Дело № 2-63/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2011 года
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Белоусова Ю.А.,
с участием прокурора Губернской Т.Ю.,
при секретаре Гришкиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды,
УСТАНОЛВИЛ:
Орский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <данные изъяты> об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды, указывая на то, что Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, в ходе которой было установлено, что ответчик, действующий на основании Устава, утвержденного общим собранием участников ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирует автомобильную заправочную станцию, расположенную по адресу <адрес> с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ истцом произведена замена ответчика и к производству суда принято исковое заявление, согласно которому истец просит признать незаконной деятельность Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по эксплуатации автомобильной заправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, в отсутствие разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и специального разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Обязать ООО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду путем: разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В обоснование требований истец указал на то, что Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства предприятиями топливно- энергетического комплекса при хранении и транспортировке углеводородного сырья в г. Новотроицке.
В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты> действующим на основании Устава, утвержденного общим собранием участников ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключенного договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с собственниками АЗС Лоскутовым А.О., Морозовым В.В. эксплуатировалась автомобильная заправочная станция, расположенная по адресу <адрес> <адрес>.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ указанный выше договор аренды был расторгнут.
Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками автозаправочной станции Лоскутовым А.О., Морозовым В.В. и ООО <данные изъяты>, действующим на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, последнему передана во владение и пользование автозаправочная станция, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>
Статьей 4 Устава ООО <данные изъяты> установлено, что одним из видов деятельности общества является оптовая и розничная торговля моторным топливом.
Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на указанной автозаправочной станции являются топливные баки автомобилей при заправке бензином, дыхательные клапаны резервуаров с топливом, заправочная струбцина емкости, насосное оборудование.
Данными источниками в атмосферу выбрасываются бутан, метан, бутилен, пропилен, этилен и другие загрязняющие вещества.
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна основываться на принципах соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий его жизнедеятельности, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной или иной деятельности, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.
Статьей 4 указанного закона установлено, что атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды от загрязнения или иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности.
Частью 1 ст. 22 закона установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы предельно допустимых выбросов.
Частью 1 ст. 23 названного Закона установлено, что нормативы допустимых выбросов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, ее качества, а так же технологических нормативов. Частью 4 ст. 23 Закона установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду осуществляются в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливается количество предельно допустимых выбросов и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Частью 1 ст. 30 указанного закона установлена обязанность юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обеспечить разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Проверкой установлено, что ООО <данные изъяты> осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации указанной автозаправочной станции с нарушениями природоохранного законодательства, а именно в отсутствие разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ от источников в атмосферу без специального разрешения.
В связи с неопределенными количественными и качественными характеристиками выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, деятельность ООО <данные изъяты> без разрешения на выбросы и в отсутствие проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью неопределенного круга лиц, тем самым нарушая права граждан на благоприятную окружающую природную среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В данном случае прокурор обращается в суд в связи с защитой прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, по выявленным нарушениям закона в сфере экологических правоотношений.
В судебном заседании прокурор Губернская Т.Ю. на иске настаивала.
В судебное заседание директор ООО <данные изъяты> Лоскутов А.О. не явился, от него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия с указанием на то, что не возражает против удовлетворения требований Орской природоохранной прокуратуры.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка ООО <данные изъяты>», в результате которой было установлено, что организацией эксплуатировалась автомобильная заправочная станция, расположенная по <адрес> в <адрес>, и находящаяся в настоящее время в эксплуатации ООО <данные изъяты>.
В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось ответчиком, что он осуществляет хозяйственную деятельность с нарушениями природоохранного законодательства, а именно: осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации указанной автозаправочной станции в отсутствие разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ от источников в атмосферу без специального разрешения.
Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Анализируя изложенное, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконной деятельность Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по эксплуатации автомобильной заправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> в отсутствие разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и специального разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Обязать ООО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду путем: разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней.
Председательствующий: Ю.А. Белоусов Решение вступило в законную силу 15.02.2011г.в