Дело № 2-1193\2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2010 г.
Суд г. Новотроицка Оренбургской области
в составе:
председательствующего судьи Белоусова Ю.А.
при секретаре Смульской Я.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Батутиной М.П. к Администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным разрешения на строительства
УСТАНОВИЛ:
Батутина М.П. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования г. Новотроицк о признании незаконным разрешения на строительства указывая на то, что проживает в принадлежащем ей на праве личной собственности доме <адрес>. В настоящее время соседи Николаевы проживающие по адресу <адрес> возводят под одну крышу пристрой нарушая противопожарные, градостроительные и санитарные нормы, что создает неудобство проживания в настоящее время, а будущем может - опасность проживания (возникновения пожара), поскольку разрыв между домами сократился до 6,8 метров хотя расстояние должно быть не менее 8 метров.
СП 30-102-99 Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства устанавливает требования к застройке территорий малоэтажного жилищного строительства как части, так и самостоятельной планировочной структуры городских, сельских и других поселений
Пункт 5.3.4. Свода правил устанавливает « До границы соседнего приквартирного участка расстояние по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее : от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 метра с учетом требований п. 4.1.5. настоящего Свода правил;..»
Пристрой же Николаевыми возводится на расстоянии около 1 метра от границы между участками. Высота пристроя приблизительно 2.5 метра и находится он с южной, по отношению к ней, стороны затеняя её участок и уменьшая инсоляцию хотя свободная от построек площадь земельного участка предназначена для выращивания плодов, ягод и овощей в объеме годового потребления одной семьей.
О строительстве пристроя она узнала только в конце июля 2010 г. С ней не согласовывалось место под строительство, согласие на строительство указанного пристроя она не давала и разрешение на строительство ей не показывали. Просьба к Николаевым о предоставлении разрешения на строительство и документов на основании которых оно выдано не возымели успеха, а получила объяснение, что строительство ведется в соответствии с нормами.
Только после вмешательства участкового ДД.ММ.ГГГГ, она узнала о наличии разрешения на реконструкцию выданного Николаевым администрацией МО г. Новотроицк. После этого она обратилась с заявлением в МО г. Новотроицк о предоставлении копии разрешения и документов на основании которых оно выдано. Ответа она не получила и не знала когда и на основании каких документов выдавалось разрешение на строительство.
Согласно ст. 51. Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган местного самоуправления на выдачу разрешений на строительство проводит проверку представленных документов и вправе отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии предусмотренных законом документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Строительство пристроя не завершено и соответственно не зарегистрировано право собственности надлежащим образом
Просит признать разрешение администрации муниципального образования город Новотроицк № № от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию одноэтажного жилого дома литер АА1, кадастровый номер № по адресу <адрес> незаконным.
В судебное заседание истица Батутина М.П не явилась, извещена о времени судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседание представитель истицы действующий на основании доверенности Батутин Д.А. на иске настаивал, подтвердил обстоятельства изложенные в исковом заявление и дополнительно пояснил, что истицей подано настоящее исковое заявление. На момент подачи иска она была извещена участковым о наличии разрешения на строительство у Николаевых, но ни текста, ни документов, на основании которых оно выдано у неё не было и она их не видела. С заявлением, о предоставлении копий указанных документов, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию МО г. Новотроицк и ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ отказывающий в запрашиваемых документах. Учитывая, что на предварительном заседании суда ДД.ММ.ГГГГ она ознакомилась с разрешением на строительство для реконструкции жилого дома (строительство пристроя к дому) по адресу <адрес> № и документами на основании которых оное выдано, в связи с чем может пояснить следующее.
Пунктом 5 части 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с ч. 5 главы 3 Положения об отделе архитектуры администрации МО г. Новотроицк утвержденного решением городского совета депутатов от 29.04.2008 г. за № 52, созданного «для осуществления деятельности по реализации полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, благоприятной сферы жизнедеятельности..». Отдел архитектуры принимает заявление о выдаче разрешения на строительство или на ввод в эксплуатацию и документацию в соответствии со ст.51,55 ГрК РФ, проводит в течении 10 дней со дня получения заявления проверку наличия и правильности оформления документов, подготавливает и выдает разрешение на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию, подготавливает мотивировочный отказ о выдаче разрешение на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию в случаях предусмотренных в п. 13 ст. 51 и п. 6.7 ст. 55 ГрК РФ.
Градостроительный кодекс РФ установил частью 9 ст. 51, что «в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Пункт 2 Части 11. ст. 51 ГрК РФ обязывает уполномоченный орган, т.е. Администрацию МО г. Новотроицк, проверять на соответствие требованиям градостроительного плана предоставленной застройщиком, т.е. третьими лицами Николаевыми, схемы планировочной организации земельного участка. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям...»
Согласно пункта 3 Части 11. ст. 51 ГрК РФ Администрация МО г. Новотроицк вправе отказать в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа, т.е. органы местного самоуправления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Пункт 13 ст. 51 ГрК РФ и пункт 4 части 5 главы 3 Отдела архитектуры обязывает уполномоченный орган на выдачу разрешений, отказывать в выдача разрешения на строительство при отсутствии документов предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В обоснование своей позиции указанной в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ считает, что Ответчик должен был отказать в выдаче оспариваемого разрешения на строительство (реконструкцию), т.к. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-п действующим градостроительным и строительным нормам и правилам. Статья 44 (Пункт 3, часть 3) ГрК РФ обязывает в градостроительном плане земельного участка указывать « минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений».
В выданном Ответчиком градостроительном плане земельного участка, линия минимального отступления от границы земельного участка, за пределами которой запрещено строительство зданий и сооружений нанесена на расстоянии 3 метров от границы соседних земельных участков (как предусмотрено пунктом 5.3.4. Свода правил 30-102-99 Планировка и застройка территорий жилищного строительства который устанавливает «До границы соседнего приквартирного участка расстояние по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее : от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 метра с учетом требований п. 4.1.5. настоящего Свода правил;» Идентичные требования указаны в пункте 1.2.8. Местных нормативов градостроительного проектирования МО г. Новотроицк утвержденные 06.10.2010 г., с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения МО г. Новотроицк.
Однако, на схеме планировочной организации земельного участка по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от возводимого пристроя до границы с соседнем (<адрес>) участком -1 метр.
Следует обратить внимание, возможность на проведение проверки соответствия проектной схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (от ДД.ММ.ГГГГ), требованиям градостроительного плана земельного участка (от ДД.ММ.ГГГГ), красным линиям, как того требует Пункт 2 Части 11. ст. 51 ГрК РФ, у ответчика отсутствовала т.к. заявление от Николаевых датировано ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на реконструкцию - от ДД.ММ.ГГГГ, а градостроительный план подготовлен ДД.ММ.ГГГГ (утвержден Постановлением администрации МО г. Новотроицк ДД.ММ.ГГГГ за №) т.е. по истечении 10 дней с момента подачи ею заявления в суд г. Новотроицка о признании незаконным разрешения на строительство и 116 дней со дня выдачи разрешения на строительство (реконструкцию).
Представленный застройщиками в администрацию МО г. Новотроицк градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не проверялся уполномоченным органом, а разрешение на строительство для реконструкции жилого дома (строительство пристроя к дому) по адресу <адрес> № выдано не законно, поскольку, в согласно части 1 ст. 51 ГрК РФ: «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт,...» Кроме того, градостроительный план прикладывается к подаваемому застройщиком заявлению о выдаче разрешения на строительство (ч.9 ст. 51 ГрК РФ).
В разделе 3 Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ указано «Максимальный процент застройки в границах земельного участка - 20%», Местными нормативами определено, как определяется «коэффициент застройки (Кз) — отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах)». Представленный истицей расчет показывает, что процент застройки на момент подачи Застройщиками заявления о выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, составлял 23,2%, что на 3,2 % больше нормы. При возведении пристроя - процент застройки будет составлять 31,2%, что на 11,2 % больше нормы.
Факт возведения застройщиками пристроя к жилому дому по адресу <адрес> нарушением противопожарных норм устанавливает Отдел государственного пожарного надзора по городу Новотроицку, письмо от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которому «.. расстояние между пристроем к жилому дому по адресу <адрес>, и жилым домом по адресу: Малая, 22, соответственно, должно быть не менее 8 метров.» Пристрой возводится на расстоянии 6,8 метров от жилого дома по адресу <адрес>.
Просил признать причину пропуска срока для подачи заявления о признании незаконным разрешения на строительство уважительной и восстановить пропущенный процессуальный срок указывая на то, что истица о строительстве пристроя узнала только в конце июля 2010 г. С ней не согласовывалось место под строительство, согласие на строительство указанного пристроя она не давала и разрешение на строительство ей не показывали. Николаевы по её просьбе разрешение на строительство и документы на основании которых оно выдано не показывали. Она обратилась к участковому с его помощью ДД.ММ.ГГГГ узнала о наличии разрешения. После чего обратилась с заявлением в МО г. Новотроицк о предоставлении копии разрешения и документов на основании которых оно выдано. Её заявление осталось без удовлетворения. С копией разрешения на реконструкцию она ознакомилась <данные изъяты> на предварительном заседании суда и датировано оно ДД.ММ.ГГГГ, следовательно трехмесячный срок на обращение в суд пропущен ею, но по уважительной причине изложенной выше.
Требования изложенные в заявление о приостановлении строительства пристроя к жилому дому по адресу <адрес>, наложении запрета на регистрацию права на пристрой к жилому дому по адресу <адрес> Новотроицком отделении Управления Росреестра по Оренбургской области, являются обеспечительными мерами.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО г. Новотроицк не явился, просил рассмотреть дело без его участия, просил принять суд решение по своему усмотрению.
В судебном заседание третье лицо Николаева М.А. с иском не согласилась указывая на то, что ими начаты работы по возведению хозяйственной постройки, для чего как оказалось не нужно разрешение администрации. Они об этом не знали и в апреле 2010 г. обратились в администрацию г. Новотроицка с заявлением о выдаче разрешения на указанное строительство. По требованию администрации представили все необходимые документы. На момент обращения с указанным заявлением в отделе архитектуры отсутствовал специалист который мог бы изготовить градостроительный план земельного участка. Схему земельного участка составил и изготовил её муж. Им было выдано разрешение на строительство и они к нему приступили. В августе 2010 г. её пригласили в администрацию и попросили написать заявление с просьбой изготовить градостроительный план земельного участка. Она написала указанное заявление. Строительство они ведут в соответствии с разрешением.
В судебном заседание третье лицо Николаев С.С, действующий в интересах Николаева В.С., своего сына, с иском не согласился дал пояснения аналогичные пояснениям Николаевой М.А.
Допрошенная в судебном заседание в качестве специалиста управления архитектуры и капитального строительства МО г. Новотроицк, <данные изъяты> пояснила, что в августе 2010 г ей было поручено составить градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № по ад. <адрес>, что она и сделала. На указанном плане, копия которого имеется в материалах гражданского дела, синим цветом указана граница земельного участка, по правилам эта граница должна обозначаться красной линией. Красным цветом в плане указана линия минимального отступа от границы земельного участка, за пределами которой запрещено строительство зданий и сооружений. Указанная линия расположена на расстоянии 3 метров от границы земельного участка. На плане, на расстоянии одного миллиметра от синей линии, параллельно ей размещена еще одна линия. Она расположена на расстоянии одного метра от границы земельного участка. При составлении указанного плана она использовала землеустроительное дело на указанный участок. Процент застройки в границах земельного участка при составлении градостроительного плана фактически никогда не учитывается. На градостроительном плане указана зона размещения индивидуального жилого дома, которая заштрихована. Указанная зона ограничена с четырех сторон трехметровой зоной до границы земельного участка и составляет фактически более 20%. При составлении плана она не обязана согласовывать его с пожарной службой. При строительстве хозяйственных построек разрешение управления архитектуры не требуется. При составлении указанного плана она руководствовалась «Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Новотроицк», Сводом правил (СП) 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства.
Допрошенный в судебном заседание в качестве специалиста, инспектор Отдела государственного пожарного надзора по г. Новотроицку. <данные изъяты> показал, что Отделом государственного пожарного надзора по г. Новотроицку, было рассмотрев заявление о проведении консультации по противопожарному расстоянию между пристроем к жилому дому по адресу: <адрес>, и жилым домом по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.36 ст. 69 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - это нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
В ходе замера расстояния между пристроем к жилому дому по адресу: <адрес>, и жилым домом по адресу: <адрес>, проведённой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что расстояние между указанными постройками фактически составляет 6,8 м.
Установлено, что пристрой к жилому дому по адресу: <адрес>, находится в стадии строительства: стены кирпичные, заканчивается возведение одной из стен пристроя, кровля отсутствует, начинается установка деревянных балок перекрытия.
Жилой дом по адресу: <адрес>, стены шлакозаливные, перегородки и перекрытие деревянные оштукатуренные. Имеется чердачное помещение, огнезащитной обработке деревянные конструкции чердачного помещения не подвергались. Стена дома, обращенная к пристрою дома по <адрес>, имеет оконные проемы.
Также на участке дома по адресу: <адрес>, имеется хозяйственная постройка, выполненная из древесины. Расстояние от неё до пристроя к дому по адресу: <адрес>, составляет 1,63 м.
В соответствии с ч.10 ст. 69 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к 123-ФЗ от 22 июля 2008 г., в соответствии с которой расстояние между пристроем к жилому дому по адресу: <адрес>, и жилым домом по адресу: Малая, 22, соответственно, должно быть не менее 8 м. Расстояние от деревянной хоз.постройки на участке дома по адресу: <адрес>, до пристроя к дому по адресу: <адрес>, должно быть не менее 12 м.
Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов, допускается уменьшать до 6 м. противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках - при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проёмов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов. В данном случае это положение не может быть применено, поскольку на стене дома по <адрес> обращенной к дому по <адрес> имеются оконные проемы.
Суд выслушав участников судебного заседания допросив специалистов, исследовав материалы гражданского дела приходит к следующему.
В судебном заседание установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Николаева обратилась к Главе муниципального образования г. Новотроицк с заявлением на выдачу разрешения на реконструкцию жилого дома по ад. <адрес>.
К заявлению была приложена схема планировочной организации земельного участка по ад. <адрес>., как установлено в судебном заседание изготовленная., супругом заявительницы, Николаевым С. С. согласованная с заявительницей Николаевой М.А. ДД.ММ.ГГГГ
На указанной схему пунктирной линией обозначена вновь возводимая стена реконструируемого дома длиной 11, 10 м. На схеме расстояние от указанной стены до границы земельного участка, принадлежащего истице, обозначено равной 1 м.
Наличие указанного расстояния подтверждается проверкой проведенной инспектором Отдела государственного пожарного надзора по <адрес>. <данные изъяты> согласно которой на участке дома по адресу: <адрес>, имеется хозяйственная постройка, выполненная из древесины. Расстояние от неё до возводимого пристроя к дому по адресу: <адрес>, составляет 1,63 м.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования город Новотроицк выдано разрешение № № на реконструкцию одноэтажного жилого дома литер АА1, кадастровый номер № по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации МО г. Новотроицк №-п утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>.
Согласно градостроительного плана земельного участка № № расположенного по адресу <адрес>, подготовленного управлением архитектуры и капитального строительства Администрации МО г. Новотроицк, линия минимального отступа от границы земельного участка за пределами которой запрещено строительство зданий и сооружений, согласно пояснений специалиста управлением архитектуры <данные изъяты> находится на расстоянии 3 м. от границы земельного участка. Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 20%.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.. Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 5.3.4. Свода правил (СП) 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства (утв. постановлением Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 94), до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно- двухквартирного и блокированного дома - 3 м с учетом требований п.4.1.5 настоящего Свода правил.
В соответствии с п. 1.2.8 Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Новотроицк, утвержденного РЕШЕНИЕМ Городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области третьего созыва №119 от 06.10.2008 г., расстояние до границ соседнего участка от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома, составляет 3,0 м.
Таким образом в судебном заседание установлено, что разрешение № № от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию одноэтажного жилого дома литер АА1, кадастровый номер № по адресу <адрес> выдано администрацией муниципального образования город Новотроицк с нарушением приведенных выше норм закона и нормативных документов, а именно в отсутствии градостроительного плана земельного участка №, изготовленного только ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом.
Указанное выше разрешение на реконструкцию выдано на основании приложенной к заявлению схемы планировочной организации земельного участка изготовленной, супругом заявительницы, Николаевым С.С., не являющимся специалистом в этой области, изготовленной кроме того, с нарушением требований о необходимости соблюдения минимальных отступов от границ земельного участка, вместо необходимых по приведенным выше правилам 3 м., им в схеме указан 1 м.
Разрешение на реконструкцию выдано на основании указанной схемы и реконструкция проводится так же в соответствии с ней. Фактический максимальный процент застройки в границах земельного участка согласно разрешения, фактически превышает максимальный процент застройки - 20%, указанного в градостроительном плане земельного участка от16.08.2010 г.
Суд находит ходатайство истицы о восстановлении пропущенного срока на обжалования разрешения № № от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию одноэтажного жилого <адрес> по адресу <адрес> выданного администрацией муниципального образования <адрес> подлежащим удовлетворению поскольку ею представлены доказательства уважительности причины пропуска указанного срока.
Из заявления Батутина А.И. от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы МО г. Новотроицк следует, что он просит выдать копию разрешения на строительство пристроя к жилому дому по ад. <адрес>.
Письмом Администрации МО г. Новтроицк от ДД.ММ.ГГГГ Батутину А.И. отказано в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с изложенным его заявление о том, что с разрешением на реконструкцию дома Николаевых он ознакомился только в предварительном судебном заседание у суда не вызывает сомнений.
Анализируя изложенное суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198, ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Исковое заявление Батутиной М.П. удовлетворить.
Признать разрешение администрации муниципального образования город Новотроицк № № от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию одноэтажного жилого дома литер АА1, кадастровый номер № по адресу <адрес> на земельном участке общей площадью 539 кв.м. с кадастровым номером 56:42:0212016:6, незаконным.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней.
Председательствующий: Белоусов Ю.А.
Мотивированное решение составлено и подписано в окончательной форме 30.09.2010 г.
Председательствующий: Ю.А. Белоусов Решение вступило в законную силу 10.11.2010г.