Дело № 2-503\2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 3 мая 2011 года. Новотроицкий городской суд Оренбургской области В составе: председательствующего судьи Белоусова Ю.А. при секретаре Гришкиной С.В. с участием истца Чеметовой И.И., представителя истца Чеметова В.Е., представителя ответчика Белинского С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеметовой И.И. к Угарову С.Я. о расторжении договора купли-продажи Установил: Чеметова И. И. обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Угарову С. Я. о расторжении договора купли-продажи указывая на то, ДД.ММ.ГГГГ между нею и ответчиком был заключен договор купли-продажи № согласно которого, а также приложений к договору № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был передать ей в собственность, установить в её квартире два окна и балконную дверь из ПВХ. Сумма по договору составила <данные изъяты>. Оплата была произведена в полной сумме. ДД.ММ.ГГГГ два окна и балконная дверь были установлены. При установки были обнаружены повреждения профиля, о чем он известила представителей фирмы. На следующий день после установки окон и балконной двери выявились следующие недостатки: Первое окно: - откидная створка окна должна быть шириной 600мм установлена - шириной 520мм, окно размером 1650 X 1720 закреплено на 2-х крепежах, один сверху и один слева, резаные повреждения профиля. Второе окно: ручка с трудом закрывается до упора, от ручки вниз царапина длиной 100мм, снаружи в левом нижнем углу царапина на профиле, балконная дверь: не держит защелка, дверь распахивается, дверь закреплена к стене на один дюбель, два других засверлены в пустоту, на двери имеются повреждения профиля, в левом верхнем углу не заделана щель и дует ветер, фурнитура не подходит к двери. После написания претензии в ДД.ММ.ГГГГ ответчик обещал ей ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки. Однако этого не сделал. На ДД.ММ.ГГГГ вновь назначили время для устранения недостатков. Недостатки не устранены до настоящего вмени. Таким образом, заявленная претензия осталась без удовлетворения. В соответствии с п.1,5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % цены товара за каждый день просрочки. Претензия была предъявлена ДД.ММ.ГГГГ В течение десяти дней она должна была быть удовлетворена. Просрочка составила с ДД.ММ.ГГГГ до момента предъявления иска в суд 11.2010г-94дня, неустойка составила <данные изъяты> руб. Все лето она занята была тем что перезванивалась с фирмой, ждала прихода представителей, была в постоянном нервном напряжении и сейчас приближается зимнее время, а вопрос с окнами и балконной дверью не решен. Действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в сумму <данные изъяты>. Просит расторгнуть договор купли - продажи и установки № от ДД.ММ.ГГГГ двух он и балконной двери. Взыскать с ответчика в её пользу <данные изъяты>, неустойку <данные изъяты> в возмещение морального вреда <данные изъяты>, а также расходы по оплате юридических услуг- <данные изъяты>. В судебном заседание истица Чеметова В.Е. на иске настаивала, подтвердив обстоятельства изложенные в исковом заявление. Пояснила, что первоначально она обращалась к ответчику с претензией от ДД.ММ.ГГГГ в которой просила устранить недостатки путем замены окон и двери. На указанную претензию, как на вторую от ДД.ММ.ГГГГ ответа не последовало. Недостатки не были устранены. Тогда она обратилась во второй претензией в которой просила договор расторгнуть и возвратить ей деньги. Первую претензию она направила ответчику по почте заказанным письмом с уведомлением, получила уведомление о его вручении лично ответчику. Копию указанной претензии она оставила у себя. Обе претензии были написаны ею лично. Вторую претензию она вручила ответчику в его офисе. В судебном заседание представитель истца Чеметов В.Е. на иске настаивал подтвердил обстоятельства изложенные в исковом заявление. В судебное заседание ответчик Угаров С.Я. не явился, просил рассмотреть дел без его участия. В судебном заседание представитель ответчика действующий по доверенности Белинский С.А. возражал против иска указывая на то, что недостатки по монтажу и изготовлению окон и балконной двери являются устранимыми, что подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ТПП Оренбургской области, поэтому исковые требование является не обоснованными и удовлетворению не подлежат. Претензию истицы от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не получал. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела суд приходит к следующему. В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между сторонами был заключен договор №, согласно которому «исполнитель» - ответчик обязался передать в собственность «заказчика» - истца товар ( оконные \дверные системы из ПВХ) Заказчик обязуется осмотреть, принять товар и оплатить его на условиях установленных настоящем договором. Количество и конструкция, перечень дополнительных элементов и другие требования к продукции оговариваются в настоящем договоре и в листе заказа, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно п. 2.1. договора исполнитель обязан передать товар (оконные/дверные системы из ПВХ), соответствующий нормативно-техническим требованиям, Заказчику на условиях, установленных настоящим договором. Согласно п.3.2 договора заказчик обязан уплатить стоимость Товара (оконные/дверные системы из ПВХ), определенную в соответствии с п. 4 настоящего договора. Согласно п. 4.1. договора стоимость товара (оконные/ дверные системы из ПВХ) по настоящему договору составляет:<данные изъяты>) рублей (перечень товара указан в Приложении № 1 настоящего договора). Согласно п.6.2 договора при обнаружении дефекта заказчик направляет исполнителю претензию в письменном виде. которая содержит описание дефекта, время, обстоятельства обнаружения, конкретные или предполагаемые причины его обнаружения, желаемый способ удовлетворения претензии исполнителем. Согласно п.6.3 договора исполнитель в течении 5 (Пяти) рабочих дней после получения претензии обязан дать заказчику письменный ответ по существу претензии и предложение но способу и срокам исправления недостатков, либо мотивированный отказ в удовлетворении претензии. Исполнитель имеет право отказаться от удовлетворения претензии в следующих Согласно п. 8.1 ответственность за качество товаров несет Исполнитель. Условия договора подтверждаются приложением к договору № 1, 2, листом заказа с размерами окон и створок. Согласно товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком исполнителю выплачено <данные изъяты> рублей по указанному договору. Согласно ст. 421 ГК РФ (свобода договора) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), к отношениям по которому применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. ДД.ММ.ГГГГ года между сторонами был заключен смешанный договор – договор, содержащий элементы договора купли-продажи товара и элементы договора о выполнении работ по изготовлению, доставке и установке товара. В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи (ст. 457 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: - вручения товара покупателю, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; - предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара; в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара для доставки покупателю (ст. 458 ГК РФ). Согласно ст. 463 ГК РФ, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи; при отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 398 ГК РФ, в том числе вместо требования передать вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор (покупатель) вправе потребовать возмещения убытков. В соответствии со ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (ст. 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом, и считается исполненным с момента доставки товара, выбранного покупателем по образцу или описанию. В соответствии с ч. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. К отношениям по данному договору, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Исходя из нормативного определения указанного договора, заказчиком может выступать только гражданин, а подрядчиком – только организация или гражданин, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец/исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором; убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В соответствии со п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (абз.2)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. При этом истец также вправе потребовать не только выплаты в его пользу суммы неустойки, но и компенсации морального вреда, что следует из положений ст.ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Истицей, как указано выше, ДД.ММ.ГГГГ по договору была оплачена стоимость изготовления и установки окон и балконной двери в полном размере <данные изъяты> руб., т. свои обязательства по договору на выполнила. ДД.ММ.ГГГГ заказанные истицей окна и балконная дверь из ПВХ, были установлены в квартире истицы, что не оспаривалось в судебном заседание сторонами. Из представленной истицей в судебное заседание претензии направленной ответчику ДД.ММ.ГГГГ следует, что створки окон установленных ей, не соответствуют размерам, указанным в листе заказа. Кроме этого имеется ряд дефектов установки окон и их изготовления. Требует в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заменить ей окна и дать письменный ответ на её претензию. Истицей в подтверждение направления указанной претензии и получения её ответчиком представлено почтовое уведомление о вручении из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ Чеметовой И.И. в адрес Угарова С.Я. направлено заказное письмо, которое ДД.ММ.ГГГГ лично вручено Угарову С.Я., о чем имеется его подпись. Из претензии направленной ответчику ДД.ММ.ГГГГ следует, что створки окон установленных ей не соответствуют по размеру заказанным ею. Имеется еще ряд дефектов установки окон и их изготовления. Просит в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор № от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить ей уплаченные по договору <данные изъяты> руб. Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ ТПП <адрес> предъявленные к Экспертизе оконные и балконный дверной блоки, установленные в по ад. <адрес>, соответствуют условиям договора-купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и приложениям к нему, описанию и размерам оконных, блоков по договору и приложениям к ним, а также соответствуют изготовление и установка оконных блоков и балконного блока ГОСТам, предусмотренным для данного вида работ с отклонениями. При изготовлении и монтаже оконных и балконного дверного блоков были допущены следующие отклонения: не выдержан размер глухой створки на двухстворчатом оконном блоке, вместо размера 570 мм выполнен размер 670 мм; откидная створка размером 600 мм фактически выполнена размером 560 мм; положение балконной двери относительно рамы не отрегулировано, в результате дверь защелкой не фиксируется; с левой стороны балконного блока не зафиксированы два крепежных элемента; двухстворчатый оконный блок установлен с отклонениями от вертикали от 5 до 9 мм на одном погонном метре (согласно ГОСТ 30971-2002 отклонение от вертикали деталей коробок смонтированных оконных блоков не должно превышать 1,5мм на 1м длины, но не более 3 мм на высоту изделия); трехстворчатый оконный блок установлен с отклонениями от вертикали на 5 мм на одном погонном метре (допустимое отклонение 1,5 мм); монтажные швы выполнены с отклонением от требований ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам» Общие технические условия - отсутствует гидроизоляция наружных и внутренних монтажных швов оконных и балконного блоков; на поверхности оконных профилей имеются повреждения в виде царапин. Отклонения, допущенные при монтаже конструкций, являются устранимыми. В фурнитуре, установленной на балконном и оконных блоках дефектов не обнаружено. Допрошенный в судебном заседание эксперт ТПП <адрес> <данные изъяты> пояснил, что участвовал в проведении экспертизы окон истицы. Все недостатки по установки окон были отражены в заключение экспертизы, они являются устранимыми, в том числе несоответствие размеров створок заказанных и фактически установленным, они могут быть переделаны. В судебном заседание установлено, что при изготовлении и монтаже в квартире истицы оконных и балконного дверного блоков ответчиком были допущены указанные выше отклонения которые являются устранимыми. Анализируя копию представленной истицей в судебное заседание претензии направленной ответчику ДД.ММ.ГГГГ и почтовое уведомление о вручении ДД.ММ.ГГГГ Угарову С.Я. заказного письма, суд находит доказанным факт направления ответчику указанной претензии, поскольку дата составления претензии и дата отправления законного письма ответчику, совпадают. Ответчиком данный факт не опровергнут. Истица в соответствии со ст. 18 и 29 Закона обнаружив в товаре и выполненной работе недостатки, которые не были оговорены продавцом, обратилась к ответчику с требованием о замене окон и балконной двери. Указанные законные требования истицы ответчиком выполнены не были. Истица на основании ст. 18 и 29 Закона в праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а так же вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, ответчиком. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 1994 г. N 7 О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 N 6, от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32, от 10.10.2001 N 11, от 06.02.2007 N 6,) указывает но то, что необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Анализируя изложенное суд находит исковые требования о расторжении договор купли - продажи и установки № от ДД.ММ.ГГГГ двух он и балконной двери и взыскании с ответчика 25800рублей, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При расчете размера неустойки подлежащей взысканию с ответчика в пользу истицы суд руководствуется требованиям ст. 23 Закона, согласно которой исполнитель потребителю выплачивает за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Её размер составляет 25800 х 1% х 94 дня = 24252руб. ( где 94 дня количество дней просрочки с момента обязанности исполнителя дать ответ или выполнить требования претензии от ДД.ММ.ГГГГ до дня подачи искового заявления. При расчете размера неустойки суд не может руководствоваться ст. 28 Закона поскольку цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена. Требования истца к ответчику о компенсации морального вреда суд рассматривает в соответствии со ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению частично – в размере 10000 руб., полагая данный размер компенсации морального вреда разумным и справедливым, с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание степень вины нарушителя, степень нравственных страданий истца, связанных с его индивидуальными особенностями. Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает то, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом/исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Как установлено в суде, права истца были нарушены именно ответчиком, в чем суд и усматривает вину ответчика как продавца/исполнителя. Вины потребителя в неисполнении ответчиком своих обязательств не имеется. Следовательно, ответственность за неисполнение ответчиком своих обязательств по договору никак не может лежать на потребителе. Кроме того, в соответствии со ст. 94 ГПК РФ, подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы признанные судом необходимыми судебные расходы – расходы истицы на получение юридических услуг по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты> руб., подтвержденные квитанцией Адвокатской конторы Данные расходы суд также полагает понесенными в разумных пределах. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца <данные изъяты> руб., в т.ч.: <данные изъяты> руб. – неустойка, <данные изъяты> руб. - компенсация морального вреда, <данные изъяты> руб. – судебные расходы. Доказательств для иного вывода суду не представлено. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден как потребитель, обратившийся с иском в суд к продавцу/исполнителю работы, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что в данном случае составляет <данные изъяты> руб., в т.ч.: <данные изъяты> руб. (по требованиям неимущественного характера (компенсация морального вреда) + <данные изъяты> руб. (по требованиям имущественного характера, подлежащим оценке (<данные изъяты> руб.). Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика (продавца/исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке (без обращения в суд – в данном случае по выплате неустойки и суммы уплаченной по договору ) удовлетворения требований потребителя, штраф в размере 50-ти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (истца), т.е. штраф, подлежащий взысканию с ответчика, составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб./2) Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования Чеметовой И.И. удовлетворить частично. Расторгнуть заключенный между Чеметовой И.И. и частным предпринимателем Угаровым С.Я. договор купли - продажи и установки № от ДД.ММ.ГГГГ, двух окон и балконной двери из ПВХ. Взыскать с Угарова С.Я. в пользу Чеметовой И.И. <данные изъяты>, неустойку – <данные изъяты> руб. компенсацию морального вреда – <данные изъяты> руб., судебные расходы -<данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> руб. Взыскать с Угарова С.Я. государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты> руб. Взыскать с Угарова С.Я. штраф в доход государства <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решение суда в окончательной форме. Председательствующий: Белоусов Ю.А. Мотивированное решение изготовлено и подписано в окончательной форме 5 мая 2011 года Председательствующий: Ю.А. Белоусов Решение вступило в законную силу 15.06.2011г.
случаях: дефекты произошли не по причине некачественного изготовления или применения некачественных материалов.