав с территории станции Новотроицк, но при попытке задержания указанные лица скрылись. Об обстоятельствах дела он узнал от сотрудников ВОХР, по указанному им номеру автомобиля ВАЗ-2112 был установлен владелец автомобиля, автомобиль был осмотрен, в салоне и багажнике автомобиля были обнаружены металлические частицы серого цвета. В ходе опроса Чиканов Е.А. признался, что совершил покушение на хищение феррросилиция.

Вышеприведенные показания свидетелей согласуются с показаниями свидетелей П.А., Ш.П., Б.Б., Н.А., С.В., участвовавших в качестве понятых при проведении осмотров места происшествия, с показаниями свидетелей К.А.П., К.Т. – сотрудников ОАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», а также с показаниями свидетеля Я.О. – диспетчера такси «<данные изъяты>» о том, что последний заказ у Чиканова Е.А. был в 22 часа 11 минут с бара «<данные изъяты>» по <адрес>, находятся в логической взаимосвязи между собой и с другими доказательствами по делу: протоколами осмотра места происшествия, в том числе осмотра автомобиля ВАЗ-2112, в багажнике и салоне, которого были обнаружены и изъяты частицы светло-серого цвета с металлическим блеском, а также куртка и брюки темно-синего цвета, на которых имелись частицы светло-серого цвета, протоколами осмотра предметов, справками о стоимости похищенного имущества, справками об исследовании представленных гранул со сплавом, заключением эксперта, графиками и справками о движении вагонов, актами приемки продукции.

Доводы Чиканова Е.А. и его зашиты об отсутствии умысла у Чиканова Е.А. на хищение ферросилиция 65, и прекращения уголовного дела в отношении Чиканова Е.А. за недоказанностью его вины в совершении кражи металла, суд считает несостоятельными, а доводы Чиканова Е.А. о том, что он, выступая в качестве водителя такси по просьбе клиента забрал полипропиленовые мешки с чем- именно, не уточнял, и отвез их по указному клиентом адресу, суд расценивает как способ защиты, чтобы избежать уголовной ответственности.

Об умысле Чиканова Е.А. на хищение имущества ОАО «<данные изъяты>» и его прямой заинтересованности, свидетельствует тот факт, что Чиканов Е.А. в вечернее время на своем автомобиле подъехал к гаражному массиву, расположенному по <адрес> в непосредственной близости от железнодорожного полотна станции Новотроицк, и совместно с неустановленными лица (в отношении которых постановлением от 18 июня 2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (л.д.10), принимал участие при погрузке мешков с ферросилицием в багажник и салон, принадлежащего ему автомобиля. Данные обстоятельства опровергают доводы подсудимого о том, что он был простым водителем, нанятым для перевозки груза.

Кроме того, погрузка мешков с ферросилицием 65, осуществлялась Чикановым Е.А. и неустановленными следствием лицами в темное время суток, не от ворот гаража, а с торца гаражного массива в непосредственной близости от железнодорожного полотна станции Новотроицк и предприятия ОАО «<данные изъяты>». Рядом с наполненными мешками находились пустые пропиленовые мешки и совковая лопата. С учетом специфики работы Чиканова Е.А., являющегося составителем поездов станции Новотроицк, основными функциями которого являются обеспечение безопасности движения подвижного состава, формирование и расформирование поездов, обеспечение сохранности подвижного состава, суд считает, что Чиканов Е.А. выступая в роли водителя такси, не мог не понимать, что происходит хищение чужого имущества.

Об умысле Чиканова Е.А. на хищение чужого имущества свидетельствует и то обстоятельство, что, увидев сотрудников охраны, Чиканов Е.А. сел в машину, резко тронулся с места при открытой задней левой двери, через которую осуществлялась погрузка мешков с ферросилицием 65, на значительной скорости скрылся с места преступления, не реагируя на действия сотрудника ведомственной охраны К.М., чуть не сбив его с ног. Указанные обстоятельства свидетельствуют не о простом отъезде в связи с окончанием погрузочных работ, а о стремлении скрыться с места происшествия и избежать уголовной ответственности.

Не смотря на то, что неустановленные следствием лица в период времени с 21 часа 10 минут по 23 часа 10 минут из полувагона , находящегося на 10-м пути ст. Новотроицк вблизи светофора М-4 и силовой опоры № 115, тайно с целью хищения изъяли 120 кг ферросилиция 65, поместив похищенное в полипропиленовые мешки, суд считает, что преступление не было оконченным на тот момент, поскольку мешки были нагружены и складированы на территории в непосредственной близости от железнодорожного полотна станции Новотроицк и завода ОАО «<данные изъяты>», находились в полосе отвода, находящейся под охраной сотрудников ведомственной охраны. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что хищение не было доведено до конца.

Переходя к правовой оценке содеянного Чикановым Е.А., суд основывается на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, позиции государственного обвинителя, который в прениях поддерживал обвинение, предъявленное Чиканову Е.А. по ч. 3 ст. 3, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, уменьшив объем похищенного имущества - ферросилиция с 250 кг общей стоимостью 10802 рубля 50 копеек до 120 кг общей стоимостью 5185 рублей 20 копеек, пояснив, что в ходе судебного следствия была объективно установлена виновность Чиканова Е.А. в совершении покушения на хищение 120 кг ферросилиция 65.

Соглашаясь с позицией государственного обвинителя об уменьшении объема предъявленного Чиканову Е.А. обвинения в части похищенного имущества, суд считает, что квалифицирующий признак кражи «группой лиц по предварительному сговору» не нашел своего подтверждения, поскольку в судебном заседании не добыто достаточных доказательств подтверждающих предварительный сговор Чиканова Е.А. с неустановленными следствием лицами на совершение хищения имущества принадлежащего ОАО «<данные изъяты>». Вместе с тем судом установлено, что Чиканов Е.А. совместно с неустановленными лицами участвовал в погрузке мешков с ферросилицием в принадлежащий ему автомобиль и был заинтересован в его изъятии, увидев сотрудников охраны, с целью избежать задержания уйти от уголовной ответственности, на значительной скорости скрылся с места происшествия на своем автомобиле, оставив похищенное имущество на месте преступления.

Учитывая, что законом не предусмотрен квалифицирующий признак совершения кражи группой лиц без предварительного сговора, содеянное в таких случаях квалифицируется (при отсутствии других квалифицирующих признаков, указанных в диспозиции ст. 158 УК РФ.

На основании вышеизложенного, суд квалифицирует действия подсудимого Чиканова Е.А. по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, как покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества.

Суд считает, что в действиях подсудимого Чиканова Е.А. имел место неоконченный состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 30 УК РФ, так как в ходе судебного следствия было установлено, что Чиканов Е.А. не смог довести свой преступный умысел до конца и распорядиться похищенным имуществом, по независящим от него обстоятельствам.

При назначении наказания Чиканову Е.А. суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства совершения преступления, данные о личности подсудимого, влияние назначенного подсудимому наказания на его исправление.

Чиканов Е.А. юридически не судим, совершил преступление относящееся к категории небольшой тяжести, работает составителем поездов на станции Новотроицк, и подрабатывает водителем такси в такси «<данные изъяты>», по основному месту работы характеризуется удовлетворительно, по месту работы в такси «<данные изъяты>» с положительной стороны, имеет постоянное место жительства, женат, имеет на иждивении малолетнего ребенка, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому Чиканову Е.А., суд признает в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ наличие у Чиканова Е.А. малолетнего ребенка, также в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает положительную характеристику по месту работы с такси «<данные изъяты>».

Обстоятельством, отягчающим наказание, судом в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 63 УК РФ признает совершение преступления в составе группы лиц.

Учитывая все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление Чиканова Е.А., суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

Оснований к применению положений, предусмотренных ст. ст. 64, 73 УК РФ, суд не усматривает.

Гражданский иск по делу не заявлен.

При решении вопроса о вещественных доказательствах суд считает необходимым автомобиль марки «ВАЗ-2112» государственный номер и колесо от автомобиля «ВАЗ-2112» государственный номер – вернуть законному владельцу – Ч.Е.; 120 кг ферросилиция 65 - вернуть потерпевшему ОАО «<данные изъяты>»; 5 пустых полипропиленовых мешков, образцы ферросилиция 65, гипсовый слепок следа транспортного средства совковую лопату, куртку и штаны – уничтожить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

признать Чиканова Е.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, по данной статье назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Меру пресечения Чиканову Е.А. оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: автомобиль марки «ВАЗ-2112» государственный номер и колесо от автомобиля «ВАЗ-2112» государственный номер – вернуть законному владельцу – Ч.Е.; 120 кг ферросилиция 65 - вернуть потерпевшему ОАО «<данные изъяты>»; 5 пустых полипропиленовых мешков, образцы ферросилиция 65, гипсовый слепок следа транспортного средства совковую лопату, куртку и штаны – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осуждённым в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав на это в жалобе. Осуждённый также вправе поручать осуществление своей защиты в суде кассационной инстанции избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом кассационной инстанции о назначении защитника.

Председательствующий судья: Приговор обжалован. Оставлен без изменения. Вступил в законную силу 06.10.2011 года