Дело № 2-962\2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 июля 2011года. Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ю.А. Белоусова с участием прокурора Каипова Р.Р. при секретаре Гришкиной С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – Администрации муниципального образования город Новотроицк Орский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском об оспаривании бездействия к Администрации муниципального образования город Новотроицк указывая на то, что Орской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением Главного специалиста по г. Новотроицку ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» Артемьева В.Г., проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в водоохраной зоне водных объектов бассейна реки Урал, а именно, водоохраной зоне ручья Банка, на территории муниципального образования г. Новотроицк. Осмотром местности (Акт осмотра местности (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что на территории муниципального образования город Новотроицк, примерно в 2 км на <адрес> обнаружена свалка отходов. Свалка представляет собой участок земли размерами 40x10 метров без твердого покрытия. На свалке преимущественно размещены бытовые отходы - различная тара и упаковка из полимерных материалов (полиэтиленовые мешки, пакеты, бутылки), в том числе из-под горюче-смазочных материалов, отходы картона, порубочные остатки, а также жестяные банки из-под лакокрасочных материалов и консервов. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001г. № 607-ст), несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Установлено, что данная территория для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образования город Новотроицк. Названная свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что свидетельствует о нарушении п.1 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции). Свалка не отвечает требованиям ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в действующей редакции) и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Свалка находится в водоохраной зоне ручья Банка, чем нарушены требования п.2 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ. В нарушение ч.3ст.7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» в границах городского округа не проводится организация мероприятий по охране окружающей среды, должным образом не организованы сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Исходя из требований ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору..., хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. Проверкой установлено, что указанные положения законодательства грубым образом нарушаются при размещении указанной свалки. Вместе с тем, в соответствии с п.п. 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории округа; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (в действующей редакции) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами также относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.3 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции). В силу ст.ст.12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Указанные требования законодательства не исполняются органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Новотроицк, а именно, не предпринимается необходимых мер по ликвидации данной несанкционированной свалки, либо приведению ее в соответствие с экологическими требованиями, что нарушает предусмотренные ст.42 Конституции РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан неотъемлемые нематериальные блага. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. В то время как размещение данной несанкционированной свалки на территории городского округа в непосредственной близости от жилых домов создает угрозу нарушения указанных прав. В соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда. В соответствии с ч.1ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере экологических отношений. В силу ст. 254 ГПК РФ, бездействие органов местного самоуправления может быть оспорено в суде. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 35 «Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит признать незаконным бездействие администрации города Новотроицка по неприятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Новотроицк». Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 01.09.2011 г. устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем принятия мер к ликвидации указанной несанкционированной свалки в водоохраной зоне ручья Банка по адресу: <адрес> и приведения состояния занимаемого земельного участка в соответствие с требованиями законодательства. В судебном заседании пом. Орского межрайонного природоохранного прокурора Каипов Р.Р. на иске настаивал подтвердив обстоятельства изложенные в исковом заявление. Пояснил, что указанная проверка проводилась по заявлению гражданина <данные изъяты> Указанная в иске свалка документально зафиксирована в Акте, отсутствие её ответчиком не оспаривалось. Представитель Администрации МО город Новотроицк в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дел без его участия. В отзыве с иском не согласилась указывая на то, что основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением является акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленный по результатам проведенной помощником Орского межрайонного природоохранного прокурора внеплановой выездной проверки в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Администрация считает процедура проведения этой проверки не соответствует названному ФЗ № 294-ФЗ. Так, согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), указываются: 1.)наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального 2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным 9) даты начала и окончания проведения проверки. Заверенные печатью копии названного выше распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц (ч. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки» проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. Частью 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) ч. 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), ч. 12 ст. 9 и ч. 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) ст. 10 Закона N 294-ФЗ; 2) п. 2 ч. 2, ч. 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), ч. 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) ст. 10 Закона N 294-ФЗ; 3) ч. 2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); . 4) ч. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); 5) п. 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), п. 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) ст. 15 Закона N 294-ФЗ; 6) ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки). Учитывая изложенное, контролирующие органы, проводящие проверки, обязаны составлять распоряжение или приказ о проведении проверки, акт проверки, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки. Данные документы должны содержать вышеуказанные обязательные реквизиты. Результаты таких проверок в случаях проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, а также проведения проверки без согласования с органом прокуратуры, когда такое согласование является обязательным, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В этой связи, администрация считает акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не является надлежащим доказательством несоблюдения требований закона администрацией в области охраны природы и размещения отходов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах Таким образом, свалка является несанкционированной, она не может отвечать указанным в заявлении прокурора нормативным правовым актам, Санитарным правилам, устанавливающим требования по проектированию, строительству, реконструкции, ликвидации, эксплуатации объектов размещения отходов, а также требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об В этой связи необходимо обратить внимание, что на территории муниципального образования город Новотроицк действуют Правила санитарного содержания, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новотроицк, принятые решением городского Совета депутатов от 28.02.2006 № 13, устанавливающие требования к санитарному содержанию территории муниципального образования. Названные Правила обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений, действующие на территории муниципального образования, а также индивидуальных предпринимателей и граждан. Кроме того, в настоящее время в стадии согласования находятся новые правила санитарного содержания территории муниципального образования город Новотроицк в чистоте, в которых более детально прописаны мероприятия в части обеспечения органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами. Решение вопросов, обозначенных в исковом заявлении прокуратуры, требуют временных и финансовых затрат. Ежегодно администрация заключает муниципальные контракты на сбор мусора. Регулярно проводятся проверки территории МО.. В связи с изложенным, администрация не согласна с выводом прокуратуры о бездействии администрации по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования. Прокурор просит принять решение о ликвидации свалки в срок до 01.09.2011 г. Исполнить данное решение в столь короткие сроки не представляется возможным. Администрация муниципального образования город Новотроицк является бюджетным учреждением. Согласно статье 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых, согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку бюджет на 2011 год утвержден и исполняется, изыскать дополнительные средства для исполнения требований прокуратуры в срок, установленный в исковом заявлении, т.е. до 01.09.2011 не представляется возможным, ввиду дефицита бюджета. Необходимо отметить, что в отношении данной свалки в адрес администрации муниципального образования город Новотроицк ни со стороны жителей, ни со стороны юридических лиц жалоб, а также со стороны природоохранной прокуратуры представлений об устранении нарушений закона в сфере санитарного, экологического и природоохранного законодательства не поступало. Акт от ДД.ММ.ГГГГ по мнению администрации и по основаниям, указанным в п. 1 настоящего отзыва, не является надлежащим доказательством. В связи с отсутствием информации о наличии этой свалки у администрации отсутствовала возможность для проведения соответствующих мероприятий по прекращению размещения данной свалки. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возможности для принятия соответствующих мер по ликвидации свалки, принимая во внимание то, что поводом для обращения прокурора в суд послужил акт проверки, составленный с нарушением требований закона, утверждение прокурора о незаконном бездействии администрации, выразившееся в непринятие мер по устранению данной свалки, считает неправомерными. Суд, выслушав помощника природоохранного прокурора исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему: В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления… если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления… относятся коллективные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Под бездействием понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа местного самоуправления. В соответствии с п.п. 11, 24, 25, 26 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории округа; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (в действующей редакции) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами также относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.3 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции). В силу ст.ст.12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Указанные требования законодательства не исполняются органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования город Новотроицк, а именно, не предпринимается необходимых мер по ликвидации данной несанкционированной свалки, либо приведению ее в соответствие с экологическими требованиями, что нарушает предусмотренные ст.42 Конституции РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании установлено, Орской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением государственного инспектора Оренбургской области по охране природы ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» Артемьева В.Г. заявителя <данные изъяты> проведена проверка соблюдения МО г. Новотроицк законодательства об отходах производства и потребления. Акт осмотра местности (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования город Новотроицк, примерно в 2 км на <данные изъяты> обнаружена свалка отходов. Свалка представляет собой участок земли размерами 40x10 метров без твердого покрытия. На свалке преимущественно размещены бытовые отходы - различная тара и упаковка из полимерных материалов (полиэтиленовые мешки, пакеты, бутылки), в том числе из-под горюче-смазочных материалов, отходы картона, порубочные остатки, а также жестяные банки из-под лакокрасочных материалов и консервов. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001г. № 607-ст), несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. В соответствии со ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное -для размещения отходов В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 5 ст. 12 Закона, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых зонах. Частью 1 статьи 13 указанного закона установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Часть 2 ст. 13 предусматривает, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверкой установлено, что территория, на которой обнаружена несанкционированная свалка, для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образования г. Новотроицк. Указанная несанкционированная свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что свидетельствует о нарушении п.1 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции), не отвечает требованиям ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в действующей редакции) и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Указанная свалка находится в водоохраной зоне. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Устава МО г. Новотроицк, принятого решением городского Совета депутатов от 27 декабря 2005 года № 75, с изменениями и дополнениями, муниципального образование город Новотроицк наделено статусом городского округа. Частью 3 статьи 2 Устава установлено, что в состав муниципального образования город Новотроицк входят город Новотроицк, сельский поселок Аккермановка, сельский поселок Новорудный, село Новоникольск, станция Губерля, село Хабарное, поселок старая Аккермановка. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Устава муниципального образования г.Новотроицк Оренбургской области, утвержденного решением городского Совета депутатов 22.07.2008 г. № 85, администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования город Новотроицк. В соответствии ч.1 главы 3 «Правил санитарного содержания, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новотроицк», являющимися приложением к решению городского Совета депутатов от 28.02.2006 г. № 13, местная администрация муниципального образования город Новотроицк организует содержание территории МО г. Новотроицк и несет ответственность за ее содержание в пределах муниципальных границ. В соответствии с п. 3 ч. 1 главы 2 Правил санитарное содержание территории заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих организацию уборки территории МО г. Новотроицк от мусора, отходов, своевременного вывоза мусора. В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и Указанные требования законодательства администрацией МО г. Новотроицка не исполняются, что нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан -неотъемлемые нематериальные блага. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. В то время как эксплуатация данной несанкционированной свалки создает угрозу нарушения указанных прав. Согласно ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв за землях соответствующих категорий. В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1 (с изменениями от 31 декабря 2005 г., граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий быта. Анализируя изложенное суд приходит к выводу о том, что проведенная прокуратурой проверка по заявлению гражданина <данные изъяты> являлась законной, проведена в пределах её компетенции с привлечение специалиста в следствии чего утверждение ответчика о её незаконности является необоснованным. Суд в действиях прокуратуры не усматривает оснований для признании акта осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Администрация МО город Новотроицк обязана была предпринять указанные выше действия по прекращению размещения, эксплуатации несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов,. Администрация МО г.Новотроицк не представила суду доказательств, свидетельствующих о том, что такие меры конкретно к этой свалке принимались, что подтверждает доводы природоохранного прокурора о бездействии Администрации МО город Новотроицк о прекращении размещения, эксплуатации свалки. Прекращение в полном объеме размещения и эксплуатации этой свалки возможно, поскольку на территории муниципального образования в его северо-восточной части расположена свалка, под которую отведен земельный участок площадью 8,5 га и распоряжением Администрации г. Новотроицка от ДД.ММ.ГГГГ №р предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МУП «Городское коммунальное хозяйство» г. Новотроицка. Бездействием Администрации МО город Новотроицк по прекращению и размещению свалки, нарушаются права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции РФ на благоприятную окружающую среду. Руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации города Новотроицка по неприятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Новотроицк». Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 01.09.2011 г. устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем принятия мер к ликвидации указанной несанкционированной свалки в водоохраной зоне ручья Банка по адресу: г. Новотроицк, примерно в 2 км на <адрес> и приведения состояния занимаемого земельного участка в соответствие с требованиями законодательства. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Председательствующий: Ю.А. Белоусов Решение вступило в законную силу 16.07.2011г.
контроля;
уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки
экспертов, представителей экспертных организаций;
предпринимателя, проверка которых проводится;
обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах») объектом размещения отходов
является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов
(полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Согласно ст. 12
ФЗ «Об отходах» создание объектов размещения отходов допускается на основании
разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с
отходами, при этом положительное заключение государственной экологической экспертизы
(при наличии геологических и иных исследований) выдаётся на этапе определения места
строительства объектов размещения отходов. В данном случае, указанная прокурором
территория как «объект размещения отходов» в рамках ФЗ «Об отходах» не создавалась^
полигоном твердых бытовых отходов не является. Земельный участок в установленном
порядке под свалку не отводился.
общих принципах...» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов относится к вопросам местного значения. Кроме того, согласно ст. 8
ФЗ «Об отходах» органы местного самоуправления городских округов в области обращения
с отходами организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных
отходов.
потребления», создание объектов размещения отходов допускается на
основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной
власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.